КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ценовая стратегия библиотеки
Ценовая стратегия библиотеки описывает план достижения и закрепления преимуществ над конкурентами посредством возможной долгосрочной динамики изменения базовой цены продукта/услуги в рыночных условиях. В библиотеках могут использоваться следующие виды стратегии ценообразования. 1. Установление цены на новую продукцию при внедрении ее на рынок. В данном случае возможны следующие варианты: – временное установление высокой цены, обусловленное ситуационной монополией на рынке и постепенное ее снижение (имеет смысл при высоком уровне спроса на данную библиотечно-библиографическую продукцию); – установление минимальной цены, так как цель – проникновение, закрепление на рынке и увеличение объема реализации данных услуг или продуктов. 2. Установление цен со скидками. Выделяют следующие виды скидок: – за больший объем приобретаемой продукции: если приобретается партия больше некоторой установленной величины (скидка может предоставляться в экземплярах или в стоимостном исчислении); – сезонные скидки, в том числе в зависимости от дней недели, времени суток; – за проведение оплаты ранее установленного контрактом срока; – на пробные услуги и продукты – с целью заинтересовать пользователя в новых для него товарах; – скидка для постоянных пользователей; – скидка при немедленной оплате наличными. Существуют и особые виды скидок: в исключительных случаях, при нестандартных сделках и др. Можно применять одновременно несколько видов скидок, которые образуют сложную систему. 3. Дискриминационное ценообразование (ценовая дифференциация). Библиотека может предлагать услуги по ценам, которые различаются в зависимости от разных оснований, не связанных с затратами. Например:
– по группам пользователей – разная цена для различных сегментов рынка (разных категорий пользователей); – по местонахождению – в разных местах услуги предлагаются по разным ценам, хотя расходы, связанные с предложением, одинаковы (применяется для удаленных потребителей информации или если услуга предоставляется не в самой библиотеке); – по вариантам предоставления услуги – разные варианты по разным ценам. Чтобы ценовая дискриминация была эффективной, необходимо соблюдать следующие условия: рынок пользователей должен быть сегментирован, и сегменты должны отличаться друг от друга интенсивностью спроса; установление дискриминационных цен не должно вызывать чувства обиды и неприязни. Таким образом, формируя ценовую политику, библиотеке нужно устанавливать цены с учетом адекватности их восприятия как со стороны потребителей (факторы платежеспособности и психологии ценовосприятия), так и конкурирующих структур, взаимосвязи цены и качественных параметров продуктов/услуг, оптимальности выбранных принципов расчета условий и вариантов оплаты, льготных скидок. Грамотная ценовая политика является одним из важнейших факторов, обусловливающих эффективное функционирование и развитие библиотеки.
Вопросы и задания 1. Какие особенности ценообразования на библиотечную продукцию и услуги вы можете назвать? 2. Определите факторы, влияющие на стоимость библиотечно-библиографической и информационной продукции. 3. Объясните механизм расчета цены на библиотечно-библиографические услуги, используя литературу [4, 6, 7]. 4. Перечислите основные методы установления цен на библиотечно-библиографическую продукцию. 5. За счет каких средств осуществляется предпринимательская деятельность библиотек?
Литература 1. Аб унясенні змяненняў і дапаўненняў у Закон Рэспублікі Беларусь “Аб бібліятэчнай справе ў Рэспубліцы Беларусь”: закон Рэспублікі Беларусь ад 11 лістапада 2002 г., № 147-З // Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2002. – № 128, 2/896. 2. Библиотечное дело: терминологический словарь / Рос. гос. б-ка. – М., 1997. – С. 133. 3. Галковская, Ю.Н. Правовое обеспечение деятельности библиотек в Республике Беларусь: науч.-практич. пособие / Ю.Н.Галковская. – Мн.: Новое знание, 2008. – С. 132–134. – (Сер. “Профессионалам библиотечного дела”). 4. Далгаполава, А.Е. Аб новых падыходах да фарміравання цэн на платныя паслугі бібліятэк / А.Е.Далгаполава // Абласныя бібліятэкі: актуальныя аспекты дзейнасці: нав.-метад. выданне / НББ; адказ. за вып. Л.Г.Кірухіна. – Мн., 2004. – С. 82–85. 5. Клюев, В.К. Маркетинговая ориентация библиотечно-информационной деятельности: учеб. пособие / В.К.Клюев, Е.М.Ястребова. – М.: МГУКИ, 2001. – С. 52–61. 6. Клюев, В.К. Основы инициативной хозяйственной деятельности библиотеки: учеб. пособие для вузов культуры и искусств / В.К.Клюев. – М.: Моск. гос. ун-т культуры, 1998. – С. 19–24, 41–49. 7. Палажэнне аб платных паслугах бібліятэк Рэспублікі Беларусь: зацв. пастановай М-ва культуры Рэспублікі Беларусь 23 жніўня 2000 г., № 15 // Хроніка культурнага жыцця / Нац. б-ка Беларусі. – Мн., 2000. – № 9. – С. 16–25. 8. Пераверзева, Ю.А. Фінансава-эканамічная дзейнасць бібліятэк: вучэб.-метад. дапам. / Ю.А.Пераверзева. – Мн.: Бел. дзярж. ун-т культуры і мастацтваў, 2009. – С. 85–92. 9. Справочник библиотекаря / науч. ред. А.Н.Ванеев, В.А.Минкина. – СПб.: Профессия, 2004. – С. 290–297. 10. Суслова, И.М. Практический маркетинг в библиотеках: учеб.-метод. пособие / И.М.Суслова. – М.: Либерея, 2004. – С. 89–95. – (Сер. “Библиотекарь и время. XXI век”).
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |