Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность законности и дисциплины в государственном управлении и способы их обеспечения 1 страница




Компетенция должностных лиц органов внутренних дел по применению законодательства субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях

Виды административных правонарушений, установленных законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях

Общая характеристика законодательства субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях

Правонарушения, посягающие на правила осуществления частной охранной (детективной) деятельности, оборота специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.

Осуществление частной детективной или охранной деятельности без специального разрешения (лицензии) (ч. 1 ст. 20.16). Согласно Закону РФ от 11 марта 1992 г. «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», эти виды деятельности могут осуществляться только при наличии специального разрешения (лицензии) органов внутренних дел. В противном случае – это признается административным правонарушением, субъектами которого могут выступать как физические, так и юридические лица.

Создание в организации службы безопасности без специального разрешения (ч. 2 ст. 20.16). Предприятия, независимо от их организационно-правовых форм, вправе учреждать – при получении соответствующего разрешения – обособленные подразделения (службы безопасности) для осуществления охранно-сыскной деятельности в интересах собственной безопасности.

Руководитель предприятия, создавший обособленное подразделение (службу безопасности) для осуществления охранно-сыскной деятельности без разрешения органов внутренних дел, подлежит административной ответственности.

 

Осуществление негосударственными образовательными учреждениями подготовки кадров для частной детективной или охранной деятельности без специальной лицензии (ч. 3 ст. 20.16). Подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, могут осуществлять негосударственные образовательные учреждения, имеющие лицензии Министерства образования РФ. Осуществление этой деятельности без лицензии влечет административную ответственность для руководителейтаких учреждений.

Оказание частных детективных или охранных услуг с нарушением закона (ч. 4. ст. 20.16). Законодательство регламентирует, какие виды услуг включает в себя сыск, а какие – охрану, а также требования по их оказанию.

Оказание частных детективных или охранных услуг, не предусмотренных законом, либо с нарушением установленных требований – является административным правонарушением, субъектами которого могут быть как частные детективы (охранники), так и руководители частных детективных или охранных организаций.

Нарушение правил оборота специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации [354] (ст. 20.23). Оборот данных средств подлежит лицензированиюФедеральной службой безопасности РФ.

Нарушения правил производства, хранения, продажи, приобретения разработки, ввоза в РФ и вывоза за ее пределы, а также порядка сертификации, регистрации и учета специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации – являются административными правонарушениям, субъектами которых могут быть как физические, так и должностные лица.

Использование специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, в частной детективной или охранной деятельности (ст. 20.24). Право на использование специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, принадлежит только уполномоченным на то государственным органам в рамках осуществления ими оперативно-розыскной деятельности (ОВД, ФСБ, ФСКН, ФСИН и др.).

Частные детективы и охранники не обладают правом осуществлять данную деятельность. Соответственно, использование ими специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, является противозаконным. За такие действия предусмотрена административная ответственность.

 

Глава 25. Административная ответственность по законодательству субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях

 

 

Действующее законодательство об административной ответственности представляет собой двухуровневую систему административно-деликтных норм на федеральном и региональном уровнях. Региональный уровень представлен законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, которые принимаются в соответствии с КоАП РФ.

Принятие и введение в действие КоАП РФ 2001 года послужило импульсом для активного правотворческого процесса субъектов Российской Федерации по совершенствованию регионального законодательства об административной ответственности. При этом начиная с 2006 года началось обновление уже ранее принятых (начиная с 2002 года) региональных законов об административной ответственности путем принятия в субъекте Российской Федерации нового комплексного закона взамен действующего, либо принятия нового комплексного закона взамен ряда действовавших ранее тематических законов об административных правонарушениях.

В настоящее время в субъектах Российской Федерации завершается процесс региональной кодификации норм об административной ответственности. В подавляющем большинстве субъектов Российской Федерации принят единый комплексный закон субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, который объединяет все материально-правовые и административно-процессуальные нормы об административной ответственности данного субъекта Российской Федерации[355]. В ряде субъектов РФ комплексные законы названы кодексами (к примеру, г. Москва, Республика Татарстан, Хабаровский край, Волгоградская, Калининградская область).

Условием легитимности региональных законов является их издание в соответствии с КоАП РФ и в пределах компетенции субъектов Российской Федерации.

Содержание региональных законов и их структура обусловлены предметами ведения субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях. В соответствии с частью 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ[356] к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится:

«1) установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

2) организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;

3) определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в соответствии с частью 2 статьи 22.1 настоящего Кодекса;

4) создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

5) создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации;

6) определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;

7) регулирование законами субъектов Российской Федерации иных вопросов в соответствии с настоящим Кодексом».

Устанавливая административную ответственность, субъекты Российской Федерации реализуют предоставленные им п. «к» ч. 1 ст. 72 Конституции право на нормативное регулирование относящихся к совместному ведению их и федерального центра вопросов в области административного и административно-процессуального законодательства и исключительного ведения субъектов Российской Федерации (ст. 73 Конституции РФ), в том числе по вопросам местного самоуправления. Принятие соответствующих законов призвано обеспечить неотвратимость административной ответственности граждан, должностных и юридических лиц за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

С учетом этих требований сформировано региональное законодательство об административных правонарушениях.

Содержание комплексных региональных законов строится по схеме КоАП РФ: 1) общие положения, 2) особенная часть, 3) компетенционные нормы о подведомственности дел об административных правонарушениях, 4) заключительные (переходные) положения.

В общих положениях раскрывается предмет регулирования, основные понятия, используемые в законе, полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях, порядок зачисления административных штрафов.

Особенная часть включает виды составов административных правонарушений, сгруппированные по родовому объекту посягательства, и санкции за их совершение.

Компетенционные нормы о подведомственности дел об административных правонарушениях раскрывают полномочия должностных лиц по составлению протоколов об административных правонарушениях и полномочия мировых судей, коллегиальных органов и должностных лиц по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации.

Заключительные (переходные) положения определяют порядок вступления закона в силу данного, перечень утрачивающих силу нормативных правовых актов и изменения, вносимые в действующее законодательство субъекта РФ в связи с принятием данного закона.

Указанные выше составляющие законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, раскрывающие их содержание, предопределяют структуру данных законов. Они (эти составляющие) именуются разделами, которые включают главы, а главы в свою очередь состоят из статей.

Статьи могут состоять из нескольких частей. Вместе с тем в законах наблюдается разнобой в оформлении и наименовании частей: в одних части нумеруются, в некоторых – нет такой нумерации, в отдельных законах части статей называются пунктами и абзацами. Всё это не способствует адекватному восприятию и пониманию отдельных нормативных положений.

Законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в пунктах 4-6 части 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ, с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. В случае наделения органа местного самоуправления указанными полномочиями его должностные лица вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъекта Российской Федерации.

Административная ответственность, предусматриваемая в законах субъектов Российской Федерации, носит усеченный характер не только по видам составов административных правонарушений, но и по набору санкций. У регионального законодателя здесь выбор не велик, он вправе предусматривать в своих законах только два вида административных наказаний – предупреждение и административный штраф.

 

 

Особенная часть региональных законов об административных правонарушениях структурирована на главы, в которых административные правонарушения объединены в зависимости от родового объекта противоправного посягательства.

В ряде случаев административные правонарушения объединены в рамках отдельных глав, которые соответствуют названиям отдельных глав особенной части КоАП РФ. К примеру, административные правонарушения: 1) посягающие на права граждан и здоровье населения; 2) посягающие на общественный порядок и общественную безопасность; 3) в области охраны окружающей среды и природопользования; 4) в области охраны собственности; 5) в области землепользования; 6) на транспорте; 7) в области предпринимательской деятельности; 8) посягающие на институты государственной власти; 9) против порядка управления.

В названиях отдельных глав отражена специфика регионального законотворчества. В зависимости от объекта противоправного посягательства в них объединены административные правонарушения: 1) в области благоустройства; 2) в жилищной сфере; 3) в области охраны и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального и местного (муниципального) значения; 4) посягающие на институты местного самоуправления; 5) в области торговли; 6) в области дорожной деятельности, пользования областными автомобильными дорогами и деятельности в придорожной зоне; 7) в области автомобильных пассажирских перевозок на межмуниципальных и муниципальных маршрутах регулярного сообщения; 8) в области обращения с животными; 9) связанные со сбытом крепких спиртных напитков домашней выработки, 10) посягающие на общественную нравственность.

Региональные законы, в которых выделена глава «Административные правонарушения, посягающие на права граждан и здоровье населения», к числу таких правонарушений, к примеру, относят: 1) неправомерный отказ, уклонение от рассмотрения либо нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан; 2) нарушение прав граждан на получение общего образования; 3) нарушение порядка льготного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения; 4) нарушение правил в области погребения и похоронного дела. Субъектами данных правонарушений являются юридические лица.

Нормативно-правовая регламентация в области охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности по региональным законам об административных правонарушениях представлена самыми различными административно-наказуемыми деяниями. Они дополняют установленные КоАП РФ запреты и предписания, нарушение которых влечет административную ответственность.

К числу административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, практически все субъекты Российской Федерации относят «Нарушение тишины и покоя граждан в ночное время».

Ночным временем в одних субъектах Российской Федерации (например, г. Москва) считается период с 22.00 до 6.00 часов; в других (например, Санкт-Петербург) - период с 23.00 до 7.00 часов.

К примеру, Закон Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 г. № 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (ред. от 16 июля 2010 г.) к административно наказуемым действиям, которые повлекли нарушение тишины и покоя граждан в ночное время на защищаемых объектах, относит:

использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов, других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, временных (некапитальных) объектах потребительского рынка,

крики, свист, пение и игра на музыкальных инструментах,

использование пиротехнических средств (петард, ракетниц и других);

производство ремонтных, разгрузочно-погрузочных работ,

производство строительных работ.

Административная ответственность в указанных случаях не распространяется:

1) на действия юридических лиц и граждан, которые направлены на предотвращение правонарушений, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) на действия юридических лиц и граждан при отправлении ими религиозных культов в рамках канонических требований соответствующих конфессий, а также при проведении в установленном действующим законодательством порядке культурно-массовых и спортивных мероприятий;

3) на использование пиротехнических средств (петард, ракетниц и других) в период с 23 часов 31 декабря до 4 часов 1 января календарного года.

К защищаемым объектам в Санкт-Петербурге относятся «помещения больниц, диспансеров, санаториев, домов отдыха, пансионатов, детских садов, домов-интернатов для детей, престарелых и инвалидов, квартиры многоквартирных домов, номера гостиниц и жилые помещения общежитий; подъезды, кабины лифтов, лестничные клетки и другие места общего пользования жилых домов, больниц и санаториев, диспансеров, домов отдыха, пансионатов, гостиниц и общежитий, домов-интернатов для детей, престарелых и инвалидов; территории, на которых расположены больницы и санатории, диспансеры, дома отдыха, пансионаты, детские сады, дома-интернаты для детей, престарелых и инвалидов, гостиницы и общежития, придомовые территории, детские и спортивные площадки на территории микрорайонов и групп жилых домов».

Субъектом данного административного правонарушения могут быть граждане, юридические лица, в ряде случаев - должностные лица.

В дополнение к КоАП РФ, предусматривающему административную ответственность за мелкое хулиганство, включающее оскорбительное приставание к гражданам, региональным законодательством предусмотрена административная ответственность за иные виды приставания, а именно, за «назойливое приставание к гражданам в общественных местах с целью купли-продажи, обмена или приобретения иным способом денег, иного имущества, а также с целью гадания, попрошайничества, оказания услуг сексуального характера или навязывание иных услуг на улицах населенных пунктов и в других общественных местах»[357], либо за «Нарушение общественного порядка, выразившееся в приставании к гражданам с целью выпрашивания у них денег или материальных ценностей»[358].

По региональному законодательству об административной ответственности административно наказуемыми и посягающими на общественный порядок являются:

- семейно-бытовое дебоширство, (то есть, буйство, скандал, устраивание беспорядка, которые сопровождаются шумом и нарушают покой семьи)[359], либо бытовое дебоширство (то есть нарушение установленных законодательством правил поведения в семье либо унижение чести и достоинства совместно проживающего лица (лиц), выражающееся в создании конфликтной ситуации и сопровождающееся громкими криками, либо бранью, либо оскорблениями)[360];

- организация и проведение азартных игр в общественных местах, а также участие в них[361];

- нарушение установленного порядка организации и проведения массовых мероприятий; нарушение правил поведения при посещении массовых мероприятий[362];

- нарушение установленного режима работы предприятий, учреждений, организаций (предприятий общественного питания, сферы услуг, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, магазинов, рынков, центров отдыха, спортивных сооружений и учреждений культуры, воспрепятствование производственно-хозяйственной и организационной деятельности работников указанных организаций)[363];

- неисполнение должностными лицами органов и учреждений системы профилактики правонарушений должностных обязанностей по осуществлению полномочий и функций по профилактике правонарушений[364].

Кроме того Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях[365] предусматривает административную ответственность за:

- приставание к гражданам (на улицах и в иных общественных местах с целью гадания, попрошайничества или навязывания религиозных убеждений) (ст.10);

- срыв и порча печатной продукции, несанкционированное нанесение надписей (в частности, несанкционированное нанесение надписей, рисунков, вывешивание объявлений, афиш, плакатов, иной печатной продукции на зданиях, строениях, сооружениях, в транспорте и на иных объектах, в том числе нанесение непристойных надписей, под которыми понимаются надписи, содержащие нецензурные слова, а равно изображения, оскорбляющие человеческое достоинство и общественную нравственность) (ст.11);

- выбрасывание различных предметов с балконов, крыш и из окон зданий, строений, сооружений и транспорта (ст.13);

- торговля в неустановленных местах (ст.7).

В свою очередь Кодекс Томской области «Об административных правонарушениях» от 26 декабря 2008 года № 295-ОЗ, регламентируя общественные отношения в области охраны общественного порядка, предусматривает административную ответственность за:

- гадание в общественных местах (ст. 3.22),

- игру в карты или иные азартные игры в общественных местах (ст. 3.16);

- приобретение крепких спиртных напитков домашней выработки (ст. 3.25); изготовление или хранение в целях сбыта устройств и приспособлений для производства крепких спиртных напитков домашней выработки (3.24); изготовление или хранение без цели сбыта крепких спиртных напитков домашней выработки (ст. 3.26);

- загрязнение одежды и личного имущества пешеходов (находящихся на остановочных площадках, пешеходных переходах, тротуарах, совершенное по неосторожности и возникшее в результате движения транспортных средств по мокрым и грязным дорогам) (ст. 3.27);

- пребывание со слабоалкогольными напитками или пивом в общественных местах, имеющих досугово-развлекательную и (или) социальную значимость (ст. 3.29).

Законом Забайкальского края от 2 июля 2009 г. № 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях» в отношении граждан установлена ответственность за «Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, лицами, достигшими возраста 16 лет, на площадях, в парках, скверах, на придомовой территории, в местах общего пользования многоквартирных жилых домов и в других общественных местах, за исключением общественных мест, перечисленных в статье 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (ст. 15).

В отдельных случаях объективная сторона административного правонарушения формулируется в самом общем виде. К примеру, в Челябинской области, предусмотрена административная ответственность за «Нарушение общественного порядка», а именно, за «Совершение действий, нарушающих общественный порядок на территории Челябинской области»[366]. Перечень действий, который охватывается объективной стороной данного административного правонарушения, в законе не раскрывается.

С субъективной стороны административные правонарушения, посягающие на общественный порядок, совершаются в форме прямого умысла

К административным правонарушениям, посягающим на общественную и личную безопасность, относятся:

- нарушение гражданами принятых мер по недопущению бесконтрольного доступа в подвалы, лифтовые и иные шахты, на чердаки, технические этажи, крыши зданий, строений, сооружений (ст. 1); непринятие мер по недопущению бесконтрольного доступа в подвалы, лифтовые и иные шахты, на чердаки, технические этажи, крыши зданий, строений, сооружений (ст. 2) (закон Ульяновской области);

- купание на водных объектах в состоянии алкогольного опьянения (ст. 3.7); купание в запрещенных местах (ст.3.14) (закон Томской области);

- непринятие мер к удалению с крыш снежных и ледяных глыб[367];

- непринятие оперативных мер по устранению аварий и последствий стихийных бедствий, повлекших повреждение коммуникаций, обеспечивающих жизнедеятельность населения и промышленных предприятий[368];

- необеспечение владельцами собак безопасности для окружающих людей (Республика Мордовия);

- нарушение требований к использованию пиротехнических изделий, предусмотренных законодательством субъекта Российской Федерации (Белгородская область).

К числу административных правонарушений, посягающих на общественную нравственность, относятся: нарушение требований о возрастных ограничениях (в частности, продажа лицам, не достигшим шестнадцати лет, продукции эротического характера)[369], распространение продукции, не рекомендуемой ребенку для пользования до достижения им возраста 18 лет, с нарушением установленных законом субъекта РФ нормативов[370]; попустительство нахождению несовершеннолетних в игорных заведениях[371], нарушение возрастных ограничений при демонстрации аудиовизуальных произведений, размещение объявлений об оказании сексуальных услуг[372]; оскорбление общественной нравственности (отправление естественных надобностей в общественных местах, подъездах жилых домов и иных, неотведенных для этого местах, а также совершение иных действий, оскорбляющих общественную нравственность)[373].

Субъектами большинства административных правонарушений, посягающих на общественную безопасность и общественную нравственность, являются граждане, в ряде случаев - должностные или юридические лица.

С субъективной стороны административные правонарушения, посягающие на общественную безопасность и общественную нравственность, в подавляющем большинстве совершаются в форме умысла.

Даже краткий обзор регионального административно-деликтного законодательства свидетельствует об индивидуальном подходе региональных законодателей к регламентации общественных отношений в области охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности. К примеру, такие деяния как изготовление или хранение без цели сбыта, либо приобретение крепких спиртных напитков домашней выработки, игра в карты или иные азартные игры в общественных местах, если они совершаются на территории Томской области, то они наказуемы, если на территории Санкт-Петербурга, то нет. Законодатель Архангельской области в целях обеспечения общественной безопасности установил административную ответственность, в том числе, за «Нарушение законодательства Архангельской области в области пчеловодства».

Особое место в региональных законах об административных правонарушениях посвящено регулированию и защите правоотношений сфере благоустройства. Благоустройство как объект противоправного посягательства в названиях глав КоАП РФ не используется.

Понятие благоустройства раскрывается только Законе Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 г. № 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", в ст. 2 которого благоустройство определяется как «состояние среды жизнедеятельности населения на территории Санкт-Петербурга, оцениваемое с точки зрения ее потребительских качеств, а также деятельность по поддержанию и повышению потребительских качеств городской среды)». В данной статье приводится также исчерпывающий перечень объектов благоустройства.

Глава 4 указанного закона включает 26 статей, предусматривающих различные административные правонарушения в области благоустройства, а именно:

нарушение правил производства земляных, строительных и ремонтных работ (ст. 14); самовольный демонтаж, разрушение, установка или перемещение объекта благоустройства (ст. 16); самовольное переоборудование фасада здания, строения, ограждения и их элементов (ст. 18); нарушение наружного оформления фасада здания, строения, ограждения и их элементов (ст. 19); содержание объекта благоустройства в неисправном или загрязненном состоянии (ст. 21);загрязнение территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства (ст. 22); нарушение сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства (ст. 23); нарушение сроков и порядка вывоза мусора, отходов производства и потребления, правил их перевозки (ст. 25); сброс или сжигание мусора, иных отходов производства и потребления вне специально отведенных для этого мест (ст. 28);хранение разукомплектованного транспортного средства вне специально отведенного для этого места (ст. 30); нарушение правил охраны и использования парков, садов, скверов, бульваров, детских и спортивных площадок (ст. 31); размещение транспортных средств на газонах, территории парков, садов, скверов, бульваров, детских и спортивных площадок (ст. 32); нарушение установленных сроков и порядка содержания и эксплуатации устройств наружного освещения (ст. 35) - субъектами перечисленных правонарушений являются граждане, должностные лица, юридические лица;

нарушение должностным лицом установленного порядка выдачи или закрытия разрешения на сооружение, ремонт или размещение объекта благоустройства (ст. 12);

непринятие владельцем животного мер по уборке территории Санкт-Петербурга от загрязнения экскрементами животного (ст. 33).

К административным правонарушениям в области благоустройства законодатели Санкт-Петербурга отнесли «нарушение правил содержания собак» (ст. 34), в том числе, «Натравливание (понуждение к нападению) собак на людей и животных», «Выгул собак гражданами (владельцами либо лицами, осуществляющими выгул собак), находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения». Очевидно, что объектом таких противоправных действий являются общественные отношения в сфере общественной безопасности.

В Забайкальском крае граждане, должностные и юридические лица привлекаются к административной ответственности за выбрасывание мусора, иных предметов «на улицах населенных пунктов, в парках, скверах, на площадях, бульварах, тротуарах, набережных, пляжах, на территориях спортивных комплексов, в границах придомовых территорий и иных местах не в предназначенные для этого контейнеры, бункеры-накопители, урны» либо «с балконов, из окон жилых домов, иных помещений, а также из транспортных средств».

Должностные лица в Волгоградской области несут административную ответственность за «отсутствие указателей улиц (переулков, площадей), номерных знаков домов, подъездов», а граждане за их «повреждение или уничтожение».

Чтобы иметь общее представление об административных правонарушениях, установленных законодательством субъектов РФ, на примере законов отдельных субъектов Российской Федерации приведем перечень административных правонарушений, сгруппированных в зависимости от объекта противоправного посягательства. К их числу относятся следующие административные правонарушения:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 610; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.