Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристики основных функций маркетинга в организации. Программно-целевой подход




Функции маркетинга.

Программно-целевой подход.

Сочетание адаптивности с воздействием на потребителя;

Нацеленность на перспективу;

Концентрацию усилий;

Гибкость и адаптивность;

Комплексность;

Ориентацию на потребителя;

Принципы маркетинга обусловливают общую направленность целей организации как в области самого маркетинга, так и ее рыночных стратегий. Главная задача практикующих менеджеров организации состоит в четком формулировании целей на основе принципов и целевого назначения маркетинга, а также стоящих перед организацией задач с учетом ее традиций и культуры, без чего успех на рынке сомнителен. Поскольку, как уже было сказано, ясная и логичная система целей, не противоречащая своим принципам, во многом предопределяет успех развития и эффективность функционирования всей организации.

 

 

Маркетинг, являясь для многих организаций–товаропроизводителей одной из основных генеральных функций, в свою очередь выполняет пять собственных функций:

- аналитическую (функция анализа и синтеза);

- продуктово-производственную (созидательную);

- сбытовую (функция реализации);

- формирующую (функция убеждения и стимулирования);

- функцию планирования, управления и контроля.

 

Таблица 4

 

№ п/п Функция маркетинга Характеристика деятельности (основные составляющие функции) Объекты изучения и воздействия
       
  Аналитическая(функция анализа и синтеза) Анализ рынка, изучение его состояния и динамики; исследование поведения потребителей и поставщиков продукции; анализ деятельности конкурентов и посредников; сегментацию рынка, выделение целевых субсегментов и покупателей; прогнозирование конъюнктуры рынка 1. Внешняя среда 2. Рынок, его составляющие 3. Потребители 4. Состояние рынка. Фирменная структура рынка 5. Товар (товарная структура) 6. Внутренняя среда организации
  Продуктово-производствен- ная(созидательная) Разработка предложений по выпуску новых товаров и проектированию их коммерческих характеристик; управление ассортиментом выпускаемой продукции; формирование марочной политики; повышение конкурентоспособности товаров 1. Создание и организация новых продуктов 2. Применение новых технологий 3. Управление качеством и конкурентоспособностью в производственной сфере
  Сбытовая (функция реализации) Формирование стратегии и тактики изменения цен; расчет скидок и надбавок к ценам; калькуляция затрат на маркетинг 1. Формирование товарной политики 2. Проведение ценовой политики 3. Организация системы товародвижения 4. Организация сервиса
  Формирующая (функция убеждения и стимулирования) Построение каналов распределения продукции и организация товародвижения; управление оптовыми и розничными продажами; планирование товарооборота 1. Формирование спроса 2. Стимулирование сбыта
  Функция планирования, управления и контроля Реклама; персональные продажи; краткосрочное стимулирование продаж; связи с общественностью 1. Организация планирования 2. Информационное обеспечение управления 3. Коммуникационное обеспечение маркетинга 4. Организация контроля маркетинга



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.