Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимодействие маркетинговых целей и стратегий. Понятие маркетинговых стратегий




Понятие маркетинговых стратегий.

Стратегия маркетинга позволяет организации противостоять против разного рода неблагоприятных воздействий со стороны внешней среды в долгосрочном периоде времени. Однако создать абсолютно точную процедуру формирования стратегии маркетинга очень сложно из-за противоречия разных внутренних характеристик организации и разнообразия внешних воздействий.

 

 

Стратегияпредставляет собой систему управленческих решений, определяющих перспективные направления развития организации, сферы, формы и способы ее деятельности в условиях окружающей среды и порядок распределения ресурсов для достижения поставленных целей
  По форме   По содержание Главная задача
Разновидность управленчес-ких документов, которая может быть представлена в виде графиков, таблиц, описаний и т.д. Модель действий, инструмент для достижения целей организации Достижение конкурентных преимуществ и рентабель-ности организации

 

Рис. 12. Основные характеристики понятия «стратегия» в

целеполагании организации.

 

В общем виде стратегии могут быть классифицированы следующим образом:

- корпоративные стратегии (являющиеся общими для организации);

- функциональные стратегии, примерами которых могут быть

стратегии исследований, стратегия управления персоналом и др.;

- стратегии по направлениям деятельности организации (стратегии

бизнеса).

На разработку стратегии помимо потенциала организации влияет ряд факторов, среди которых важнейшими являются миссия и цели организации, состояние рынка, конкурентные преимущества, организационная культура, продукция, компетентность высшего менеджмента и уровень его притязаний.

Краеугольными вопросами разработки стратегий являются:

- какие произошли и в чем состоят изменения по внешней среде

(как изменился рынок по объему, структуре и др. характеристикам,

каково поведение на рынке конкурентов, что в их действиях может

нести угрозу, как ведут себя поставщики и др.);

- в каком направлении должна развиваться товарная политика

организации, с тем чтобы в большей степени соответствовать

требованиям рынка (каков спрос на товар и какова динамика его

изменения; какой товар приносит основную массу прибыли, а

какой является убыточным; какой товар следует разрабатывать и

какими характеристиками он должен обладать; какие следует

использовать методы ценообразования и др.);

- в каком направлении должно идти развитие организации (какие

виды деятельности развивать, какие цели определены на перспективу,

какие необходимы ресурсы и как их распределить наилучшим

образом, каковы источники ресурсов и др.);

 

- как сделать реальным новое состояние организации (как осущест-

вить намеченные цели, какие изменения в организации необходимо

провести, какие методы при этом использовать и др.).

 

 

 

Рис. 13. Методика разработки маркетинговых стратегий.

 

Таблица 9

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.