Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура основных видов рынков. Спрос Предложения Множество Несколько Одно Множественный Полиполия (совершенная или чистая конкуренция)




Формы рынка

 

Спрос Предложения
Множество Несколько Одно
Множественный Полиполия (совершенная или чистая конкуренция) Олигополия Монополия
Небольшой Олигопсония (олигополия спроса) Двусторонняя олигополия Ограниченная монополия
Единичный Монопсония (монополия спроса) Ограниченная монопсония Двусторонняя монополия

Большинство реально существующих рынков несовершенны. Поскольку совершенным рынок называется в случае, когда:

- все товары (услуги) одного вида объективно однородны по их качеству, внешнему виду, упаковке; их цена однозначно сопоставима с аналогичной группой товаров (услуг);

- условия конкурентной борьбы одинаковы для всех продавцов и покупателей, отсутствуют какие-либо предпочтения пространственного, личностного и временного характера;

- прозрачность рынка: продавцы и покупатели имеют возможность полного обзора рынка, получения достаточной информации о всех обстоятельствах ведения сделок (о ценах, скидках, качестве товаров, условиях поставки и платежей).

Рынок – это сложная экономическая категория, структура которого чрезвычайно многообразна, и в зависимости от критерия положенного в основу его определения и характеристик, различают большое разнообразие его видов (табл.7).

 

Таблица 7

 

№ п/п Классификационное различие Виды рынков
     
  По виду продаваемого товара Рынок сырья и материалов Рынок драгоценностей Рынок средств производства Рынок недвижимости Рынок потребительских товаров и услуг Рынок информационного и интеллектуального (духовного) продукта Рынок инноваций Рынок валюты и прочих денежных средств Рынок ценных бумаг Рынок труда, рабочих мест и рабочей силы
  По масштабам охвата территории Рынок мировой Рынок зональный или региональный Рынок отдельной страны или города Рынок внутренний и внешний (применительно к каждой стране)
  По уровню конкуренции Рынок монополистической конкуренции Рынок олигополистический Рынок монополистический (закрытый) Рынок высококонкурентный (свободный)
  По форме легализации Рынок легальный (официальный) Рынок нелегальный (теневой, черный)
  По специфике самого товара (услуги) в рамках одного рынка Например, рынок ценных бумаг делят на6 - первичный; - вторичный (где происходит перепродажа ценных бумаг)

Итак, к основным элементам маркетинга относят:

- товар;

- цену;

- каналы распределения продукции;

- средства стимулирования реализации (инструментарий, с помощью которого организация формирует и удовлетворяет спрос на предлагаемую продукцию).

 

 

Структура целей организации, ее миссия,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.