Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для производственных фирм. И цен на каналах товародвижения




И цен на каналах товародвижения

Примеры разного уровня взаимоотношений

Оптовая и розничная торговля.

Оптовая торговля – деятельность по перемещению значительных количество товара от производителя к потребителю, использующему его в производственных (для дальнейшей переработки) или в коммерческих целях (приобретающему товар для последующей перепродажи).

Существуют 2 вида оптовых предприятий: принадлежащие фирмам-производителям и независимые торговые предприятия – коммерческие оптовые организации, приобретающие товары для последующей перепрода-жи и подразделяющиеся на оптовиков с полным сервисом и оптовиков с узким обслуживанием.

Розничная торговля – деятельность, предполагающая продажу товара конечным покупателям (потребителям) для их личного использования. Широко известны самые разнообразные формы розничной торговли, но все их можно условно разделить на 2 группы:

- продажа осуществляется через магазины (различающиеся между

собой по ряду факторов:

а) форме собственности,

б) организации работы и ее направленности,

в) специализации,

г) универсальному подходу,

д) ассортименту,

е) месторасположению,

ж) уровню обслуживания,

з) уровню цен,

и) времени работы и т. д.);

- продажа осуществляется минуя магазины (немагазинная розничная

торговля с помощью автоматов, вразнос, по каталогам, электронная

торговля через Интернет и др.).

 

Таблица 19

 

Выбор варианта организации сбыта (распределения) товара

 

№ п/п Форма рас-пределения Краткая характеристика Достоинства Недостатки
         
  Совместный сбыт Реализация всей своей продукции или ее части под чужой торговой маркой, используя сбытовую сеть другой (обычно крупной и известной компании) и уступая часть прибыли (до 50%) той компании, которая предоставляет свою торговую марку 1. Не нужно нести расходы по созданию собственной сбыто-вой сети (что особен-но важно при работе на новом рынке) 2. Экономия на рекламе. 3. Получение возмож-ности реализовывать свою продукцию на новом рынке сразу по максимально высокой цене.   Зависимость от чужой сбытовой сети и отсутствие развития собст-венной торговой марки
  Исключи-тельное распределе-ние Выбор единственного дилера в каждом регио-не, который будет про-давать продукты фир-мы. Такому посредни-ку предоставляются эксклюзивные (исклю-чительные) права по сбыту данной продук-ции в регионе Оправдывает себя в небольших городах, где один посредник может охватить всех потенциальных потребителей Непригоден для крупных городов, где один посред-ник не может охватить всех потенциальных потребителей
  Экстенсив-ное распре-деление Товар реализуется с привлечением любого розничного или посред-нического предприятия, которое соглашается его продавать 1. Позволяет предо-ставлять изделия и услуги большим мас-сам потребителей 2. Способствует нара-щиванию оборота при сбыте массовой, стан-дартизированной продукции Неконтролиру-емая сбытовая сеть; конкурен-ция между кана-лами сбыта одного продукта
  Выборочное распределе-ние Является комбинацией двух предыдущих вариантов. Использу-ется, когда экстенсив-ное распределение нежелательно или не требуется, а исключи-тельное не обеспечива-ет необходимого охвата потребителей. Выбирают 2 или более посредников с предос-тавлением им исклюю-чительных прав в данном регионе Сочетание достоинств исключительного и экстенсивного распределения. Несколько последни-ков могут охватить многих потребителей в больших городах (регионах) Неудачный выбор посредников, их разногласия мо-гут оттолкнуть потребителя и превратить сбы-товую сеть в не-контролируемую

Таблица 20

Анализ основных методов реализации товара (услуги)

 

 

Основные параметры Методы реализации
Исключительное распределение Выборочное распределение Экстенсивное распределение
1. Степень насыще-ния рынка Ограниченная Средняя Высокая
2. Степень контро-лирования сбыта Жесткий, строгий контроль Значительный контроль Почти полное от-сутствие контроля
3. Издержки сбыта Низкие Средние Высокие
4. Поддержка дилера Значительная Ограниченная Небольшая
5.Подготовка дилера Значительная Ограниченная Небольшая
6. Ассортимент Узкоспециализиро-ванный Специализирован-ный Неспециализиро-ванный
7.Жизненный цикл Длительный Средний Короткий
8.Реклама произво-дителя Производится Производится Почти не производится
9.Товарная группы Специализирован-ные товары длитель-ного пользования Потребительские товары повседнев-ного спроса (сред-него по времени исползования) Товары повседнев-ного спроса (кратко-срочного пользова-ния)
10. Примеры, харак-терные для данной товарной группы - Музыкальные инструменты - Драгоценные украшения - Легковые авто- мобили и пр. - Повседневная одежда - Косметика - Обувь и пр.   - Продукты питания - Предметы гигиены - Бытовая химия

Как видно из таблицы 20, специфика товара (услуги), принадлежность его к определенной товарной группе диктует товаропроизводителям условия выбора эффективного метода реализации товара на рынке.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.