КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие, цели, функции, инструменты. С рекламой тесно связан так называемый паблик рилейшнз (пиар) – Public Relations (PR) – комплекс продуманных и спланированных усилий по установлению
С рекламой тесно связан так называемый паблик рилейшнз (пиар) – Public Relations (PR) – комплекс продуманных и спланированных усилий по установлению атмосферы взаимопонимания между учреждением и его окружением. Паблик рилейшнз в библиотеке – специализированная деятельность, направленная на формирование надежной репутации и благожелательного мнения о библиотеке, ее возможностях и услугах у населения, органов местной власти, общественных организаций, СМИ, партнеров и конкурентов. Цели паблик рилейшнз в библиотеке – достижение взаимопонимания, выявление и формирование общих представлений, ценностей, интересов и предпочтений на основе достоверной информации. Паблик рилейшнз в библиотеке выполняет ряд функций: – создание устойчивого впечатления ответственного, добропорядочного учреждения; – создание у сотрудников библиотеки чувства ответственности и заинтересованности в работе библиотеки; – расширение сферы влияния библиотеки средствами престижной рекламы. В комплекс инструментов и форм паблик рилейшнз в библиотеке входят: – организация отношений со средствами массовой информации (пресс-релизы, научно-практические конференции, семинары, экскурсии по библиотеке, выступления в печати, на радио и телевидении и др.); – издание интеллектуальных продуктов библиотеки (бюллетени, буклеты, листовки, брошюры, печатные каталоги, библиографические указатели, рекомендательные списки, календари, справочные издания и др.); – изготовление аудиовизуальной продукции (аудио-, кино- и видеофильмы, слайды и др.); – изготовление информационной продукции (фактографические базы данных, полнотекстовые компакт-диски и др.); – использование устной речи (аудиторные и личные контакты); – благотворительная деятельность (адресная помощь, социально-культурные акции, участие в социальных программах и др.); – участие в выставках и ярмарках (разработка экспозиции, пристендовая работа, организация обратной связи и др.). Средствами пиара, используемыми в процессе обслуживания, являются: – персонификация общения библиотекаря и читателя; – расширение ассортимента предоставляемых услуг, повышение их качества и комфортности; – работа с претензиями и отказами. К средствам привлечения внимания к деятельности библиотеки и показа ее положительного влияния на жизнь города или региона относятся: – обнародование результатов работы и перспектив развития библиотек на страницах профессиональной и периодической печати; – участие в крупномасштабных социальных, культурных и образовательных проектах; – проведение мероприятий, способствующих приобщению различных групп населения к общечеловеческим ценностям. В основе планирования работы отдела связей с общественностью находятся, как правило, перспективный план работы библиотеки, календарь основных национальных дат и событий на 20__ г., основные даты международных организаций ООН, ЮНЕСКО, а также мероприятия, которые проводятся на базе библиотек-партнеров. Оценка эффективности пиар-деятельности библиотеки – это одно из самых сложных действий в организации пиар-кампании и управлении ею. В маркетинге принято различать коммуникативную и коммерческую эффективность пиара. Коммуникативную эффективность можно определить путем применения опросных методов, целью которых является анализ имиджа библиотеки и/или определенной библиотечно-библиографической, информационной продукции. Коммерческая эффективность определяется количеством источников дополнительного ресурсного обеспечения библиотеки (спонсоры, меценаты, благотворители, попечители и др.).
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 703; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |