Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации для подготовки к семинарскому занятию. Вопросы для подготовки к семинарскому занятию




Вопросы для подготовки к семинарскому занятию

ЧАСТЬ 2: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ

ТЕМА 1: Идиографический и номотетический подходы в психологии. Бихевиоризм и его эволюция в ХХ в. Проблема неосознаваемых процессов в психологии (Д.Узнадзе, З.Фрейд, А.Адлер, К.Юнг)

1. Идиографический и номотетический подходы в современной психологии.

2. Поведение как предмет психологии в бихевиоризме: научные предпосылки, предмет и методы экспериментальных исследований.

3. Понятие «промежуточные переменные» и экспериментальные исследования в необихевиоризме Э. Толмена, Б.Скиннера, А.Бандуры.

4. Проблема неосознаваемых процессов в психологии. Возможные классификации бессознательных явлений в психологии.

5. Бессознательное и установка (Д.Н.Узнадзе). Экспериментальные исследования фиксированной установки.

6. Понятие бессознательного и методов его исследования в психоанализе З.Фрейда.

7. Развитие психоаналитических идей в работах А.Адлера и К.Юнга.

При ответе на первый вопрос выделите предпосылки разделения психологии В.Дильтеем на два направления. Охарактеризуйте методы и принципы, отличающие номотетический и идеографический подходы.

Отвечая на второй вопрос, обоснуйте недостатки субъективной интроспективной психологии сознания как предпосылки возникновения бихевиоризма. Назовите научных предшественников и основателя бихевиоризма. Объясните сущность схемы «стимул – реакция» и метода формирования условных рефлексов в экспериментах Дж.Уотсона.

Ответ на третий вопрос начните с критики бихевиоризма Дж.Уотсона, послужившей введению понятия «промежуточные переменные». Объясните содержание и роль промежуточной переменной в итоговой реакции на стимул в необихевиоризме Э.Толмена. Охарактеризуйте теорию оперантного научения Б.Скиннера. Обратите особое внимание на различные подходы Дж.Уотсона и Б.Скиннера к подкреплению. Дайте определение косвенного подкрепления и содержательную характеристику промежуточной переменной в социальной когнитивной теории А.Бандуры. Приведите примеры экспериментальных исследований влияния промежуточных переменных на поведение, проведенных в рамках необихевиоризма и социального бихевиоризма.

Ответ на четвертый вопрос предполагает анализ структуры психики и места в ней неосознаваемых процессов. Дайте характеристику надсознательному, предсознательному, бессознательному и приведите примеры их проявления в обыденной жизни.

При ответе на пятый вопрос опишите экспериментальные исследования установки в школе Д.Н.Узнадзе. Докажите неосознаваемый характер установки, аргументируя выводы примерами из проведенных Д.Н.Узнадзе и его учениками экспериментальных исследований.

Отвечая на шестой вопрос, охарактеризуйте взгляды З.Фрейда на роль бессознательного в жизнедеятельности человека. Охарактеризуйте связь понятия «бессознательное» с другими категориями психоанализа (Я, Оно, Сверх-Я, влечения, защитные механизмы и др.). Приведите примеры проявления бессознательных влечений в обыденной жизни. Назовите методы исследования бессознательного и объясните сущность задачи психоанализа «где было Ид, там будет Эго».

При ответе на седьмой вопрос назовите критические предпосылки преобразования фрейдистского понимания сущности личности в работах К.Юнга и А.Адлера. Проведите сравнительный анализ между ролью в организации опыта и поведения личности влечений (по З.Фрейду), коллективного бессознательного (по К.Юнгу), чувства неполноценности (по А.Адлеру). Охарактеризуйте движущие силы и конфликты в развитии личности в концепциях А.Адлера и К.Юнга (в сравнении с теорией З.Фрейда).

Практические задания

1) Законспектируйте статью-манифест бихевиоризма Дж.Уотсона (Watson, J.B. (1913) [13]*.

2) Составьте и запишите три возможных способа формирования желательного поведения (форму поведения придумать самостоятельно), опираясь на известные Вам концепции классического бихевиоризма (Дж.Уотсон), необихевиоризма (Э.Толмэн, Б.Скиннер) и соцбихевиоризма (А.Бандура).

3) Составьте аннотацию к работе З.Фрейда [10]*.

4) Составьте и запишите 5 – 10 примеров проявления в обыденной жизни механизмов психологической защиты, описанных З.Фрейдом (механизмы по выбору студента).

5) Составьте аннотацию к работе К.Юнга [11]*.

6) Проведите цитирование научных работ К.Юнга [12]*и А.Адлера [1]*.

7) Составьте по 5 вопросов к работам З.Фрейда [10]*, К.Юнга [11]*и А.Адлера [1]* с целью проверки усвоения содержания данных работ другими студентами (для использования данных вопросов на семинарском занятии).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.