Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные подходы к проблеме ценообразования




Существуют следующие подходы к установлению окончательной цены:

ü установление цен на новый товар;

ü ценообразование в рамках товарной номенклатуры;

ü установление цен по географическому принципу;

ü установление цен со скидками и зачетами;

ü установление цен для стимулирования сбыта;

ü установление дискриминационных цен.

Важным моментом в выборе стратегии ценообразования является этап жизненного цикла. Для продукции, представляющей подлинную новинку, защищенную патентом, можно выбрать стратегию “снятия сливок” или стратегию прочного внедрения на рынок.

Для продукции-имитатора можно принять решение согласно табл. 2.

Таблица 2

Качество Цена
  Высокая Средняя Низкая
Высокое 1. Стратегия премиальных наценок 2. Стратегия глубокого проникновения на рынок 3. Стратегия повышенной ценностной значимости
Среднее 4. Стратегия завышенной цены 5. Стратегия среднего уровня 6. Стратегия доброкачественности
Низкое 7.Стратегия ограбления 8. Стратегия показного блеска 9. Стратегия низкой ценностной значимости

 

Ценообразование в рамках товарной номенклатуры предусматривает:

ü установление цен в рамках товарного ассортимента;

ü установление цен на дополняющие товары, на обязательные принадлежности;

ü установление цен на побочные продукты производства.

ü установление цен по географическому признаку предполагает несколько подходов:

ü установление цены франко-вагон в месте происхождения продукции, когда заказчик оплачивает расходы по транспортировке самостоятельно;

ü установление единой цены с включением в нее расходов по доставке;

ü установление зональных цен, т. е. учет в цене удаленности сбыта продукции;

ü установление цен применительно к базисному пункту, т. е. взимание транспортных расходов в сумме, равной стоимости доставки из выбранного базисного пункта независимо от того, откуда в действительности происходит отгрузка;

ü установление цен с принятием на себя расходов по доставке с целью проникновения на новые рынки или удержания своего географического положения на конкурентном рынке.

Выбор цен франко, расходы по доставке товаров производятся в соответствии с табл. 3.

Таблица 3

  Виды франко
Расходы Франко-склад поставщика Франко-станция отправления Франко-вагон станции отправления Франко-вагон станции назначения Франко-станция назначения Франко-склад потребителя
На доставку товара до склада поставщика + + + + + +
На доставку товара на станцию отправления   + + + + +
По погрузке товаров в вагон на станции отправления     + + + +
По транспортировке товара до станции назначения       + + +
По выгрузке продукции из вагона на станцию назначения         + +
По доставке товара от станции назначения до склада потребителя           +



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.