Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок составления плана финансировани




Планирование расходов на содержание школ-интернатов и детских дошкольных учреждений

Методика расчета потребности бюджетных учреждений в бюджетных средствах

Методика расчета потребности образовательных учреждений образования в бюджетных средствах разработана в строгом соответствии с действующими нормативными правовыми документами, устанавливающими количественные значения параметров, используемых при расчете потребностей бюджетного учреждения в бюджетном финансировании в разрезе кодов экономической классификации.

Методика позволяет решать следующие основные задачи:

1) нормирование потребности в бюджетных средствах, направляемых на функционирование и развитие образовательных учреждений;

2) обоснование объемов достаточного бюджетного финансирования на одного обучающегося.

Методика должна основываться на следующих основных принципах:

· "прозрачности" расчета потребности и возможности распределения бюджетных средств;

· универсальности применения для различных уровней управления;

· комплексного подхода;

· учета региональных и иных особенностей образовательных учреждений;

· доступности, простоты применения;

· открытости, адаптируемости к меняющимся экономическим условиям и нормативной правовой базе;

· обоснованности, подтвержденной использованием расчетных показателей из официальных источников информации;

· непротиворечивости составных частей методики друг другу.

Методика позволяет осуществлять расчеты, связанные с:

· разработкой проектов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в части расходов на финансирование учреждений образования;

· разработкой проектов смет учреждениями образования;

· определением потребности в бюджетных средствах по отдельным статьям или направлениям расходов.

Особенность предлагаемой методики в том, что для расчета потребности в бюджетных средствах используются исходные данные и параметры трех типов:

1) установленные нормативными актами федерального уровня;

2) устанавливаемые региональными нормативными актами или на основании статистических данных по региону (для цен и тарифов);

3) получаемые из форм отчетности образовательного учреждения или определяемые непосредственно образовательным учреждением.

Отдельные показатели определены экспертно-статистической оценкой на основе обобщения сложившейся практики планово-экономической работы. К методике приложен полный перечень документов, устанавливающих на федеральном уровне различные параметры, используемые при расчете потребности в бюджетных средствах, а также сводная таблица всех используемых при расчете параметров с указанием источника их получения.

1. Потребность в средствах на оплату труда.

Расчет суммарного фонда оплаты труда НФОТ (соответствует коду экономической классификации расходов бюджета 110100, или сумме потребности по кодам 110110, 110120) складывается из 12 месячных фондов оплаты труда всех видов персонала, скорректированных коэффициентами темпа роста бюджета по заработной плате и инфляции:

НФОТ = 12ТрКинф(ФОТппс + ФОТувп + ФОТпоп + ФОТАуп + ФОТпч) + ПНБЛ,

где ФОТппс – месячный фонд оплаты труда преподавательского состава; ФОТувп – месячный фонд оплаты труда учебно-вспомогательного персонала; ФОТпоп – месячный фонд оплаты труда прочего обслуживающего персонала; ФОТАуп – месячный фонд оплаты труда административно-управленческого персонала; ФОТпч – месячный фонд почасовой оплаты труда; ПНБЛ – годовая сумма налога на доходы физических лиц, удержанная с суммы пособий по временной нетрудоспособности (больничный лист); Тр – темп роста бюджета по соответствующей статье бюджетной классификации, предусмотренный на следующий год; Кинф – коэффициент инфляции на следующий год.

Налог на доходы физических лиц, удержанный с сумм пособий по временной нетрудоспособности (больничный лист), рассчитывается по следующей формуле:

ПНБЛ = 12НфлКБЛ(ФОТппс + ФОТувп + ФОТАупинфТрзп,

где Нфл – ставка налога на доходы физических лиц, равная 0,13 (13%) (ст. 224, ч. 2 НК РФ), – соотношение сумм, выплаченных по больничным листам к ФОТ, равному 0,03, установленному на основании письма Министерства финансов РФ от 01.11.73 № 248 "О методическом пособии по планированию расходов на содержание в учебных заведениях"; коэффициенты Трзп и Кинф определяются из проекта бюджетной заявки Министерства образования РФ на следующий финансовый год, представляемой в Министерство финансов РФ и согласуемой с Министерством экономического развития и торговли РФ, и доводятся до образовательных учреждений Министерством образования России.

Месячный почасовой фонд оплаты труда вычисляется по формуле:

ФОТпч = Zпоч.ф.ФОТппс,

где Zпоч.ф. – коэффициент, учитывающий долю почасового фонда в общем фонде оплаты труда ППС. Значение коэффициента Zпоч.ф. принимается равным 0,1, что объясняется фактически сложившейся практикой привлечения необходимых специалистов со стороны для преподавания отдельных дисциплин согласно учебному плану.

2. Потребность в средствах на начисления на оплату труда (единого социального налога), включая тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (110200)

Расчет начислений на оплату труда (руб.) Ннач производится по формуле:

Ннач = (НФОТ – ПНБЛ – ФОТвк)ЕСН,

где НФОТ – общий фонд оплаты труда (руб.); ЕСН – ставка единого социального налога, установленная законодательством; ФОТвк – денежное довольствие военнослужащих военной кафедры (военного факультета); ПНБЛ – годовая сумма налога на доходы физических лиц, удержанная с суммы пособий по временной нетрудоспособности по больничным листам.

3. Потребность в средствах на приобретение предметов снабжения и расходных материалов (110300).

3.1. Потребность в средствах на медицинские расходы (110310)

Потребность в финансировании медицинских расходов определяется на основе метода прямого счета с учетом наличия медицинских пунктов, поликлиник, профилакториев, детских оздоровительных центров (санитарные нормы Минздрава Российской Федерации № 6.149-90 "Условия содержания и организации работы детских оздоровительных загородных лагерей"), медпунктов, детских дошкольных учреждений и других подразделений, в которых предусмотрено медицинское обслуживание по нормам, утвержденным Минздравом Российской Федерации и нормативными документами, действующими в регионе.

Нормы обеспечения питанием и медикаментами санаториев-профилакториев установлены постановлением Фонда социального страхования РФ от 31.05.96 № 62 "Об утверждении рекомендаций о порядке финансирования санаториев-профилакториев за счет средств социального страхования", с учетом изменений и дополнений региональных отделений ФСС России, и вычисляются по следующей формуле:

Нмед = Нмед1 + Нмед2,

где Нмед1 – потребность в обеспеченности медикаментами санатория-профилактория; Нмед2 – потребность в обеспеченности медикаментами детского дошкольного учреждения (детского оздоровительного центра).

Нмед1 = Нинд1N1Д1ТрКинф;

Нмед2 = Нинд2N2Д2ТрКинф,

где Нинд1 – индивидуальный норматив обеспеченности медикаментами на одного студента в санатории-профилактории; Нинд2 – индивидуальный норматив обеспеченности медикаментами одного ребенка в детском оздоровительном центре и в детском дошкольном учреждении в регионе; N1 – численность койко-мест в санатории-профилактории; N2 – численность детей в детском оздоровительном центре, в детском дошкольном учреждении; Д1 – количество дней пребывания в санатории-профилактории в год; Д2 – количество дней пребывания в детском оздоровительном центре в год, в детском дошкольном учреждении; Кинф – коэффициент инфляции на следующий год; Тр – темп роста бюджета по соответствующему виду расходов на следующий год.

Расчет ведется отдельно для каждого структурного подразделения, в котором предусмотрено медицинское обслуживание, и суммируется по учреждению образования.

3.2. Потребность в средствах на приобретение мягкого инвентаря и обмундирования (110320).

Потребность в средствах на приобретение мягкого инвентаря и обмундирования вычисляется по формуле:

Нмо = Нм + Нсп.обм.,

где Нм – потребность в средствах на приобретение мягкого инвентаря; Нсп.обм. – потребность в средствах на спецодежду и обмундирование.

Потребность в финансировании расходов на приобретение мягкого инвентаря вычисляется по формуле:

Нм = Nобщ.пкКобн.белья + СмКПМИрКинф.,

где Nобщ. – количество койко-мест в общежитиях (данные берутся из формы 3-2 бухгалтерского отчета); Кпми – коэффициент на пополнение прочего мягкого инвентаря – принимается в размере 0,25 (один раз в четыре года); Спк – средняя цена постельного комплекта (постельное белье, одеяло, подушка); Кобн.белья = 0,2 – коэффициент обновления белья; См – средняя цена матраца; Кинф – коэффициент инфляции на следующий год; Тр – темп роста бюджета по соответствующему виду расходов на следующий год.

Потребность в средствах на спецодежду и обмундирование устанавливается по нормам охраны труда и утвержденным нормам обеспечения спецодеждой и обмундированием, в том числе по подразделениям охраны:

Нсп.обм = ТрКинф(NспецНспСсп + NобмНобмСобмКспец),

где Nспец – количество сотрудников, имеющих право на получение спецодежды (чел.); Нсп – норматив обеспеченности спецодеждой (по нормам охраны труда) (комплектов); Cсп – средняя цена спецодежды (руб.); Nобм – количество сотрудников, имеющих право на получение обмундирования (чел.); Нобм – норматив обеспеченности обмундированием (комплектов); Собм – средняя цена обмундирования (руб.); Кспец – коэффициент на пополнение спецодежды и прочего обмундирования – принимается в размере 0,5 (один раз в два года); Кинф – коэффициент инфляции на следующий год; Тр – темп роста бюджета по соответствующему виду расходов на следующий год.

Порядок расчета Нсп.обм разработан на основании:

· постановления Минтруда РФ от 29.12.97 № 68 "Об утверждении Типовых отраслевых норм бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты";

· постановления Минтруда РФ от 30.12.97 № 69 "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики";

· постановления Минтруда РФ от 31.12.97 № 70 "Об утверждении Норм бесплатной выдачи работникам теплой специальной одежды и теплой специальной обуви по климатическим поясам, единым для всех отраслей экономики (кроме климатических районов, предусмотренных особо в Типовых отраслевых нормах бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты работникам морского транспорта; работникам гражданской авиации; работникам по гидрометеорологическому режиму окружающей среды; составу учебных и спортивных организаций РОСТО)";

· постановления Совета министров СССР от 22.10.90 № 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР" (в настоящее время утратило силу и используется ввиду отсутствия иных нормативных актов).

3.3. Потребность в средствах на приобретение продуктов питания (110330)

Потребность в средствах по данной статье устанавливается по формуле:

Нп = Нпит + Нпит с-п + Нпит.доц (д/с),

где Нпит – потребность в средствах на приобретение продуктов питания для работающих во вредных и особо вредных условиях труда; Нпит с-п – потребность в средствах на приобретение продуктов питания для студентов (учащихся), находящихся на лечении в санаториях-профилакториях; Нпит.доц (д/с) – потребность в средствах на приобретение продуктов питания для детей в детских оздоровительных центрах (детских дошкольных учреждениях).

Нпит = КинфТрпит1Nп1 Дп + Нпит2Nп2Дп),

где Нпит1 – потребность в средствах на питание для работающих и обучающихся во вредных условиях труда с учетом сложившейся средней цены установленного нормативными документами по охране труда набора продуктов в регионе (руб.); Нпит2 – норма расхода на питание для работающих в особо вредных условиях труда с учетом сложившейся средней цены установленного нормативными документами по охране труда набора продуктов в регионе (руб.); Nп1 – численность сотрудников и студентов, имеющих право на дополнительное питание (вредные условия труда) (чел.); Nп2 – численность сотрудников, имеющих право на дополнительное питание (особо вредные условия труда) (чел.); Дп – количество дней, в течение которых работники обеспечиваются питанием (дн.); Кинф – коэффициент инфляции на следующий год; Тр – темп роста бюджета по соответствующему виду расходов на следующий год.

Потребность в средствах определяется на основе метода прямого учета всех работников и студентов (учащихся), работающих и обучающихся во вредных условиях, для которых необходимо обеспечение дополнительным питанием.

Потребность в средствах на обеспечение продуктами питания студентов (учащихся), находящихся на лечении в санаториях-профилакториях, определяется по формуле:

Нпит с-п = КинфТрНпит3Nпроф.Дпроф.,

где Нпит3 – норма питания одного студента (учащегося), находящегося на лечении в санатории-профилактории (постановление Фонда социального страхования Российской Федерации от 31.05.96 № 62 "Об утверждении рекомендаций о порядке финансирования санаториев-профилакториев за счет средств социального страхования"); Nпроф. – количество койко-мест в санатории-профилактории; Дпроф. – количество дней пребывания в санатории-профилактории в течение года.

Нпит доц д/с = КинфТр Нпит4Nдет Дпит,

где Нпит4 – норма питания на одного ребенка в детских оздоровительных центрах, детских дошкольных учреждениях; Nдет – численность детей в детских оздоровительных центрах и детских дошкольных учреждениях; Дпит – количество дней питания в детских оздоровительных центрах и детских дошкольных учреждениях, в год.

Расчет ведется отдельно для каждого структурного подразделения, в котором предусмотрено медицинское обслуживание, и суммируется по учреждению образования.

3.4. Потребность в средствах на прочие расходные материалы и предметы снабжения (110350).

Потребность в средствах по данной статье устанавливается по формуле:

Срм = [СкпNпр + 0,1С1мпNпр + NсаКм1Нму + Nобщм2Нмо + Км3НомNрм + КогСогNог + КапСапNап]TрКинф,

где Скп – средняя величина расхода на канцелярские принадлежности, расходные материалы, читательские билеты, изготовление бланочной продукции (в том числе журналов учебных групп, экзаменационных билетов, ведомостей и др.), приобретение моющих средств, электроламп, замену стекол и др. в расчете на одного студента, которая принимается равной 0,5РБ – расчетной базе (50 руб.), величина расчетной базы (100 руб.) установлена Федеральным законом Российской Федерации от 19.06.2000 № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" и Письмом Минфина России от 08.11.2000 № 3-01-08/11-426 "О применении норм минимального размера оплаты труда в бухгалтерском учете бюджетных учреждений", исходя из следующих минимальных потребностей (руб.): 0,1 – норма использования малоценных предметов (1 малоценный предмет на 10 студентов); Nпр – среднегодовая приведенная численность студентов (сводные данные из формы № 3-2 бухгалтерского отчета) (чел.); С1мп – средняя стоимость одного малоценного предмета, которая принимается равной (руб.).

Сmin – минимальная стоимость МП, близкая к нулю (руб.); Сmax – максимальная стоимость малоценного предмета, равная 50РБ в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.99 № 107н (руб.); Nса – среднегодовой контингент студентов и аспирантов (чел.); Нму – суммарная цена комплекта учебной мебели, приходящейся на одного студента и аспиранта в соответствии со СНиП Госстроя России 1998 г. № 2.08.02-89 (руб.); Nобщ. – количество койко-мест в общежитиях (данные формы 3-2 бухгалтерского отчета); Нмо – суммарная цена комплекта мебели, предусмотренной для одного койко-места в общежитиях (руб.); Ном – средняя цена комплекта офисной мебели одного рабочего места (руб.); Км1 – коэффициент пополнения комплекта учебной мебели, принимаемый в размере 0,2 (один раз в пять лет); Км2 – коэффициент пополнения мебели в общежитиях, принимаемый в размере 0,15 (один раз в семь лет); Км3 – коэффициент пополнения офисной мебели в образовательном учреждении, принимаемый в размере 0,05 (один раз в 20 лет); Ког – коэффициент обновления огнетушителей, принимаемый в размере 0,5 (в среднем один раз в два года); Сог – средняя цена в регионе за 1 огнетушитель; Nог – общее количество огнетушителей; Кап – коэффициент обновления аптечек первой помощи, принимаемый в размере 0,5 (один раз в два года); Сап – средняя цена в регионе за одну аптечку первой помощи; Nап – количество приобретаемых аптечек первой помощи.

Nап = (Nраб – Nинд обесп)(Аап + Nинд обесп),

где Nраб – численность работников по штатному расписанию; Nинд.обесп – численность работников, которые по нормам охраны труда подлежат обеспечению аптечками первой помощи в индивидуальном порядке; Аап – норматив обеспеченности аптечками первой помощи, равный 0,1 (1 аптечка на 10 работников).

Nрм – количество рабочих мест, оборудованных офисной мебелью. Количество рабочих мест, оборудованных офисной мебелью, рассчитывается по формуле:

Nрм = WппсNппс + WувпNувп_ф + Nауп_ф+ WпопNпоп,

где Nппс – численность профессорско-преподавательского состава по штатному расписанию; Nувп_ф – численность учебно-вспомогательного персонала по штатному расписанию; Nауп_ф – численность административно-управленческого персонала по штатному расписанию; Nпоп – численность прочего обслуживающего персонала по штатному расписанию; Wппс, Wувп, Wпоп – весовые коэффициенты; Тр – темп роста бюджета по соответствующему виду расхода, предусмотренный на следующий год; Кинф – коэффициент инфляции на следующий год.

Весовые коэффициенты имеют следующие значения: Wппс = 0,4; Wувп = 0,8; Wпоп = 0,25.

4. Потребность в средствах на оплату транспортных услуг (110500)

Потребность в средствах на оплату транспортных услуг определяется по следующей формуле:

Нтр. = Нтр.1 + Нтр.2,

где Нтр.1 – потребность в бюджетных средствах на текущий ремонт и обслуживание собственного транспорта; Нтр.2 – потребность в бюджетных средствах на наем транспорта.

Потребность в бюджетных средствах на текущий ремонт и обслуживание собственного транспорта определяется по формуле:

Нтр.1 = КинфТрСтрКит,

где Стр – балансовая стоимость автотранспортных средств (из формы № 5 бухгалтерской отчетности); Кит – коэффициент износа, который устанавливается равным 0,2 исходя из усредненной нормы износа. Усредненная норма износа определена на основе усредненных сроков полезного использования оборудования, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 1.01.02 № 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", с учетом преимущественного использования в образовательных учреждениях специфических видов транспортных средств, относящихся к третьей и четвертой группам классификации основных средств (легковые автомобили, автобусы малые, грузовые автомобили грузоподъемностью до 5 т); Тр – темп роста бюджета по данному виду расходов на следующий год; Кинф – коэффициент инфляции на следующий год.

5. Потребность в средствах на оплату услуг связи (110600).

Потребность в средствах на оплату услуг связи определяется по формуле:

Нсв.общ. = Нсв.1 + Нсв.тел.,

где Нсв1 – потребность в средствах на оплату услуг каналов передачи данных (информации); Нсв.тел. – потребность в средствах на оплату услуг телефонной сети (руб.).

6. Потребность в средствах на оплату коммунальных услуг (110700).

Потребность в средствах на оплату коммунальных услуг Нку рассчитывается по формуле:

Нку = Нсодерж + Нотоплэл + Нвода + Нпрочар,

где Нсодерж – потребность в средствах на содержание помещений; Нотопл – потребность в средствах на оплату тепловой энергии; Нэл – потребность в средствах на оплату электроэнергии; Нвода – потребность в средствах на оплату водоснабжения и водоотведения; Нпроч – потребность в средствах на оплату прочих коммунальных услуг; Нар – потребность в средствах на оплату аренды помещений.

Порядок расчета потребности разработан на основе положений постановления Правительства РФ от 4.04.2000 № 296 "Об утверждении Порядка взаимодействия главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, Российского акционерного общества "ЕЭС России", открытого акционерного общества "Газпром" и их дочерних и зависимых обществ по осуществлению контроля за своевременной оплатой потребления электрической и тепловой энергии и газа", а также "Методики формирования лимитов потребления энергии организациями, финансируемыми из бюджета", приведенной в письме Минтопэнерго от 11.06.98 № АК-4670.

6.1. Потребность в средствах на содержание помещений (110710)

Потребность определяется по формуле:

Hсодерж = Rсодержвода + Нотопл + Нэл),

где коэффициент Rсодерж. определен методом прямого счета по фактическим данным образовательных учреждений за ряд лет и принят равным 0,1.

При расчете учитываются основные позиции по расходам:

· паспортизация зданий и сооружений;

· противопожарные мероприятия в соответствии с предписаниями Госпожарнадзора России;

· уборка и вывоз мусора, дезинфекция и дератизация и др;

· благоустройство прилегающих территорий;

· другие расходы по оплате содержания помещений.

При расчете приняты во внимание Нормы пожарной безопасности Главного управления Государственной противопожарной службы МВД России: "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих к защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (МВД России, Государственная противопожарная служба, официальное издание, НПБ 110-99, М.,1999); "Пожарная безопасность зданий, сооружений и помещений. Системы и средства противопожарной защиты" Сборник нормативных документов, вып. 7, (МВД РФ, Государственная противопожарная служба, НИИ противопожарной обороны, М., 2000).

6.2 Потребность в средствах на оплату тепловой энергии (110720), включая оплату отопления и технологических нужд (110721), потребления газа (110722) и котельно- печного топлива (110723).

Потребность в средствах на оплату тепловой энергии Нотопл складывается из трех составляющих: оплаты потребления тепловой энергии, отпускаемой поставщиками в горячей воде по договорам поставки; оплаты потребления газа, сжигаемого в котельных или используемого для бытовых нужд; оплаты потребления котельно-печного топлива (при наличии собственных котельных или печей):

Нотопл = Нт + Нг + Нк,

где Нт – потребность в средствах на оплату энергии для отопления, поставляемой в горячей воде; Нг – потребность в средствах на оплату энергии для промышленного потребления и бытовых нужд, поставляемой посредством сжигания природного газа; Нк – потребность в средствах на оплату энергии для отопления, поставляемой посредством сжигания котельно-печного топлива.

Потребность в средствах на оплату потребленного газа (код 100722):

Нг = КинфТрг1 + Нг2 + Нг3),

где Кинф – коэффициент инфляции на следующий год; Тр – темп роста бюджета по соответствующему виду расхода, предусмотренный на следующий год; Нг1 – потребность в средствах на оплату потребленного газа для нужд теплоснабжения (руб.); Нг2 – потребность в средствах на оплату потребленного газа для бытовых нужд (руб.); Нг3 – потребность в средствах на оплату потребленного газа для других нужд (руб.).

6.3. Потребность в средствах на оплату водоснабжения помещений (110740)

Потребность определяется по формуле:

Hвода = Кинф.Трв.с. + Нв.о.),

где Нв.с. – потребность в средствах на водоснабжение; Нв.о. – потребность в средствах на водоотведение; Кинф – коэффициент инфляции на следующий год; Тр – темп роста бюджета по соответствующему виду расхода, предусмотренный на следующий год.

6.4. Потребность в средствах на оплату прочих коммунальных услуг (110770)

Потребность определяется по расчету:

Нтрз = Yтек.рем.1Nтек.рем.СтрзинфТр,

где Нтрз – потребность в средствах на текущий ремонта инженерных коммуникаций (руб.); Стрз – средняя стоимость текущего ремонта 1 м2 площади зданий, сложившаяся в регионе; S – общая площадь зданий (м2) (выбирается из формы отчетности 3-НК); Кинф – коэффициент инфляции на следующий год; Тр – темп роста бюджета по соответствующему виду расхода, предусмотренный на следующий год; Yтек.рем.1 – коэффициент, учитывающий долю стоимости технических коммуникаций в общем объеме стоимости здания, равный 0,25; Nтек.рем.- норма проведения текущего ремонта зданий (один раз в три года) в соответствии с "Ведомственными строительными нормами ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения"", утвержденными приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23.11.88 № 312, а также "Методическими рекомендациями МДС 13-3.2000 "По организации и проведению текущего ремонта жилищного фонда всех форм собственности"", утвержденными приказом Госстроя РФ от 30.12.99 № 170; соответственно Nтек.рем.= 0,33.

7. Потребность в средствах на прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг (111000).

7.1 Потребность в средствах на оплату текущего ремонта оборудования и инвентаря (111020)

Потребность в средствах по данной статье устанавливается по формуле:

Нтр = Соб1Ки.обКинфТр,

где Соб1 – балансовая стоимость основных средств, за исключением зданий, сооружений, библиотечного фонда, продуктивного и рабочего скота, а также транспортных средств (из формы № 5 бухгалтерского отчета) (руб.);

Ки.об – коэффициент износа оборудования, который устанавливается равным 0,25 исходя из усредненной нормы износа. Усредненная норма износа определена на основе усредненных сроков полезного использования оборудования, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 1.01.02 № 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", с учетом преимущественного использования в образовательных учреждениях специфических видов оборудования, относящихся к третьей группе классификации основных средств (учебное оборудование, вычислительная техника, приборы различного назначения и пр.); Кинф – коэффициент инфляции на следующий год; Тр – темп роста бюджета по соответствующему виду расхода, предусмотренный на следующий год.

По данной статье учитываются затраты по текущему ремонту оборудования, осуществляемому на основании договоров со специализированными организациями. Обеспечение расходов на приобретение материалов и запасных частей при выполнении ремонтных работ хозяйственным способом осуществляется за счет перераспределения бюджетных ассигнований между кодами экономической бюджетной классификации 111020 и 110350.

7.2. Потребность в средствах на оплату текущего ремонта зданий и сооружений (111030)

Потребность в средствах по данной статье устанавливается по формуле:

Нтрз = Yтек.рем.2Nтек.рем.СтрзинфТр,

где Нтрз – потребность в средствах на текущий ремонт зданий и сооружений (руб.); Стрз – средняя стоимость текущего ремонта 1 м2 площади зданий, сложившаяся в регионе; S – общая площадь зданий (м2) (выбирается из формы отчетности 3-НК); Кинф – коэффициент инфляции на следующий год; Тр – темп роста бюджета по соответствующему виду расхода, предусмотренный на следующий год; Yтек.рем.2 – коэффициент, учитывающий долю стоимости технических коммуникаций в общем объеме стоимости здания, равный 0,75; Nтек.рем. – норма проведения текущего ремонта зданий (один раз в три года) в соответствии с "Ведомственными строительными нормами ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения"", утвержденными приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23.11.88 № 312, а также "Методическими рекомендациями МДС 13-3.2000 "По организации и проведению текущего ремонта жилищного фонда всех форм собственности"", утвержденными приказом Госстроя РФ от 30.12.99 № 170; соответственно Nтек.рем.= 0,33.

По данной статье учитываются затраты по текущему ремонту зданий, осуществляемому на основании договоров со специализированными организациями. Обеспечение расходов на приобретение материалов при выполнении ремонтных работ хозяйственным способом осуществляется за счет перераспределения бюджетных ассигнований между кодами экономической бюджетной классификации 111030 и 110350.

Правильная постановка бухгалтерского учета в бюджетных организациях способствует более точному составлению смет расходов, а также выявлению неиспользованных внутрихозяйственных ресурсов.

Потребность в средствах бюджетного учреждения отражается в смете расходов, которая представляет собой основной плановый финансовый документ. На основе утвержденной сметы бюджетные учреждения получают денежные средства для осуществления своей деятельности.

В отделе образования бухгалтерский учет исполнения смет расходов учреждений осуществляется централизованной бухгалтерией.

Расчет сумм расходов по смете на планируемый год производится, исходя из объема деятельности учреждения, определенного планом развития учреждения и фактического его исполнения за предшествующий период. Размеры операционных расходов определяются на основе нормы расходов, т.е. затрат на расчетную единицу. Установлены материальные (в натуральном выражении) и денежные (стоимостное выражение материальных расходов) нормы расходов. Правильно установленные типовые нормы расходов имеют важное значение для распределения бюджетных ассигнований на народное образование по отдельным регионам страны.

Все расходы, включаемые в смету группируются по видам и целевому назначению, при определении их сумм необходимо строго соблюдать режим экономии. При утверждении смет проверяются необходимость и целесообразность предусматриваемых расходов, соответствие их объема работы учреждения, соблюдение норм расходов. Утверждение сметы расходов бюджетного учреждения производится после утверждения соответствующего бюджета, из которого оно финансируется. Утверждение оформляется подписью руководителя организации, утвердившего смету, указывается дата утверждения и проставляется оттиск печати на всех экземплярах сметы с указанием в верхнем правом углу общей суммы расходов по смете с выделением фонда заработной платы работников штатного и нештатного состава.


Формирование расходов на финансирование школ-интернатов и детских дошкольных учреждений

В связи со стабилизацией демографической ситуацией в районе продолжает расти численность детей в детских садах. О произошедших изменениях численности детей в дошкольных образовательных учреждениях можно судить по данным табл.4. «Динамика количества дошкольных образовательных учреждений, численности детей и педагогического состава Шахунского района Нижегородской области»

 

Таблица 6.8. Динамика количества дошкольных образовательных учреждений, численности детей и педагогического состава Шахунского района Нижегородской области

Наименование 2007 г. 2008г. 2009г. % 2009 г. к 2007 г.
  Всего ОУ, реализующих программу дошкольного образования        
  Кол-во детей в ОУ, реализующих программу дошкольного образования        
  Всего педагогов        

 

По данным таблицы 6.8 видно, с 2007 года наблюдается незначительное увеличение численности детей в детских садах на 6 %.

Это позволило открыть дополнительно 8 групп в детских садах и увеличить штат воспитателей. Численность педагогов в дошкольных образовательных учреждениях увеличилась в 2009 году по сравнению с 2007 годом на 10 человек или на 5 %.

Увеличивается и % охвата детей дошкольными учреждениями с 67% до 72% (табл.6.9).

 

 

Таблица 6.9. Процент охвата детей дошкольными учреждениями.

 

      область Россия
70% 70% 72% 72% 59%  

 

Это свидетельствует о признании родителями роли детских садов в развитии ребенка, оказании ему квалифицированной психолого-педагогической помощи.

 

Таблица 6.10.Родительская плата в детских садах.

Родительская плата 2007 год 2008 год 2009 год % 2009 г. / 2007 г.
в городских детских садах, руб.       71%
в детских садах, расположенных в п.Сява и п.Вахтан, руб.       28%
в детских садах, расположенных в сельской местности и поселках, руб.       83%

 

Из таблицы 6.10 видно, что наибольшее увеличение родительской платы произошло в детских садах города и детских садах расположенных в сельской местности и поселках, наименьшее увеличение в детских садах, расположенных в п.Сява и п.Вахтан, это связано прежде всего с высоким уровнем безработицы в этих поселках.

С 01.01.2007 г. на основании Закона РФ №207 ФЗ от 05.12.2006 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части государственной поддержки граждан», и Постановления администрации Шахунского района от 01.06.2007г. №191 «О компенсации части родительской платы за содержание ребенка в МОУ, реализующих программу дошкольного образования» родителям воспитанников своевременно выплачивается компенсация части родительской платы: 25% - на первого ребенка, 50% - на второго, 75% - на третьего (табл. 5.1.).

 

Таблица 6.11. Компенсация части родительской платы за содержание ребенка в детских садах.

  2007 год 2008 год 2009 год 2009г. / 2008 г.
Всего родителей, получающих компенсацию 94% 98% 98% + 4%
Компенсация родительской платы за дошкольное образовательное учреждение на 1-го ребенка 60% 63% 62% + 2%
Компенсация родительской платы за дошкольное образовательное учреждение на 2-го ребенка 29% 30,2% 33% +4%
Компенсация родительской платы за дошкольное образовательное учреждение на 3-го ребенка 5% 4,8% 5% +1%

 

Из таблицы 6.11 видно увеличение процента числа родителей, пользующихся компенсацией части родительской платы за содержание ребенка в дошкольных образовательных учреждениях, это означает, что больше родителей стали использовать эту льготу.

Регулярно проводится мониторинг состояния питания детей в школах. Наблюдается положительная динамика охвата горячим питанием школьников: если в сентябре 2009 г. этот показатель составлял 73%, то в декабре он был равен 80%. Выше районного уровня (свыше 95%) охвачены горячим питанием учащиеся МОУ «Шахунская гимназия» (дир. Ленская Н.А.), МОУ Черновской СОШ (дир.Порунова Е.Е.), МОУ Большешироковской СОШ (дир. Зернова Л.А.). В тоже время в МОУ Шахунской СОШ №1 питанием охвачено лишь 63% учащихся.

Одним из факторов увеличения % охвата горячим питанием школьников является удешевление школьных завтраков и обедов. На сегодняшний день стоимость школьных завтраков составляет 11 – 22 рубля, а школьных обедов 7,6 – 35 рублей (табл.6). В сельских образовательных учреждениях это осуществляется в основном за счет выращенных на школьных приусадебных участках овощей и фруктов.

 

Таблица 6.12. Стоимость питания в дошкольных образовательных учреждениях

  2007 год 2008 год 2009 год % 2009 г / 2007
Среднемесячная стоимость питания в дошкольных образовательных учреждениях района, коп. 34,16 38,64 36,9 108%

 

Ежемесячный контроль за организацией питания со стороны отдела образования позволил улучшить качество питания воспитанников. Снабжение продуктами организуется через муниципальные конкурсы на поставку продуктов. Проведенный мониторинг питания в октябре 2008 года показал, что качество питания во всех образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования хорошее, биологическая ценность соответствует существующим нормам (95 – 100%). Однако в ходе внеплановых проверок, были выявлены случаи несбалансированного питания, когда биологическая ценность рациона выполнялась за счет крупяных изделий, несет ярко выраженную углеводную направленность. Не выполнение норм по рыбе, творогу, фруктам, и перевыполнении по сметане, растительному маслу. В целом данная ситуация поднимает, проблему повышения уровня контроля руководителей МДОУ за организацией сбалансированного питания и своевременной корректировки питания.

Говоря об экономических показателях образовательных учреждений, следует отметить их постоянный рост. Если среднемесячная стоимость содержания 1 ребенка в детских садах составляла за 2007 г. – 3 400 рублей, за 2008г. – 5140 рублей.

Дифференциация д/с в зависимости от их назначения и деятельности пребывания в них детей.

Существуют три типа ДДУ:

· детские ясли;

· детские сады;

· детские ясли-сады.

Установлена следующая номенклатура ДУ:

· ДУ и группы детей с нарушением слуха;

· ДУ и группы детей с нарушением речи;

· ДУ и группы детей с нарушением зрения;

· ДУ и группы детей с нарушением интеллекта;

· ДУ и группы детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

С разрешения органов здравоохранения могут создаваться туберкулезные санаторные детские сады, которые предназначены для детей с ранними проявлениями туберкулезной инфекции, с малыми формами туберкулеза и имеет своей целью проведение лечебно-профилактических мероприятий.

В ДУ м.б. одновременно группы с различным временным пребыванием детей.

Такая специфика в работе накладывает отпечаток на продолжительность рабочего дня отдельных категорий работников и штат учреждения.

Штат воспитателей в ДУ (группах) с круглосуточным пребыванием детей установлен из расчета их работы в группах 14 часов в день.

В одногрупповых детских и двухгрупповых яслях с 9-ти часовым пребыванием при 5-ти дневной рабочей неделе воспитатели догружаются в данном месяце до установленной нормы часов учебно-воспитательной и методической работы и т.д.

По ДДУ установлена следующая наполняемость групп:

В ДУ общего назначения

· в возрасте до 1 года и санаторных ясельных группах-10 человек;

· в возрасте от 1до3 лет и санаторных дошкольных группах-15 человек;

· в возрасте свыше 3-х лет-20 чел.

В группы с круглосуточным пребыванием принимаются дети в возрасте от 1 до 6 лет.

 

Показатели производственной деятельности ДДУ:

· число детей;

· число групп;

· дней пребывания одного ребенка в ДДУ.

Число детей и групп приводятся в смете на начало и конец года, а также в среднегодовом исчислении.

Число детей на начало планируемого года определяется на уровне фактического наличия их на момент составления сметы по списочному составу, т.е. в расчет принимаются все дети, зачисленные в детские сады. Если в период между составлением сметы и началом года предполагается изменение числа детей, то оно учитывается при составлении сметы.

В графе «на начало года» следует отразить предполагаемый контингент. Увеличение и уменьшение контингента осуществляется на плановой основе.

На конец года принимается тоже количество дней и групп, что и на начало года, либо при изменении объема деятельности учреждений с учетом запланированных изменений.

Количество групп в ДДУ определяется путем деления числа детей на нормативную наполняемость.

Число дней пребывания 1 ребенка в ДДУ определяется на базе сложившегося на практике показателя и его динамики за ряд лет.

При планировании расходов необходимо, прежде всего, определять среднее число дней посещения детским садом в планируемом году.

Теоретически число этих дней определяется так:

З65 дней-52 выходных дня-6 праздничных дней (в которые ДДУ не работают)=307 дней. (Однако, как показывают отчетные данные, фактическое число дней посещения д/с в течении года оказывается значительно меньше. Происходит это, в частности, из-за болезни детей, временного закрытия д/с на ремонт или период карантина. Иногда родители на время отпуска берут детей из ДДУ. С учетом этого, фактическое посещение детьми ДДУ по отдельным районам бывает очень низкое-210-230 дней.)

Следовательно, число дней посещения детьми детского сада в предстоящем году следует определять с учетом отчетных данных о фактическом числе дней посещения детского сада за предшествующий и текущий годы.

В сводном плане финансирования в отличии от сметы отдельного учреждения расчет расходов ведется не по каждой статье, а по зарплате, расходам на питание, дооборудования мягким инвентарем и по всем остальным статьям расходов одной суммой, не считая затрат на кап.ремонт, приобретение оборудования новых мест и капитальные вложения.

Нормативы численности персонала разрабатываются применительно к 6 функциям:

· управление ДУ;

· бухгалтерский учет и финансовая деятельности;

· воспитательно-педагогическая и оздоровительная деятельность;

· приготовление детского питания;

· хозяйственное обслуживание;

· организация обучения плаванию детей дошкольного возраста.

Нормативы позволяют определить численность и состав работ по каждой должности служащего и рабочей профессии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 624; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.241 сек.