Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

З а д а ч и




СЕМЬЯ И СЕМЕЙНО-БЫТОВАЯ КУЛЬТУРА

С О В О К У П Н О С ТЬ


  КЛУБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  С Е М Ь Я
  Ш К О Л А  

 

 


 

Формирование семейных ценностных ориентаций
Формирование потребности в здоровом образе жизни  
Формирование культуры семейных отношений  
Организация совместного досуга детей и родителей  
Психолого-педагогическая пропаганда  
Воспитание духовности  

 


СЕМЬЯ И СЕМЕЙНО-БЫТОВАЯ КУЛЬТУРА

 

 


Семья – это связь поколений, традиций, это то, на чем основана жизнь человека. Именно семья определяет психологию и поведение человека, так как основные этапы его жизни связаны именно с семьей.

Семья – важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами. Жизнь семьи характеризуется материальными и духовными процессами. Семья и ее функции напрямую зависят от общественных отношений в целом, а также от уровня культурного развития общества. Чем выше культура общества, тем выше культура семьи.

Педагогическая диагностика семьи лежит в основе условий сгруппированности семей по принципу возможности использования их нравственного потенциала для воспитания своего ребенка. В связи с этим семьи делятся на пять типов.

1-ый тип: семьи с высоким уровнем нравственных отношений. В них здоровая моральная атмосфера, т. е. гармоничная семья. Гармоничным семей-ным союзом считается тот, при котором семья превращается в открытую систему, раскрывающую широкие возможности для творческого роста и личностного развития всех ее членов.

Досуг в таких семья родители проводят вместе с детьми: выезжают за город на прогулки, организуют различные игры, интересно с выдумкой готовятся к семейным праздникам: делают друг другу приятные сюрпризы, находят время для посещения театра, выставок. Родители в таких семьях охотно беседуют с детьми на все интересующие их темы. Родители из гармоничных семей не только избирательно относятся к телепередачам, но и готовят ребенка к их просмотру. В таких семьях считается традицией устраивать вечера-посиделки по типу «в гостях, но дома», т. е. ужин не на кухне, а в комнате за столом всей семьей, где проводятся уроки этикета, как себя вести за столом, как пользоваться столовыми приборами и т. д.

В таких семьях присутствует замечательная традиция чтения литературы вслух.

Театрализованные поздравления и семейные спектакли к Новому году и другим праздникам – это тоже традиция гармоничных семей. Как правило, папа – в роли Деда Мороза, мама – в роли Снегурочки. Дети не просто принимают подарки, они разыгрывают сценки заранее подготовившись к ним.

Все интересные события фотографируются, снимаются на видео. В такой семье царит атмосфера теплоты и нежности.

 

2-ой тип: семьи, характеризующиеся нормальными отношениями между родителями, но при этом не обеспечивающие положительную направленность воспитания детей. Дети могут быть в центре «особых» забот родителей, в связи с чем у ребенка развиваются эгоистические тенденции.

3-ий тип: конфликтные семьи. В таких условиях родителям не до детей, они сами не могут разобраться в своих отношениях. В таких семьях ни о каком воспитании не может быть речи, все пущено на самотек. Нужно необходимое активное педагогическое воздействие, изменение микроклимата в семье, чтобы не потерять растущего в ней человека. Желательно активное педагогическое воздействие для изменения микроклимата в семье, чтобы не потерять растущего в ней человека.

4-ый тип: внешне благополучные семьи, в которых процветает бездуховность, отсутствуют нравственные ценности. Такой тип семей называют «сегодня не то время». Занятия детей, посвященное рисованию, пению, танцам и другим художественным увлечениям, в данных семьях считаются «неглавными и несерьезными». Но, что парадоксально, родители в этих семьях в прошлом занимались, причем активно занимались в коллективах художественного творчества. Но рассуждают они так: «Сегодня не то время. Пусть лучше займется делом». «Дело» - это конкретная работа, например, помощь на приусадебном участке, или приобретение профессии, которая обеспечит жизнь в достатке.

Постоянный духовно-нравственный и эстетический рост, умение строить отношения в семье способствуют росту и развитию ребенка во всем многообразии.

5-ый тип: неблагополучные семьи, для которых характерны грубость, скандалы, аморальное поведение. Родители сохраняют семью, чтобы только вырастить детей, но эмоционально и духовно они разъединены. В таких семьях дети отличаются эмоциональной неуравновешенностью.

 

 

ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВАЯ заключается в удовлетворении материальных потребностей членов семьи
ГЕНЕРАТИВНАЯ состоит в воспроизводстве жизни, в рождении детей, продолжении рода  
ФУНКЦИИ СЕМЬИ  
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ предполагает взаимную экономическую поддержку членов семьи, справедливое распределение домашних обязанностей  
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ состоит в удовлетворении индивидуальных потребностей в отцовстве и материнстве, контактов с детьми, их воспитание

 

 

КОММУНИКАТИВНАЯ организация внутри-семейного общения, посредничество семьи в контексте своих членов со средствами массовой информации (телевидение, радио, периодическая печать)  
ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА И ОТДЫХА использование различных форм взаимодействия всех членов семьи (чтение, музыка, танцы, посещение театров, музеев, выставок, туристические походы, занятия спортом, хобби  
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ТУРИЗМА  

 


В современных условиях туризм является неотъемлемой частью жизни человека, ибо представляет собой одну из сфер досуговой жизнедеятельности личности, являясь при этом одним из эффективных средств удовлетворения его социокультурных потребностей.

Туризм – это вид досуга, связанный с временным перемещением людей с места своего постоянного проживания в другую страну или другую местность в пределах своей страны. Оно осуществляется в свободное время с целью получения удовольствия, познания, отдыха, оздоровления, лечения, посещения гостей, но без занятия оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания. Туризм взаимодействует с рекреацией, так как сочетает в себе такие виды деятельности как расширение познания и восстановления сил. Мотивация в туризме зависит как от досуговых потребностей, так и от ценностей, которые воздействуют на восприятие личностью окружающего мира и его поведения.

Культурный туризм – новый вид туристической деятельности, современная форма межкультурных коммуникаций, суть которой не просто в ознакомлении с культурой другого народа. Культурный туризм – это форма взаимодействия, культурного обмена, которая предполагает целенаправленное погружение в культурную среду с целью ее освоения. Культурное самовыражение народа всегда отражение интерес, а туризм – наилучший способ знакомства с другой культурой. И в наше время, когда усилился интерес людей друг к другу, когда вопросы сохранения культурного наследия одинаково живо воспринимаются представителями разных культур, этот вид туризма способствует не только развитию диалога культур, но и осуществлению практических мероприятий по программам экологии культуры.

Культурный туризм – это туризм, ведущий к выявлению и освоению всех видов культурной деятельности. Основой культурного туризма является историко-культурный потенциал страны, включающий всю социокультурную среду с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной деятельности, ведь культурное наследие любого народа составляют не только произведения художников, архитекторов, музыкантов, писателей, но и труд народа, имеющий нематериальное достояние, включающее фольклор, народные промыслы, фестивали, праздники, религиозные ритуалы и пр.

Для массового развития требуется определенная концентрация объектов культурного наследия, среди которых можно выделить:

— памятники археологии;

— культовую и гражданскую археологию;

— памятники ландшафтной археологии;

— малые и большие исторические города;

— сельские поселения;

— музеи, театры, выставочные залы и др.;

— социокультурную инфраструктуру;

— объекты этнографии, народные промыслы и ремесла, центры прикладного искусства;

— технические комплексы и сооружения.

Исходя из ресурсов познавательного туризма, существует несколько подвидов культурного туризма:

— культурно-исторический (интерес к истории страны, посещение исторических памятников и памятных мест);

— культурно-событийный (интерес к старинным и современным постановочным мероприятиям, фестивалям и участие в них);

— культурно-религиозный (интерес к религии страны, посещение культовых мест, мест паломничества, знакомство с религиозными обычаями, традициями, ритуалами и обрядами);

— культурно-археологический (интерес к археологии страны, посещение памятников древности, мест раскопок);

— культурно-этнографический (интерес к культуре этноса (народа и народности), предметам и явлениям, этническому фольклору, традициям и обычаям, этническому творчеству);

— культурно-этнический (посещение родины предков, знакомство с культурным наследием своего исконного народа, этнических тематических парков);

— культурно-антропологический (интерес к представителю этноса в развитии, с точки зрения эволюции, посещение страны с «живой культурой»);

— культурно-экологический (интерес к взаимодействию природы и культуры, к природно-культурным памятникам, участие в культурно-экологических программах).

Культура является основным элементом туризма. Наибольший интерес у туристов вызывают такие элементы культуры народов, как искусство, история, религия, наука. Особенности культуры различных регионов мира все чаще побуждают людей проводить отпуск в путешествиях. Объекты историко-культурного наследия способствуют их духовному обогащению, расширению кругозора. Интерес к посещению культурных комплексов определяется их художественной и исторической ценностью, модой и доступностью, по отношению к цене. Развитие культурного туризма базируется на использовании потенциала этнокультур и культурного наследия стран и регионов. Во внутреннем туризме культурное наследие стимулирует национальную гордость за свою историю, в международном туризме – культурное наследие стимулирует уважение и понимание между странами, что, как следствие, способствует миру и взаимопониманию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 608; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.