Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример сетки предварительных оценок




Динамика сокращения жизненного цикла вычислительной техники

Стадии развития   Средняя продолжительность, мес.
        1998*
НИОКР          
Исследование рынка          
Срок жизни          

* — экспертная оценка.

 

Проверка продукции предполагает изучение реакции покупателей рынка на стимулы, используемые фирмами при реализации производственной, сбытовой и ценовой политики. Под «реакцией» рынка понимается любая умственная или физическая деятельность покупателя, вызванная стимулом.

Различные уровни реакции покупателя продукции можно классифицировать по определенным признакам, характеризующим в конечном счете спрос на продукцию фирмы:

· познавательная реакция, которая связана с усвоением и знанием информации о товаре;

· эмоциональная (аффективная) реакция, обусловленная отношением к товару;

· поведенческая реакция, связанная с конкретными действиями покупателя при приобретении товара и его удовлетворенностью в процессе пользования им.

Существуют и другие подходы к оценке реакции рынка. Все они не лишены недостатков. Поэтому, несмотря на теоретическую обоснованность подходов и их практическую значимость, в каждом конкретном случае предприятия используют совокупность различных методов с целью выяснить отношение покупателей к возможности появления на рынке новых товаров. В связи с этим представляет определенный интерес разработанная консалтинговой группой MDA (США) сетка предварительных оценок, в основе которой лежит следующая последовательность:

· формирование полного перечня ключевых факторов успеха по каждой функции, включающей маркетинг, финансы, НИОКР, производство;

· оценка весомости каждого фактора или группы факторов с учетом его относительной важности;

· оценка каждого фактора идеи нового товара экспертами Комитета по новым товарам по бальной системе;

· расчет индекса качества на базе полученных оценок.

Этот метод, несмотря на необходимость систематического учета влияния всех основных факторов, ориентирован на интересы и возможности фирмы. В табл. 13.2 приведен пример сетки предварительных оценок.

 

Таблица 13.2

 

Окончательным этапом выбора идей инвестиционного проекта является оценка предполагаемой продукции по следующим критериям:

· расходы на реализацию;

· вероятность технического и технологического успеха;

· ожидаемая рентабельность производства и реализации продукции;

· масштабы потенциального рынка;

· жизненный цикл продукции;

· сроки проведения НИОКР;

· совместимость с целями фирмы;

· необходимые инвестиции.

Американский профессор Р. Г. Купер в 1993 г. разработал сетку оценки новых проектов, названную моделью «НовТов». Модель прошла проверку на многих рынках Европы и Северной Америки. Она содержит 30 вопросов, задаваемых различным экспертам, которые оценивают проект по 10-балльной шкале. Полученный таким образом профиль проекта сравнивают с профилями сотен других проектов, уже введенных в базу данных. С помощью модели определяют вероятность успеха и выявляют слабые и сильные стороны проекта.

Выбрав инвестиционный проект, необходимо его основные параметры согласовать с местными органами самоуправления. Согласованию подлежат следующие решения:

· о строительстве объектов производственного назначения;

· строительство объектов социально-культурной сферы;

· условия отвода земельных участков под строительство;

· условия отвода земельных участков во временное пользование;

· возмещение убытков землепользователям, включая компенсацию затрат, связанных со сносом строений или их переносом;

· условия подключения к инженерным коммуникациям (водопровод, канализация, теплоснабжение, энергоснабжение и др.).

Кроме того, при предварительном рассмотрении возможности реализации идеи проекта анализу подлежат производственные мощности местной строительной базы, а также проектно-строительных и проектно-изыскательских организаций.

Таким образом, вывод о целесообразности осуществления идеи проекта можно сделать на основании полученных результатов маркетинговых исследований, экспертных оценок и согласований выбранного местоположения и условий реализации проекта с местными органами самоуправления. Этот этап следует признать промежуточным. Однако он необходим для принятия решения о дальнейшей проработке вопросов, связанных с финансированием проекта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.