Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности различных этапов развития маркетинга




Периодизация развития маркетинга

Возникновение и этапы развития маркетинга.

.

Сформировавшись в самостоятельную науку в начале ХХ века, маркетинг занял важное место в экономической теории и практике. Он оказал сильное влияние на мировоззрение предпринимателей, политиков, общественных и религиозных деятелей. Успешная деятельность каждого из них во многом зависит от эффективности маркетингового управления соответствующего организации.

Современная маркетинговая теория включает разнообразные понятия, принципы и методы, а именно:

1. понятийный аппарат маркетинга

2. маркетинговые концепции спроса

3. прикладные концепции маркетинга

4. управленческие концепции маркетинга

 

Понятийные аппараты маркетинга (как философии бизнеса, как науки, как управленческой концепции), которые предлагают различные определения сущности маркетинга и его элементов (более 200 определений);

Маркетинговые концепции спроса (развивающий, противодействующий маркетинг, демаркетинг, ремаркетинг и др.);

Прикладные концепции маркетинга в зависимости от сферы его применения. Это концепции маркетинга коммерческих организаций (промышленных, торговых, банковских, гостиниц, предприятий массового питания и других) и концепции маркетинга некоммерческих организаций (политических, религиозных, общественных и других);

Управленческие концепции маркетинга (концепции стратегического маркетинга, конкурентной рациональности, микс-маркетинга, маркетингового управления организацией и других).

Анализ различных концепций позволяет выделить следующие этапы развития маркетинга:

1-й этап (17-19 века) — “донаучный”, интуитивный этап формирования маркетингового инструментария;

2-й этап (1900-1930) — этап формирования первых учебных курсов по маркетингу и первых маркетинговых структур;

3-й этап (1930- 1950) — этап формирования первых концепций маркетинга;

4-й этап (1950 -1970) – этап развития методических основ маркетинга организаций;

5-й этап (1970 -2000) – этап развития маркетингового управления организациями;

6-й этап (2000 – настоящее время) – этап новых маркетинговых технологий..

 

Рассмотрим подробнее каждый из этапов развития маркетинга.

1-й этап — “донаучный”, интуитивный этап формирования маркетингового инструментария.

В этот период практика коммерческой деятельности активно искала и вырабатывала оригинальные методы стимулирования покупательской активность. Интуитивное использование различных приемов и методов торговли оказывалось столь результативным, что постепенно они принимали форму устойчивых правил успешной торговли и “секретов” предпринимательской деятельности.

Уже в первой половине 17 века стали появляться книги, где предпринимались попытки их описания. Это были своеобразные исторические “прототипы” таких будущих маркетинговых инструментов, как реклама, личные коммуникации, маркировка, фирменный стиль, ценовые приемы, формы продаж.

Они стали главным результатом первого “донаучного” этапа эволюции маркетинга.

Этот этап завершился к началу ХХ века, когда маркетинг уже стал приобретать первые черты прикладной теории и самостоятельной учебной дисциплины.

2-й этап (1900-1930)этап формирования первых учебных курсов по маркетингу и первых маркетинговых структур

Мощный импульс в развитии маркетинга был дан в период промышленного развития США. Именно в США произошла историческая трансформация предпринимательской интуиции и опыта в философию бизнеса, в концепцию управления фирмой, в учебную дисциплину и, в конечном счете, в отдельную прикладную науку.

В 1901 году в Иллинойском и Мичиганском университетах состоялись первыелекции по маркетингу. Это дало старт развитию новой учебной дисциплины. Маркетинг с тех пор стал неотъемлемой частью экономического образования.

В 1908 году была основана первая коммерческая фирма, исследовавшая проблемы маркетинга.

В 1911 году в крупнейших компаниях США были созданы первые отделы маркетинга и рекламы. Это являлось реакцией практического менеджмента на возросшую роль маркетинга в управлении американскими компаниями.

В 20-е годы в США была организована Национальная ассоциация преподавателей маркетинга и рекламы, а также учреждено Американское общество маркетинга.

В 1937 году они объединились в Американскую ассоциацию маркетинга (ААМ). Эта ассоциация объединяет более 30 тысяч преподавателей, научных работников и практикующих маркетологов.

В 20-е годы маркетинг рассматривался как сфера прикладнойэкономики, занимающаяся изучением практики сбытовой деятельности. Все исследования строились на сборе, анализе и обобщении эмпирических данных о сбыте товара на уровне отдельной фирмы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.