Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогическая деятельность




способность и готовность к:

· самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19);

· просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20).

Новизна подхода в данном пособии заключается в усилении акцента на средствах овладения студентами навыками и умениями анализа, обобщения, логического структурирования научных текстов, что ведет к значительному повышению уровня знаний теоретических основ общей психологии и способствует формированию вышеозначенных компетенций студентов. Помимо традиционного конспектирования и решения готовых задач, в пособии предлагаются широкий спектр и других практических средств изучения учебного материала и работы с научными текстами, например: аннотирование, тезирование, цитирование, рецензирование, составление матрицы идей, формулировка вопросов по содержанию научного текста, составление кроссвордов и задач, ведение персоналистического и терминологического словарей, анализ достоверности тезисов и т.п.

В пособии представлены методические указания по выполнению предложенных практических заданий. Каждый раздел учебно-методического пособия содержит вопросы к семинарским занятиям и методические рекомендации по подготовке ответов на предложенные вопросы, практические задания, тестовый материал для самоконтроля и список литературы по разделу.

Помимо материала для подготовки к семинарским занятиям, пособие включает примерные темы рефератов и докладов, вопросы к экзамену/зачету, рекомендуемую литературу и электронные ресурсы по всему курсу «Общая психология (введение)».

Приложение учебно-методического пособия представлено хрестоматийным материалом. Содержание хрестоматии разработано на основе программы курса и включает тексты (научные статьи и фрагменты первоисточников), раскрывающие сущность основных понятий, проблем и направлений психологии, изучаемых в курсе введения в психологию.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики в целом, субъекта познания и субъекта деятельности с позиций, существующих в отечественной и зарубежной науке подходов.

Уметь анализировать психологические теории возникновения и развития психики в процессе эволюции; прогнозировать изменения и динамику уровня развития и функционирования субъекта познания и субъекта деятельности в норме и при психических отклонениях.

Владеть основными приёмами научно-практического исследования психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов; приёмами подготовки и проведения лабораторно-практических занятий.

Курс рассчитан на 64 академических часа, из которых 32 часа отводятся на самостоятельную работу и, соответственно, 32 часа – на аудиторную (1 семестр). Аудиторная работа спланирована следующим образом: 12 часов отведены на лекционные занятия, 8 часов – на практические, 12 часов – на лабораторные. Контроль усвоения материала включает 2 зачетных единицы. Первая зачетная единица по данной дисциплине ставится на основании выполненных практических и лабораторных заданий, работы на семинарских занятиях. Получение студентом второй зачетной единицы предполагает тестовый контроль в 1 семестре. Итоговый экзамен по всему курсу «Общая психология» проводится в 3 семестре и включает в себя вопросы раздела «Введение в общую психологию».

 

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО КУРСУ «ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ (ВВЕДЕНИЕ)»

Уважаемые студенты! Вашему вниманию предлагается учебно-методическое пособие, призванное помочь Вам в овладении знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешного формирования общекультурных и профессиональных компетенций психолога. Учитывая типичные проблемы студентов при выполнении самостоятельной работы, мы постарались максимально обеспечить Вас необходимым теоретическим материалом и методическими рекомендациями по работе с этим материалом. Для выполнения заданий к семинарским занятиям Вам необходимо завести отдельную общую тетрадь. Обращаем Ваше внимание на то, что в списках рекомендуемой литературы и практических заданиях по каждой теме отмечены (звездочкой (*) те научные труды, которые представлены в приложении данного пособия.

Желаем успехов!

Прежде, чем Вы приступите к выполнению практических заданий и работе с профессионально-ориентированными текстами, мы предлагаем Вам ознакомиться с основными методами предстоящей работы:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.