Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурентоспособность товара.




 

, где эп - экономические параметры, фп- финансовые параметры, эсп- эффективность сбыта, кт- конкурентоспособность товара.

 

Понятие конкурентоспособности распространяется не только на товар или фирму, но и государство в целом. Под конкурентоспособностью страны понимают реальную и потенциальную способность компаний страны, а также имеющихся у них для этого возможностей проектировать, изготовлять и сбывать товары в тех условиях, в которых по ценовым и неценовым характеристикам в комплексе более привлекательны для потребителей, чем товары их конкурентов.

Конкурентоспособность страны определяется по 10 параметрам, каждый из которых в свою очередь оценивается по нескольким критериям:

1. Динамизм экономики страны

-темпы экономического развития страны;

-положение национальной валюты;

-уровень промышленного производства;

-объемы производства важнейших товаров в расчете на душу населения.

2. Эффективность промышленного производства. Определяется путем расчета прямых и косвенных затрат на оплату рабочей силы, включая расходы, связанные со стимулированием, текучестью кадров и т. д.

3. Динамизм рынка страны

-объем потребительских расходов на душу населения;

-послепродажное обслуживание;

-уровень качества, дизайн выпускаемой продукции.

4. Финансовая система страны

-ее состояние;

-деятельность коммерческих банков;

-активность на рынке ценных бумаг.

5. Людские ресурсы- определяются исходя из численности, темпа роста населения, рабочей силы, уровня безработицы, квалификации специалистов.

6. Внутренняя политика государства

-уровень налогообложения;

-доля государственного сектора в экономике;

-действенность экономической политики государства.

7. Ресурсы и инфраструктура.

8. Готовность государства стимулировать торговую деятельность.

9. Политика страны в отношении нововведений

-положение в НИОКР;

-готовность правительства и руководства фирм к реализации новых идей, освоению новых изделий, производственных процессов.

10. социально-политическая обстановка в стране – характеризует насколько политика государства и стратегия промышленных компаний отражают мнения и настроения общества.

9.12. Конкурентоспособность товара: показатели и методы оценки.

 

Конкурентоспособность товара - комплексная характеристика его возможности и вероятности быть проданным на конкурентном рынке в определенные сроки, при наличии на рынке аналогичных товаров- конкурентов.

Следует различать категории «качество» и «конкурентоспособность товара». Качество- совокупность тех свойств изделий, которые делают его способным выполнять заданные функции и удовлетворять тем самым потребность. Конкурентоспособность - рыночная категория, отражающая одну из существенных характеристик рынка- степень конкурентности. Конкурентоспособность носит более динамичный характер. При неизменности качественных характеристик товара его конкурентоспособность может меняться в довольно широком диапазоне, реагируя на изменение конъюнктуры, действия предприятий- конкурентов, ценовые показатели.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.