Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегии дифференцированного ценообразования




Рыночные стратегии ценообразования

 

1) Стратегия скидки на втором рынке

Рассмотрим конкурирующую фирму, которая продает 100000 единиц товара по 10 долл. каждая. При этом переменные затраты равняются 1 долл., а фиксированные 500000 долл. при производстве 200000 единиц. Фирма получает такое предложение о продаже на новом рынке, что в результате произойдут небольшая потеря в продаже на первом рынке и небольшое повышение фиксированных или переменных расходов.

Какую минимальную цену может назначить фирма?

Это классическая задача построения цены на максимум прибыли и ее решение хорошо известно. Минимально приемлемая цена будет любой больше 1 долл., так как любая цена, превышающая переменные затраты, принесет прибыль фирме. Применение: непатентованные средства; вторичные демографические группы; некоторые иностранные рынки.

2) Стратегия периодической скидки (снижения цен)

Рассмотрим фирму, перед которой стоит следующая ценовая проблема. Средние экономические затраты (затраты по производству и маркетингу как фиксированных, так и переменных + приемлемая прибыль, разделенные на количество единиц изделия) составляют 50 долл. при производстве 20 единиц и 40 долл. - при 40 единиц. В течение определенного периода имеется 40 покупателей, заинтересованных в продукции фирмы. Половина из них привередливы и желают приобрести продукт только в начале каждого периода, даже если им приходится платить по 50 долл. за штуку. Другая половина чувствительна к уровню цены и готова купить продукт в любое время, но не дороже 30 долл. за штуку.

По какой цене должна фирма продать свой товар?

Должна производить по 40 единиц за период при затратах 40 долл. за штуку, установив цену на уровне 50 долл. в начале каждого периода, систематически снижая к концу периода до 30 долл. Таким образом она будет продавать привередливым покупателям в начале периода, а остальным - в конце. Отметим, что ее средняя продажная цена составляет 40 долл., что равняется средним экономическим затратам.

Применяется: при временных и периодичных снижениях цен на модные товары вне сезона; внесезонные туристические тарифы; цены на билеты (напитки) в течение дня.

 

3) Стратегия "случайной" скидки

Рассмотрим фирму с минимально средними экономическими затратами производства в 30 долл. Предположим, что распределение цен на один и тот же товар составляет от 30 до 50 долл., так как имеется несколько фирм с различной структурой затрат, и 50 долл. - это максимум того, что заплатят за товар покупатели. На поиск товара с самой низкой ценой - 3 долл. - требуется затратить 1 час. Если потребитель не ищет, а покупает у первого продавца, он может купать по 30 долл., может по 50 долл. Возможные издержки времени потребитель оценивает от 0 до 20 долл. в час.

Какая стратегия будет у фирмы, средние экономические затраты которой равны 30 долл?

Ответом будет стратегия снижения цен "по случайному принципу". Она предполагает регулярное поддержание высокой цены в 50 долл. и снижение до 30 долл.

Для неинформированных - скидки должны быть случайны и не часты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.