Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод групповой оценки




Исходные данные:

Предприятие разработало 3 сорта новой продукции. Для участия в их тестировании привлекается 240 потребителей, каждый из которых тестирует по три сорта продукции. Результаты тестирования сводим в таблицу 5:

 

Таблица 5.

Коэффициент весомости ранга     -2  
  1-й 2-й 3-й Σ
А        
В        
С        

 

Определим коэффициент весомости ранга продукции: поскольку число тестируемых сортов продукции выражается цифрой 3 (нечетное количество), то по модулю численное значение максимального и минимального ранга на единицу меньше числа тестируемых сортов продукции и равно 2, а следовательно, ранги имеют четные цифровые значения (2 и –2).

Определим суммарную оценку каждого сорта продукции с учетом коэффициента весомости:

ΣА = 2 · (120 – 50) = 140,

ΣВ = 2 · (80 – 70) = 20,

ΣС = 2 · (40 – 120) = -160,

ΣА + ΣВ + ΣС = 0.

Определим коэффициент учета специфики опроса:

К= ,

где t – число тестируемых сортов продукции, t = 3;

с – число сортов, тестируемых одним потребителем, с = 3;

n – общее число участников исследования, n = 240.

К 0,139.

Определим тест сортов продукции:

А = 0,139 · 140 = 19,46%,

В = 0,139 · 20 = 2,78%,

С = 0,139 · (-160) = -22,24%.

Данный тест показывает, на сколько процентов (пунктов) данный сорт продукции выше либо ниже среднего уровня качества по исследуемой группе принятого за 0% с точки зрения потенциальных потребителей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.