Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Безопасности жизнедеятельности




АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗАДАЧИ КУРСА

БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

ТЕМА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

План: 1. Актуальность и задачи курса безопасности жизнедеятельности

2. Классификация опасностей

3. Определение и измерение риска

4. Методология исследования риска.

Безопасность жизнедеятельности (БЖД) — наука, которая изучает проблемы безопасного пребывания человека в окружающей среде в про­цессе различных видов ее деятельности (в т.ч. трудовой). Это более универсальная дисциплина, чем охрана труда или гражданская оборона, ведь две последние рассматривают лишь отдельные случаи безопасности в конкретных ситуациях. Охрана труда интересуется человеком, который пребывает в условиях производства, гражданская оборона — в чрезвы­чайных ситуациях, а безопасность жизнедеятельности во всех жизненных ситуациях.

В центре внимания нового курса БЖД — человек, как самоцель развития общества, а его лейтмотивом стало изречение древнегреческого философа Протагора «Человек — это мерило всех вещей». Человек ценен не только как рабочая сила, которую нужно охранять в процессе трудовой деятельности (чем с определенным успехом и занималась охрана труда), а и как неповторимый индивидуум, который хранит свою ценность неза­висимо от своего конкретного местонахождения и выполняемых функций, признанных обществом необходимыми и полезными (отдых, быт, занятие спортом, выполнение общественных обязательств и т. п.).

Вся совокупность видов человеческой активности определяет понятие деятельности. Именно деятельность и отличает человека от иных живых существ, она является специфичной человеческой формой актив­ности, необходимым условием существования человеческого общества. Формы деятельности разнообразны. Они охватывают практические, интеллектуальные и духовные процессы, которые протекают в быту, общественной, культурной, производственной, научной и иных сферах жизни.

Деятельностью занимаются все — дети, взрослые, люди преклонного возраста, поэтому безопасность деятельности имеет отношение ко всем людям. Опасности подстерегают людей не только на производстве, поэтому изучение лишь производственного травматизма в системе общей безопасности жизнедеятельности не освещает проблемы.

Безопасность — это состояние деятельности, при которой с опре­деленной вероятностью исключается проявление опасностей. Безопасность — это цель, а безопасность жизнедеятельности — способы, пути, методы ее достижения.

Актуальность дисциплины еще больше возрастает в связи с существо­ванием аксиомы о потенциальной опасности деятельности: ни в одном виде деятельности невозможно достичь абсолютной безопасности, любая деятельность потенциально опасна.

Задачей БЖД является разработка методов прогнозирования, изучение и идентификация вредных факторов, их влияния на человека и окружающую среду.

Курс БЖД предназначен:

— оказывать содействие осознанию, что в центре внимания должен быть человек, как главная ценность общества, и воспитать в человеке гуманное, сознательное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих во всех сферах отношений;

— выработать навыки идентификации опасных и вредных факторов и создания благоприятных условий жизнедеятельности людей на опре­деленной территории;

— держать на контроле проектирование новой техники и технологи­ческих процессов согласно с современными требованиям экологии и с учетом устойчивости функционирования хозяйственных объектов и технических систем;

— прогнозировать возможную обстановку и принимать грамотные решения в условиях чрезвычайных ситуаций относительно защиты населе­ния и персонала объектов от возможных отрицательных последствий;

— обеспечить качественное усвоение нового стереотипа поведения чело­века с целью выживания в новых естественных и антропогенных условиях.

Безопасность жизнедеятельности базируется на достижениях таких дисциплин, как инженерная психология, физиология человека, охрана труда, экология, эргономика, экономика и тому подобное. Она была и есть в центре внимания людей. С древних времен до наших дней, человек стремился обеспечить свою безопасность. С развитием промышленности это потребовало специальных знаний. БЖД особенно актуальна сейчас, в пору научно-технического прогресса. Она призвана сыграть важную роль в стабилизации человеческого общества.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1060; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.