Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Розничная торговля. Розничная торговля - любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования




Розничная торговля - любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.

Розничная торговля может классифицироваться по уровню обслуживания и по формам собственности.

Существует 4-е уровня обслуживания:

1) розничные торговые предприятия самообслуживания:

-товары повседневного спроса;

-минимальное число услуг;

-привлекательность цен.

Примеры: розничные магазины-склады; магазины сниженных цен; бакалейно-гастрономические магазины; предприятия посылторга; торговые автоматы.

2) розничные торговые предприятия со свободным отбором товара имеют продавца, к которому можно обратиться за содействием; ограниченное число оказываемых услуг; привлекательность цен; товары повседневного спроса.

Примеры: галантерейные магазины, предприятия посылторга; магазины сниженных цен.

3) розничные торговые предприятия с ограниченным обслуживанием обеспечивают покупателю более высокий уровень помощи торгового персонала, поскольку в таких магазинах продают больше товаров предварительного выбора и покупателям требуется больше информации. В этих магазинах потребителям предлагают услуги в виде продажи в кредит и приеме назад купленных товаров, так что эксплуатационные расходы выше; небольшое разнообразие услуг.

Примеры: торговля вразнос; универмаги; продажа по телефону; галантерейные магазины.

4) розничные торговые предприятия с полным обслуживанием представляют широкое разнообразие услуг, торгуют модными и товарами особого спроса.

Пример: специализированные магазины; универмаги.

Самое важное решение для розничного торговца - выбор целевого рынка. Розничному торговцу необходимо регулярно заниматься маркетинговыми исследованиями, чтобы быть уверенным в удовлетворенности своих клиентов. Розничным предприятиям предстоит принять решение о трех основных "товарных" переменных: товарном ассортименте; комплексе услуг; атмосфере магазина. Товарный ассортимент должен отвечать покупательским ожиданиям целевого рынка. Комплекс услуг - важный момент неценовой конкуренции для выделения магазина из числа остальных. Магазин должен воплощать в себе атмосферу, которая соответствует вкусам потребителей целевого рынка и оказывает положительное влияние на совершение покупок. Для охвата потребителей розничные торговцы пользуются рекламой, методом личной продажи, пропагандой.

Классификация по формам собственности: а)независимый розничный торговец располагает только одним магазином и предлагает персональное обслуживание, удобное месторасположение и непосредственный контакт с потребителем. Конкуренция значительна; б) цепь - совместное владение рядом розничных точек. В ней используется система централизованных закупок и приятия решений. Характеризуется специализацией, стандартизацией и слаженными системами управления; в)розничные франшизы - контрагенные соглашения между производителем, оптовой или сервисной организацией и розничными точками. Они позволяют последним осуществлять определенную хозяйственную деятельность под хорошо известной маркой и по конкретным правилам (легковые автомобили, санатории, рестораны быстрого обслуживания; г) арендуемые отделы - это отдел в розничном магазине, который сдается третьей стороне. Управляющий отвечает за все стороны его деятельности и выплачивает долю продаж в виде арендной платы. Преимущества - снижение риска и вложений в запасы, выгодные условия аренды, рост числа посетителей и совершение покупок в одном месте.

Кооператив создается розничной торговлей или потребителями.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.