КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Машины и оборудование
Время ТО ТР ТО СР ТО ТР ТО ТР ТО ТО ТР ТО ТР
ТО
ТР СР
Рисунок 2.139 – График проведения технического обслуживания (ТО) и ремонта (ТР – текущий ремонт, СР – средний ремонт) машин и оборудования - силами предприятия; - силами конкурирующих предприятий (рисунок 2.140) можно выделить четыре варианта осуществления сервиса машин и оборудования, эксплуатируемых потребителями. В первую очередь это – создание условий для более полного охвата сервисом машин и оборудования, проданных предприятием, но по тем или иным причинам обслуживаемых сторонними организациями. Во вторую очередь (при соответствующей необходимости) предприятие может создать условия для обслуживания потребителей, эксплуатирующих машины и оборудование конкурирующих организаций. Данные рисунка 2.139 позволяют определить объемы технического обслуживания и ремонта машин и оборудования по всей их номенклатуре (на рисунке 2.139 – трех наименований с учетом продаж за первый интервал времени). Предприятия Конкурирующих предприятий
Рисунок 2.140 – Варианты охвата предприятием рынка услуг машин и оборудования, эксплуатируемых потребителями
В условиях нестабильного спроса на машины и оборудование объем их технического обслуживания и ремонта может варьироваться в широких пределах, что требует определенных корректировок в деятельности сервисной службы предприятия. Кроме этого, следует учитывать, что каждая единица проданных машин и оборудования достигает определенного критерия, предопределяющего проведение технического обслуживания и ремонта, за различные промежутки времени. Данное обстоятельство является основой для использования в практике стратегического планирования методов математической статистики и теории вероятностей.
5. Определение потребности в ресурсах для обслуживания машин и оборудования. После определения объема технического обслуживания и ремонта машин и оборудования несложно определить номенклатуру и потребное количество ресурсов, необходимых для оказания качественных услуг потребителю. Нетрудно заметить, что речь идет об использовании в сервисной деятельности предприятия логистической концепции MRPI/MRP II - “Materials/manufacturing requirements/resource planning”, реализация которой позволяет: - удовлетворить потребности предприятия и, соответственно, потребителей в материалах, компонентах, расходных материалах и др.; - поддерживать низкие уровни запасов; - планировать производственные и сервисные операции, расписания доставки ресурсов, закупочных операций и др. Основными исходными данными для проведения данного этапа являются: - объем проведения сервисных работ; - спецификации или ведомости применяемых ресурсов; - наличие требуемых ресурсов на складе предприятия; - количество ресурсов, которые следует заказать у поставщиков; - затраты времени, необходимые для получения ресурсов и их доведения до потребителей. 6. Проектирование и формирование сервисной логистической системы. Проектирование и формирование сервисной системы следует проводить параллельно с созданием логистических систем обеспечения ресур сами и реализации продукции и услуг, поскольку в рамках сервисной деятельности предприятия процессы объединения и разукрупнения логистических потоков являются ее неотъемлемой частью.
К сожалению, в российской экономике данный подход большей частью игнорировался. Ранее в нашей стране сервис двадцатимиллионного парка автомобилей выполнялся собственными силами потребителей и полусотней ремонтных заводов. Только в семидесятых годах начали появляться первые станции технического обслуживания легковых автомобилей – с началом производства автомобилей Волжского автомобильного завода. Но за тридцать лет таких станций появилось всего три сотни, в то время как требуется около 10 тысяч таких станций и только для автомобилей марки «ВАЗ». Печальным примером недооценки важности создания сервисных систем является негативный опыт немецкой фирмы «Case», поставившей большую партию комбайнов в Туркмению в 1994 году и доверившей сервис и обеспечение запасными частями местной системе материально-технического снабжения, сохранившейся со времен существования СССР. В результате характерной для этой системы неторопливой рутины, распределения запасных частей по мало обоснованным соображениям или под влиянием личных связей и т.п. репутация фирмы и комбайнов серьезно пострадала. Ее успешно начала вытеснять американская компания «John Deer», сразу организовавшая собственный региональный склад запасных частей и несколько современных сервисных станций. Проектирование и формирование сервисных логистических систем предусматривает: - определение количества каналов, каналов, фронтов и эшелонов систем данного типа; - определение длины цепей и ширины фронтов и эшелонов сервисной логистической системы; - определение организационных, функциональных и правовых аспектов реализации услуг. Решение указанных выше задач обеспечивается на основе методологии распределения как компонента логистического менеджмента. При этом следует принимать во внимание: 1) стадию сервиса: - предпродажные работы, т.е. работы по формированию сервисной логистической системы; - работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи продукции; - послепродажный логистический сервис; 2) уровень (участника) цепи (эшелона) реализации услуг, к которому могут быть отнесены:
- объединение (консорциум) производителей отдельных видов машин и оборудования; - предприятие – производитель машин и оборудования; - филиалы предприятия – производителя (региональные дистрибьюторы); - независимое специализированное предприятие; - посредники (как правило, дилеры); - предприятие – покупатель машин и оборудования. Учет указанных выше особенностей целесообразно осуществлять, используя таблицу следующего вида (таблица 2.75).
Таблица 2.75 – Матрица распределения сервисных работ в цепях реализации услуг
7. Составление плана технического обслуживания и ремонта машин и оборудования. На данном этапе определяются основные технико-экономические показатели деятельности сервисной логистической системы, к числу которых относятся: а) показатели реализации: - всех видов сервисных работ; - запасных частей при ремонтах; - прочих услуг, если таковые выполняются предприятием; б) показатели себестоимости; в) финансовые показатели; г) показатели внедрения новой техники и технологии; д) показатели труда и социального развития; е) показатели материально-технического обеспечения и др. Кроме того, на данном этапе утверждается организационная структура сервисной логистической системы, определяется базовая информационная система, разрабатывается комплекс показателей оценки выполнения стратегических задач и мониторинга. 8. Реализация плана технического обслуживания и ремонта машин и оборудования.
Проведение данного этапа сопровождается индивидуальным взаимодействием с каждым потребителем. В частности, сервисные предприятия за рубежом: - приглашают механиков предприятий-покупателей для обучения, показа надлежащих методов ремонта, использования специнструмента; - предлагают потребителям руководства по техническому обслуживанию и ремонту машин и оборудования; - предлагают потребителям выполнение тех операций, которые требуют применения специального оборудования; - регулярно консультируют специалистов предприятий-потребителей по вопросам ремонта, применяемости, взаимозаменяемости, правилам замены деталей и сборочных единиц, работы с каталогами; - заключают договоры с потребителями об их сервисной поддержке; - направляют механиков к потребителям для выполнения сложных ремонтных операций; - содержат оборотный фонд восстановленных агрегатов и деталей; - практикуют круглосуточный сервис для машин и оборудования, простои которых обходятся очень дорого – например, грузовых автомобилей для магистральных перевозок и др. Кроме того, сервисная система должна периодически реагировать на рассогласование между фактическим и ожидаемым уровнем качества сервиса. В соответствии с величиной рассогласования активность сервисной системы должна быть направлена на следующие мероприятия: - выработку управляющих воздействий на организационно-технологические подразделения предприятия-производителя и/или звеньев сервисной системы с целью уменьшения имеющегося расхождения; - внедрение новых методов оценки параметров качества и стандартов сертификации услуг; - изменение организационной структуры логистической сервисной системы и др. Естественно, представленная выше последовательность этапов проектирования, формирования и функционирования сервисной логистической системы не может отразить ряда индивидуального подходов к организации сервисной деятельности предприятия. В качестве примера рассмотрим процесс проектирования и формирования сети сервисных металлоцентров (далее - СМЦ). Напомним, что СМЦ осуществляют как производственные, так и сервисные операции, выполняя заказы клиентов не только по реализации мелких партий металлоизделий (проката), но и изготавливая для них определенные конструкции или детали. С начала 90–х годов даже традиционные производители металла в мире признали важность СМЦ как поставщиков горяче- и холоднокатаной рулонной стали, в особенности для автомобильной промышленности. По разным оценкам создание сети СМЦ будет способствовать эффективному продвижению металлопродукции к потребителю, снижению затрат потребителя примерно на 10 … 12 %, развитию малого и среднего бизнеса, который в настоящее время потребляет до 15 % металлопроката. Структура СМЦ, создаваемого одним или несколькими металлургическими предприятиями, предопределяется следующими факторами: - местами расположения потенциальных потребителей металла; - объемами потребляемых ими металлоизделий; - характером технологических и хозяйственных связей между предприятиями-производителями и потребителями металлоизделий; - экономической целесообразностью реструктуризации предприятий-потребителей металлоизделий с выделением всех или части заготовительных производств в экономически и/или юридически самостоятельные предприятия; - объемом и характером спроса потребителей на конечную продукцию, в состав которой входят металлоизделия и др. Если выделить два классификационных признака: 1) количество обслуживаемых потребителей: - малое; - большое; 2) номенклатура перерабатываемого металлопроката: - малая; - большая, можно выделить четыре основных типа СМЦ (рисунок 2.141).
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |