Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные факторы макросреды функционирования фирмы




 

Макросреда слагается из шести основных сил:

- демографические факторы;

- экономические факторы;

- природные факторы;

- научно-технические факторы;

- политические факторы;

- культурные факторы.

4.3.1 Демографическая среда.

Для занимающихся маркетингом демографическая среда представляет большой интерес, поскольку рынки состоят из людей.

Тенденции демографии:

-мировой демографический взрыв (ежегодное увеличение на 2%);

-снижение рождаемости в развитых странах;

-старение населения;

-миграция населения;

-повышение образовательного уровня и рост числа служащих.

Рост численности населения сопровождается ростом человеческих нужд, которые бизнесу необходимо удовлетворить. А это означает рост рынков при наличии достаточной покупательской способности. Однако если покупательская способность окажется недостаточной, наступит спад и произойдет сужение рынков.

Падение рождаемости - угроза для одних сфер деятельности и благо - для других. Отрицательно действует на предприятия детских игрушек, одежды, мебели, продуктов питания. Положительно - отели, авиалинии, рестораны.

Численность разных возрастных групп населения меняется разными темпами. Наибольший рост лиц среднего возраста (35-54 года) и пенсионного возраста (65 и старше). Соответственно изменяется спрос на товары, ориентированные на людей определенного возраста.

Отток населения в города и создание городских агломераций весьма существенно влияет на конъюнктуру рынков. Добавим к этому стремление горожан обзавестись дачными участками - отсюда вытекают потребности в поездках, садовой мебели, инвентаре.

Рост числа образованных людей повышает спрос на высококачественные товары, книги, журналы и туристические поездки.

В рамках краткосрочного и среднесрочного периодов отмеченные демографические тенденции являются исключительно надежными факторами развития.

4.3.2 Экономическая среда.

Помимо самих людей, для рынков важна еще и их покупательская способность. Общий уровень покупательской способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений и доступности кредита. На покупательской способности сказываются экономические спады, высокий уровень безработицы, растущая стоимость получения кредитов. Деятели рынка должны учитывать характер распределения доходов, который носит крайне неравномерный характер, также должны учитываться географические различия в структуре распределения доходов. Нужно сосредоточивать свои усилия на районах, открывающих самые перспективные возможности.

Ответной реакцией многих в нашей республике на сегодняшнюю экономическую ситуацию стал менее осторожный подход к совершению покупок. Чтобы вложить деньги в товары, люди стали покупать их больше и нередко весьма посредственного качества из-за опасений по поводу дальнейшего роста цен.

4.3.3 Природная среда.

Изменения в окружающей среде сказываются на товарах, которые фирмы производят и предлагают рынку:

- дефицит некоторых видов сырья;

- вздорожание энергии;

- рост загрязнения среды;

- вмешательство государства в процесс рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Снабжение продовольствием уже стало крупной проблемой, серьезной проблемой в связи с истощением невозобновляемых ресурсов. Фирмы, использующие их, могут понести серьезные расходы, и бесконечно не смогут поднимать цены на свои конечные товары.

Самая серьезная проблема - рост цен на нефть, пока не найден экономически выгодный заменитель.

Озабоченность общественности открывает для фирм емкий рынок средств борьбы с загрязнением окружающей среды.

Предприниматели окажутся под сильным контролем со стороны государственных органов, и бизнес должен участвовать в совместном решении проблем.

4.3.4 Научно-техническая среда.

Любое научно-техническое новшество чревато крупными долговременными последствиями, которые не всегда удается предвидеть.

Управляющий по маркетингу должен внимательно следить за ведущими тенденциями в рамках научно-технического комплекса:

- ускорение НТП (новые товары, идеи);

- появление безграничных возможностей (биотехнология и т.д.);

- рост ассигнований на НИОКР;

- повышение внимания к внедрению небольших усовершенствований в уже существующие товары;

- ужесточение государственного контроля за доброкачественностью и безопасностью товаров.

Предприниматели должны учитывать разработку учеными таких перспективных товаров и услуг: электромобили; пищевые продукты, не вызывающие ожирения; оборудование для опреснения морской воды; средства для лечения рака; космическая техника многократного использования для коммерческих целей.

Средняя фирма тратит на НИОКР 2% от суммы товарооборота.

4.3.5 Политическая среда.

На маркетинговых решениях сильно сказываются события, происходящие в политической среде. Эта среда слагается из правовых государственных учреждений и влиятельных групп общественности:

- законодательство по регулированию предпринимательской деятельности (первая причина - необходимость защитить фирмы друг от друга; вторая - необходимость защиты потребителей от недобросовестной деловой практики; третья - необходимость защиты высших интересов общества от разнузданности предпринимателей);

- повышение требований со стороны государственных учреждений, следящих за соблюдением законов;

-рост числа групп по защите интересов общественности.

4.3.6 Культурная среда.

На принятии маркетинговых решений могут сказаться следующие особенности культурного уклада:

- стойкая приверженность основным традиционным культурным ценностям;

- субкультуры в рамках единой культуры;

- временные изменения вторичных культурных ценностей.

Основные культурные ценности общества:

- в отношении людей к самим себе;

- во взаимоотношении друг с другом;

- в отношении людей к общественным институтам;

- в отношении людей к обществу;

- в отношении людей к природе;

- в отношении людей к мирозданию.

 

 


Глава 5. МАРКЕТИНГ НА РЫНКЕ ПРЕДПРИЯТИЙ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.