Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов. 1 страница




Назначение Фонда: реконструкция и капитальный ремонт гид­ротехнических сооружений; приобретение технологического оборудования, машин и механизмов, необходимых для обеспе­чения эксплуатации гидротехнических сооружений, находящих­ся в федеральной собственности: строительство объектов инже­нерной защиты от наводнении и обрушения берегов; норматив­ное, информационное, техническое и методическое обеспечение управления использованием и охраной водных объектов.

Средства Фонда формируются за счет платы за пользование водными объектами, поступающей в доходы федерального бюд­жета. В 1999 г. установлено использовать лишь 29% платы, за­числяемой в доход федерального бюджета.

Плательщиками платы за пользование водными объектами (подлежащее лицензированию) признаются организации и предпри­ниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами (исключая забор воды из подземных источников) с при­менением сооружений, технических средств или устройств. Объек­том платы признается пользование водными ресурсами с приме­нением сооружений, технических средств или устройств в целях:

1) осуществления забора воды из водных объектов;

2) удовлетворения потребности гидроэнергетики в воде;

3) использования акватории водных объектов для лесосплава, осуществляемого без применения судовой тяги, а также для до­бычи полезных ископаемых, организованной рекреации, разме­щения плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооруже­ний, установок и оборудования, для проведения буровых, строи­тельных и иных работ;

4) осуществления сброса сточных вод в водные объекты. Не признаются налогооблагаемыми:

• забор воды на сельскохозяйственные и рыбоводные нуж­ды, для санитарных, экологических и судоходных про­пусков, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;

• пользование водными объектами в водоохранных целях;

• для осуществления рекреации без применения сооруже­ний, в том числе лечебными и оздоровительными учреж­дениями, финансируемыми за счет средств соответст­вующих бюджетов или профсоюзов;

• некоторые другие виды водопользования.

Налогооблагаемая база в зависимости от вида пользования водными объектами определяется как:

• объем воды, забранной из водного объекта;

• объем продукции (работ, услуг), произведенной (выпол­ненных, оказанных) при пользовании водным объектом без забора воды;

• площадь акватории используемых водных объектов;

• объем сточных вод, сбрасываемых в водные объекты.

В пределах, установленных федеральным законом (например, 0,5 — 5,0 руб. за 1000 кВт-ч вырабатываемой электроэнергии — для плательщиков, осуществляющих эксплуатацию гидроэлек­тростанций), Правительством РФ определяются минимальные и максимальные ставки платы по бассейнам рек, озерам, морям и экономическим районам в рублях в зависимости от видов поль­зования.

Ставки платы по конкретным категориям плательщиков в зависимости от вида пользования водными объектами, состоя­ния водных объектов и с учетом местных условий водообеспечения населения и хозяйственных объектов устанавливаются законодательными органами субъектов Российской Федерации.

Для предприятий теплоэнергетики и атомной энергетики, осуществляющих эксплуатацию объектов с использованием прямоточной схемы водоснабжения, устанавливаются понижен­ные ставки платы.

При заборе или сбросе воды сверх установленных лимитов (месячных или годовых) или без соответствующей лицензии ставки платы для плательщика в части такого превышения уве­личиваются в пять раз.

Сумма платы включается в себестоимость продукции.

Суммы платы зачисляются в федеральный бюджет и бюджеты субъектовРФ в следующем соотношении: 40% — в феде­ральный бюджет, 60% — в бюджеты субъектов РФ.

Федеральный фонд управления, изучения, сохранения и воспро­изводства водных биологических ресурсов был создан в 1999 г.

Доходы фонда формируются за счет 100%-ной суммы платы за пользование водными биологическими ресурсами, поступаю­щей от пользователей — резидентов и нерезидентов.

Средства целевого бюджетного Фонда управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов направляются в 1999 г. на следующие цели:

1) Федеральная пограничная служба РФ (на содержание ор­ганов, осуществляющих охрану водных биологических ресурсов территориального моря, континентального шельфа и исключи­тельной экономической зоны РФ);

2) Государственный комитет РФ по рыболовству (отраслевая наука и финансирование Глобальной морской системы связи при бедствии и обеспечении безопасности; финансирование органов рыбоохраны и рыборазведения, включая финансирова­ние объектов воспроизводства лососевых в соответствии с меж­правительственными соглашениями с Японией; аварийно-спасательный флот; расходы на выполнение мероприятий, свя­занных с международными обязательствами РФ в области со­хранения водных биологических ресурсов; учебные парусные суда; государственная поддержка прибрежных регионов).

При введении платы за пользование отдельными видами водных биологических ресурсов для российских пользователей полученные средства направляются в доходы целевого бюджет­ного Фонда управления, изучения, сохранения и воспроизводст­ва водных биологических ресурсов с дальнейшим использовани­ем полученных средств на государственную поддержку рыбной отрасли (в том числе рыболовецких колхозов) и прибрежных регионов Российской Федерации.

27.6. Государственный фонд борьбы с преступностью

Фонд осуществляет дополнительное финансирование меро­приятий по реализации федеральной и региональных программ по борьбе с преступностью, а также укрепления материально-технической базы правоохранительных органов.

Средства, поступающие в Государственный фонд борьбы с преступностью, аккумулируются на специальном бюджетном счете Министерства финансов РФ в Центральном банке РФ.

Средства Государственного фонда борьбы с преступностью имеют целевое назначение, не подлежат изъятию и не могут ис­пользоваться для получения прибыли.

В Государственный фонд борьбы с преступностью включа­ются средства:

1) полученные от реализации имущества, конфискованного по вступившим в законную силу приговорам, определениям и постановлениям судов, за исключением средств и имущества, в отношении которых установлен особый порядок распоряжения и реализации;

2) 15% денежных средств, взысканных в качестве штрафов, налагаемых в административном порядке, а также по вступив­шим в законную силу приговорам судов, за исключением средств, в отношении которых установлен особый порядок рас­пределения;

3) 50% средств, взимаемых за выдачу лицензий на право продажи и приобретения служебного и гражданского оружия физическими и юридическими лицами;

4) 100% средств, полученных от реализации изъятого при проведении оперативно-розыскных мероприятий правоохрани­тельными органами имущества, признанного в установленном законодательстве порядке бесхозным, за исключением бесхозных вещей, в отношении которых осуществляется предусмотренная гражданским законодательством РФ процедура приобретения права собственности.

Средства Государственного фонда борьбы с преступностью в 1999 г. распределялись следующим образом:

• Министерство внутренних дел РФ — 233,0 млн. руб.;

• Федеральная служба безопасности РФ —50,0 млн. руб.;

• Служба внешней разведки РФ — 50,0 млн. руб.

Выделение средств Государственного фонда борьбы с пре­ступностью федеральным органам исполнительной власти и ор­ганам исполнительной власти субъектовРФ, участвующим в реализации мероприятий федеральной и региональных про­грамм по усилению борьбы с преступностью, осуществляется по целевым направлениям по представлении в Правительство РФ заявки на выделение финансовых средств. Состав и содер­жание заявки определяются инструкцией об учете и отчетности за использование финансовых средств Государственного фонда борьбы с преступностью.

Основанием для выделения средств из Государственного фонда борьбы с преступностью является решение Правительства РФ, в котором указываются размер ассигнований и целевое их расходование.

Органы исполнительной власти субъектов, а также министерст­ва и ведомства РФ, участвующие в реализации мероприятий феде­ральной и региональных программ по борьбе с преступностью, представляют в Министерство финансов РФ в установленном по­рядке ежеквартальные и годовой отчеты об использовании средств Государственного фонда борьбы с преступностью.

27.7. Фонды развития таможенной системы и налоговой системы

Фонд развития таможенной системы РФ формируется в раз­мере 19,8% отчислений за счет источников, установленных та­моженным законодательством, включая доходы в иностранной валюте.

Средства Фонда в 1999 г. использовались на содержание центрального аппарата Государственного таможенного комитета РФ, испытательных научно-исследовательских и образователь­ных учреждений, а также учреждений здравоохранения и других объектов, обеспечение личного состава, боевую подготовку и материально-техническое обеспечение и др.

Межведомственный фонд развития налоговой системы и нало­говой службы РФ формируется за счет 45%-ных отчислений от суммы налогов и других обязательных платежей, поступивших в 1999 г. в федеральный бюджет и целевые бюджетные фонды, дополнительно взысканных налоговой службой в результате проведенной контрольной работы, за исключением штрафов и других санкций, взысканных за нарушение налогового законода­тельства РФ.

Средства фонда в 1999 г. распределялись следующим образом:

1) 89% — на развитие налоговой службы, в том числе на те­кущее содержание, включая материальное стимулирование, подготовку и переподготовку кадров, закупку специальной тех­ники, включая вычислительную, и средств связи, капитальные вложения; 2) 11% — на финансирование Федеральной службы налоговой полиции РФ.

27.8. Целевой бюджетный фонд Министерства РФ по атомной энергии

Фонд образуется за счет валютной выручки, приходящейся на стоимость работ разделения за поставляемый в США низко­обогащенный уран в рамках исполнения обязательств РФ в об­ласти разоружения и контроля над вооружениями.

Расходование средств производится по следующим направле­ниям:

1) осуществление компенсации расходов предприятиям и организациям, в том числе и внешнеторговым, участвующим в исполнении принятых РФ обязательств в области разоружения и контроля над вооружениями;

2) финансовое обеспечение мероприятий по повышению ядерной и радиационной безопасности, экологических программ и поддержки фундаментальной и прикладной науки, а также других расходов, связанных с реструктуризацией и конверсией предприятий и организаций ядерного комплекса.

Средства, поступающие в 1999 г. в целевой бюджетный Фонд Министерства РФ по атомной энергии, направляются на допол­нительное финансовое обеспечение мероприятий по повыше­нию ядерной и радиационной безопасности, экологических программ и поддержки фундаментальной и прикладной науки, а также других расходов, связанных с реструктуризацией и кон­версией предприятий и организаций ядерного комплекса.

Зачисление валютной выручки осуществляется на валютные счета по учету средств федерального бюджета, открываемые в порядке, устанавливаемом Центральным банком РФ по согласо­ванию с Правительством РФ.

Обособленный учет указанных средств в иностранной и на­циональной валютах осуществляется Главным управлением Фе­дерального казначейства Министерства финансов РФ.

* * *

Рассматривая динамику образования и ликвидации целевых бюджетных фондов в составе федерального бюджета, можно заметить, что наиболее устойчивые фонды образуются в тех случаях, когда источники и финансирование носят целевой" и корреспондирующий друг другу характер. При этом соответ­ствие имеет не только количественный, но и содержатель­ный характер. Например, отчисления на содержание мине­рально-сырьевой базы построены таким образом, что их суммы исходят из сумм затрат на поиск и разведку месторо­ждений, а следовательно, потребности в возмездном финан­сировании (оплате затрат на предоставленный в пользование ресурс). Такая содержательная эквивалентность просматри­вается и по другим ресурсным платежам.

27.9. Федеральные целевые программы

Федеральные целевые программы — это увязанный по ресурсам, ис­полнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономичес­ких, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспе­чивающих эффективное решение целевых задач и требующих госу­дарственной поддержки.

Целевые программы являются важнейшим средством реали­зации структурной политики государства, активного воздействия на производственные и экономические процессы для достиже­ния конечных социально-экономических целей.

Работа с целевыми программами осуществляется по следую­щим стадиям:

• отбор проблем для программной разработки;

• решение о разработке программы и ее формирование;

• экспертиза и оценка программы;

• утверждение программы;

• организация и контроль за ходом ее выполнения. Инициа­торами постановки проблем на федеральном уровне высту­пают органы законодательной и исполнительной власти РФ, а также другие юридические и физические лица.

При обосновании проблем для их решения программными методами они руководствуются основными приоритетами и це­лями социально-экономического развития России, направле­ниями структурной политики, прогнозами развития общегосу­дарственных потребностей и финансовых ресурсов, результатами анализа экономического, социального и экологического состоя­ния страны, внешнеполитическими условиями, а также международными договоренностями.

Министерство экономики РФ совместно с Министерством финансов РФ и другими заинтересованными министерствами и ведомствами подготавливает предложения по решению конкрет­ной проблемы программными методами на федеральном уровне и направляет их в Правительство РФ. Правительство РФ на ос­нове предложений Министерства экономики РФ принимает ре­шение о подготовке соответствующей федеральной целевой программы, сроках и стоимости ее разработки и определяет го­сударственного заказчика целевой программы.

Федеральные целевые программы, реализующие важнейшие приоритеты экономической и социальной политики государства, Правительство РФ направляет на утверждение в Федеральное Собрание РФ.

Перечни федеральных целевых программ с объемами финан­сирования, входящие в состав приложений к федеральному бюджету на соответствующий год, приведены в табл. 27.1.

Таблица 27.1 Объемы финансирования федеральных целевых программ по отдельным направлениям и программам в 1996-1999 гг.

(млн. руб.)

Направления и отдельные программы 1996 1997 1998 1999
         
1. Решение неотложных вопросов социаль­ной сферы, в том числе
Программа «Сохранение и развитие культуры»        
2. Наука, в том числе
Федеральная космическая программа      
3. Федеральные программы социально-экономического развития регионов
4. Жилищное строительство (программа «Жилище»)  
5. Экология
6. Ликвидация последствий аварий, ката­строф и других чрезвычайных происшест­вий
7. Общефедеральные проблемы
8. Борьба с преступностью и уменьшение криминогенной опасности
9. Базовые отрасли экономики, в том чис­ле
Программа «Конверсия оборонной промышленности»        
10. АПК, лесное и рыбное хозяйство, в том числе
Программа «Стабилизация и развитие агропромышленного производства в РФ»        
11. Внешнеэкономическая деятельность    
Итого        

 

Примечание. В числителе указано количество программ, в знаменателе — суммы финансирования.

 

Анализ таблицы показывает общую тенденцию снижения финансирования федеральных целевых программ. Так, несмотря на то, что в численном значении в деноминированных рублях общий объем финансирования снизился не столь значительно, в реальном исчислении он кратно ниже.

Финансирование федеральных целевых программ осуществля­ется в соответствии с утвержденными объемами финансирова­ния по перечню федеральных целевых программ, принятых к реализации в пределах расходов федерального бюджета, утвер­ждаемого законом на соответствующий год, а также норматив­ными документами Министерства финансов РФ. Финансирова­ние осуществляется строго по целевому направлению с откры­того органами Федерального казначейства текущего счета на ба­лансовом счете 120 «Средства федерального бюджета», символ банка 99.

Перечисления средств федерального бюджета на счета рас­порядителей (нижестоящих органов Федерального казначейства) производятся органами Федерального казначейства на основа­нии реестров по перечню расходов и в пределах средств, полу­ченных от Главного управления Федерального казначейства. Одновременно с доведением средств по финансированию феде­ральных целевых программ органами Казначейства субъектов Федерации доводятся реестры к перечислению бюджетных средств. Последние осуществляют перечисление средств в пре­делах сумм, предусмотренных в доведенных реестрах на указанные цели, на основании представляемых ежемесячно получате­лями средств расчетов о выполнении работ, оказанных услугах, выплаченных суммах в соответствии с заключенными договора­ми или соглашениями.

Финансирование капитальных вложений по федеральным целевым программам осуществляется в соответствии с инвести­ционной программой для соответствующей территории, утвер­жденной федеральным законом о федеральном бюджете на соот­ветствующий год. Перечисление средств на бюджетные счета заказчиков осуществляется на основании решений исполнитель­ных органов государственной власти субъектов РФ и представ­ленных заказчиками органам Федерального казначейства ежеме­сячных отчетов об использовании средств федерального бюдже­та, направленных на финансирование капитальных вложений с расшифровкой по отдельным стройкам и объектам до 20-го чис­ла месяца, следующего за отчетным.

Финансирование других расходов из федерального бюджета осуществляется в пределах выделенных министерствам, ведомст­вам и доведенных Главным управлением Федерального казна­чейства до органов Федерального казначейства гарантированных лимитов финансирования, на основании реестров к перечисле­нию денежных средств предприятиям, организациям, учрежде­ниям, с указанием распорядителя данных расходов от мини­стерств и ведомств.

Отчеты об использовании средств федерального бюджета на федеральные целевые программы представляются получателями средств органам Федерального казначейства в установленные сроки. Последние в свою очередь представляют отчет Мини­стерству финансов РФ.

Произведенные территориальными отделениями Федераль­ного казначейства расходы по федеральным целевым програм­мам отражаются в месячном отчете об использовании Федераль­ного бюджета с последующим представлением отчета в Главное управление Федерального казначейства.

Федеральные целевые программы по ликвидации последствий аварий на Чернобыльской АЭС, на ПО «Маяк» и сбросов радиоак­тивных отходов в реку Теча, испытаний на Семипалатинском по­лигоне, расходов, связанных с предоставлением льгот и компенса­ций лицам, пострадавшим от радиационных воздействий, финан­сируются в порядке, определенном лишь для этих программ.

Финансирование указанных направлений осуществляется органами Федерального казначейства в соответствии с програм­мами мероприятий, утвержденными исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, со­гласованными с МЧС России. Средства зачисляются на счета исполнителей работ в соответствии с перечнем мероприятий в составе упомянутых программ.

Финансирование расходов на выплату льгот и компенсаций осуществляется на основании ежемесячных расчетов предпри­ятий, организаций и учреждений о суммах предстоящих расхо­дов, принятых органами Федерального казначейства.

На основе представляемых территориальным управлением Федерального казначейства сводных по территории субъекта Федерации отчетов Главное управление осуществляет перечис­ление нижестоящим органам Федерального казначейства средств для выплат льгот и компенсаций на предстоящий месяц в раз­мере фактических выплат, произведенных за предыдущий от­четный месяц, с последующим уточнением.

Финансирование расходов, связанных с предоставлением льгот по социальному страхованию, осуществляется органами Федерального казначейства аналогично изложенному порядку, с той лишь разницей, что основанием для ежемесячных перечис­лений являются отчеты территориальных подразделений Фонда социального страхования.

Расходы на выданные учреждениями Сбербанка России льготные беспроцентные ссуды, а также связанные с компенса­цией им потерь от предоставления беспроцентных ссуд гражда­нам, пострадавшим от радиоактивных воздействий, погашаются территориальным управлением Сбербанка органами Федераль­ного казначейства после проверки указанных расчетов.

Контрольные вопросы

1. Объясните, что такое целевые бюджетные фонды и чем обусловлено их применение.

2. Перечислите целевые фонды федерального бюджета и укажите те из них, которые образуются за счет налоговых поступлений, а также те, которые имеют аналоги в регио­нальных бюджетах или в виде внебюджетных фондов.

3. Каково значение дорожных фондов и за счет каких ис­точников они создаются?

4. Раскройте содержание налогов, зачисляемых в дорожные фонды, и объясните, как они распределяются между фе­деральным дорожным фондом и территориальными фон­дами.

5. Назовите цель создания и источники формирования и на­правления расходования средств фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы.

6. Охарактеризуйте отчисления на воспроизводство мине­рально-сырьевой базы.

7. Определите назначение экологических фондов и назовите источники их образования.

8. Расскажите о порядке определения платы за загрязняю­щие сбросы, выбросы и размещение твердых отходов (экологический налог).

9. Охарактеризуйте динамику финансирования по отдель­ным разделам перечня федеральных целевых программ и отдельным наиболее значимым программам.

10. Как финансируются федеральные целевые программы?

ГЛАВА 28. Управление государственным внутренним долгом

28.1. Экономическое содержание государственного внутреннего долга

В соответствии с Законом «О государственном внутреннем долге Рос­сийской Федерации» государственным внутренним долгом Российской Федерации являются долговые обязательства Правительства Россий­ской Федерации, выраженные в валюте Российской Федерации.

На практике государственный внутренний долг РФ состоит из:

• кредитов, полученных Правительством РФ;

• государственных займов;

• других долговых обязательств, гарантированных Прави­тельством РФ.

Государственный кредит, при котором государство выступает за­емщиком, осуществляется в форме государственных займов, путем выпуска государственных долговых обязательств (казначейских обя­зательств). Функционирование системы государственного кредита имеет следствием рост государственного долга.

Традиционная роль государственных займов — обеспечение финансирования государственных расходов при недостатке бюджетных средств — дополняется стремлением использовать государственный кредит для проведения регулирующих меро­приятий. Другими словами, выпуск займов, сроки и время их размещения стали определяться не только дефицитом государст­венного бюджета, как ранее, но и потребностями регулирования денежного обращения.

Государственные займы — основная форма государственного кредита, представляющая кредитные отношения, в которых государство вы­ступает главным образом в качестве заемщика. Задолженность по го­сударственным займам, в которых государство является заемщиком, включается в сумму государственного долга страны.

1. По способу размещения государственные займы делятся на несколько основных групп: свободно обращающиеся, разме­щаемые по подписке, принудительные.

Государственные займы размещаются правительством на рынке ссудного капитала при посредничестве банков и небан­ковских финансовых институтов. Облигации, предназначенные для реализации основной суммы займа, обычно размещаются через банки, а для мобилизации сбережений населения — через систему сберегательных касс (банков). Основными подписчика­ми по государственным займам выступают правительственные учреждения, специальные доверительные фонды, управляемые правительством, промышленные корпорации, банки, местные органы власти, частные инвесторы, страховые компании и т.п.

2. Государственные займы бывают краткосрочные — со сро­ком погашения до одного года, среднесрочные — до пяти лет и долгосрочные — свыше пяти лет.

3. По видам доходности подразделяются на процентные (займодержатели получают ежегодно равными долями твердый доход по утвержденной ставке) и выигрышные, или лотерейные (доход выплачивается при выходе облигации в тираж погашения или тираж выигрышей).

4. По месту размещения различаются государственные займы внутренние (в национальной валюте) и внешние, реализуемые на иностранных денежных рынках (в валюте страны-кредитора, государства-заемщика и третьей страны). Облигации внутренних займов могут покупать иностранные граждане и общества.

Во многих странах государственные займы — один из важ­ных методов мобилизации государственных доходов (второе ме­сто после налогов). Государства в условиях хронической дефи­цитности государственных бюджетов вынуждены постоянно и все более широко привлекать государственные займы для фи­нансирования возрастающих расходов. Налоги, несмотря на их систематический рост, не могут обеспечивать растущие расходы государства, доходы от госпредприятий и государственного имущества занимают в системе государственных доходов весьма скромное место. Государственные займы дают государству воз­можность в сжатые сроки мобилизовать огромные денежные средства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 670; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.099 сек.