Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жизненный цикл товара и современная тактика производителей




Классификация товаров и услуг производственного назначения

Классификация потребительских товаров и услуг

Классификация товаров

Товар и его комерческие характеристики

Товар – продукт труда, предназначенный для обмена.

Товар это продукт труда, способный удовлетворить определенную человеческую потребность и предназначенный для обмена посредством рыночной сделки «купли-продажи».

Товар – это то, что удовлетворяет потребность его покупателя

Каждый товар интересен покупателю теми возможностями и выгодами, которые он получает при его приобретении (например, сверло интересно возможностью обеспечить отверстия определенного диаметра, косметика – возможностью улучшения внешности).

Коммерческие характеристики товара:

1. По своему замыслу товар – это совокупность потребительских свойств и выгод, которые приобретает его покупатель.

2. По своему реальному воплощению товар включает в себя качество и свойства, дизайн и упаковку, а также свою цену.

3. Товар с подкреплением может включать в себя также набор дополнительных характеристик: где и как он продается, льготы при покупке, гарантии качества, сервисные услуги по доставке, послепродажное обслуживание.

 

Потребители покупают огромное количество разнообразных товаров. Одним из удобных методов классификации всех этих товаров является разбивка их на группы на основе покупательских целей и привычек их потребителей.

По конечному назначению товара различают:

· потребительские товары и услуги;

· товары и услуги производственного назначения.

По присущей им долговечности:

· товары длительного пользования (автомобили, холодильники);

· товары краткосрочного пользования (одежда, обувь).

· товары одноразового пользования (еда, предметы гигиены).

На основе покупательских привычек потребителя:

· товары повседневного спроса

· товары предварительного выбора;

· товары особого спроса;

· товары пассивного спроса.

Товары повседневного спроса – это те, которые потребители покупают часто, без особых раздумий и сравнения друг с другом (повседневная еда, туалетные принадлежности, газеты и т.д.);

В свою очередь эти товары могут подразделяться на:

· основные товары, которые покупаются регулярно (хлеб молоко, мыло и т.д,.);

· товары импульсивной покупки, о которых обычно не задумываются до тех пор, пока не увидят товар случайно (газеты, жвачка, мороженое);

· товары для экстренных случаев (большинство медикаментов, зонтики во время дождя).

Товары предварительного выбора – это те, к покупкам которых покупатель готовится заранее, сравнивая между собой различные образцы по качеству, внешнему виду, цене и другим признакам (мебель, одежда, электробытовые приборы).

Товары особого спроса – это товары с уникальными характеристиками или отдельные марочные товары, ради приобретения которых покупатели готовы затратить дополнительные усилия и средства. Обычно это модные и особо модные престижные товары.

Товары пассивного спроса – это товары, о которых потребитель не знает или по каким-то причинам не хочет покупать (различные страховки, индикаторы дыма, электрические зубные щетки). Сбыт их идет очень вяло, но благодаря именно таким товарам появились на свет многие маркетинговые методы стимулирования сбыта.

По роли в производстве:

· капитальное имущество;

· материалы и детали;

· эксплуатационные запасы.

Капитальное имущество включает в себя товары, которые многократно используются в производственном процессе, не изменяют своего облика и не становятся частью конечного продукта (здания, сооружения, оборудование).

Материалы и детали это товары, полностью используемые в производстве, обычно они меняют свой физический облик и становятся частью конечной продукции (сырье, полуфабрикаты, топливо, энергия, смазочные, упаковочные материалы).

 

Эксплуатационные запасы – это товары, необходимые для повседневного функционирования фирмы. Весьма похожи на вспомогательные материалы, но связаны в основном с административной и ремонтной деятельностью (средства и материалы для уборки и ремонта, канцелярские принадлежности, оборудование административных помещений и т.п.)

Услуги производственного назначения разделяют на

· услуги по эксплуатации и ремонту (уборка, охрана, ремонт);

· услуги консультационные (бухгалтерские, аудиторские, рекламные, юридические).

Составляющие товарной номенклатуры:

Продуктовая (товарная) линия или ассортиментная группа – группа продуктов, сходных по своему назначению и/или использованию.

Товарная номенклатура (товарный ассортимент) или продуктовая смесь – совокупность всех товарных линий (ассортиментных групп), всех товарных единиц, выпускаемых фирмой.

Товарная номенклатура характеризуется такими показателями, как:

· широта

· насыщенность

· глубина

· гармоничность.

Широта товарного ассортимента – это численность товарных линий, выпускаемых фирмой (например, ЗИЛ имеет две основные товарные линии: грузовики и холодильники).

Если при увеличении числа число товарных линий прибыль фирмы увеличивается, то первоначальная номенклатура была узка; если же прибыль может быть увеличена при исключении из продуктовых линий каких-нибудь товаров, то это означает чрезмерную широту первоначальной номенклатуры.

Насыщенность товарной номенклатуры – это общее число составляющих ее товаров (скажем, 22 продукта из 67 продуктов).

Глубина товарной номенклатуры – это варианты предложений каждого отдельного товара в рамках товарной линии (например, холодильник ЗИЛ предлагают в двух вариантах расположения дверцы и в трех цветовых решениях). Глубина данной номенклатуры составит 2*3=6).

Гармоничность товарной номенклатуры – это степень близости между товарами различных ассортиментных групп. (Скажем, товарная номенклатура любой косметической фабрики обычно более гармонична, нежели у машиностроительного завода).

Основные методы проведения товарной политики:

· Наращивание, когда фирма выходит за рамки тех товарных линий, которые она имеет в настоящее время.

Если фирма при этом начинает производить более дешевые и простые товары, чем раньше, то это называется наращиванием вниз. Наращивание вверх осуществляется обычно фирмами, переходящими на выпуск более совершенной, дорогой и престижной продукции.

· Насыщение товарного ассортимента идет путем добавления новой продукции в рамках уже существующих товарных линий.

Классификация товаров в товарных линиях

· Товары-лидеры – это товары, определяющие лицо фирмы, ее успех, ее прибыль.

· Товары-локомотивы – это товары, которые лидируют по продажам, «тянут» за собой все другие товары, на доходы от них могут разрабатываться новые товары. Нередко совпадают с товарами-лидерами.

· Тактические товары это товары, которые дополняют основную продукцию фирмы. Их задача состоит в создании покупателям дополнительных удобств, в отвлечении их внимания от других фирм. (Скажем фирма, производящая зубную пасту, может с этой целью выпускать зубные щетки и другие средства по уходу за зубами).

· Зазывные товары – это товары, способствующие созданию определенного имиджа фирмы-производителя или торгующей организации. К ним относятся либо очень дешевые, массовые товары повседневного спроса, либо, напротив, очень дорогие, престижные товары особого спроса.

Классификация товаров в зависимости от степени дифференциации

· Стандартизованные товары -это товары, которые выпускаются различными товаропроизводителями, но покупателями воспринимаются как однородные (молоко, зерно, хлопок, кофе другие, в первую очередь, биржевые товары и);

· Дифференцированные товары – это товары, которые воспринимаются покупателями как разные у каждого продавца. Большинство из них продается как фирменные.

· Фирменные товары – это дифференцированные товары определенного качества, которые в оригинальной упаковке и стандартных количествах продаются под собственным именем на том или ином сегменте рынка.

 

Каждый товар существует на рынке определенное время. Изменяются потребности, запросы и критерии потребителей, у производителей появляются новые материалы, технологии и возможности. Рано или поздно товар вытесняется с рынка другим, более совершенным товаром.

Жизненный цикл товара (ЖЦТ) – это период время, которое товар находится на рынке, на него есть платежеспособный спрос и его продажи приносят доход.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.