Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Продвижение товаров. Рекламное дело




Рекламная деятельность в маркетинге

Продвижение - это любая форма сообщений, используемых фирмой для информации, убеждения или напоминания потребителям о своих товарах и их достоинствах.

Понятие продвижения товаров, его формы

Продвижение товаров (англ. - promotion) представляет собой маркетинговую деятельность, обеспечивающую создание благоприятного об­раза товарами самой фирмы в представлении потребителей и, в конечном счете, покупку товара. Продвижение товаров должно возбуждать у потребителей желание сделать первую покупку и совершать все последующие.

Цель продвижения- создать устойчивый или растущий спрос на товар данной фирмы. Существуют следующие формы продвижения, которые используются самостоятельно и в комплексе:

реклама - любая оплачиваемая конкретным заказчиком (фирмой) форма неперсональной презентации товара или стимулирующего воздействия на потребителя (по своим целям различается информационная, побудительная и напоминающая реклама );

паблисити (англ. - publicity, известность, популярность) - формирование общественного мнения (презентации, инспирированные публикации, интервью руководителей фирмы и т. п.);

паблик рилейшнз (англ, public relations, связи с общественностью) -формирование благоприятного образа (имиджа) фирмы, т.е. поддержание репутации надежности, солидности, обязательности; доброжелательный диалог с потребителями, торговыми посредниками, поставщиками; формирование у собственных работников и персонала дистрибьюторов чувства заинтересованности в результатах маркетинга;

персональная (личная) продажа, прямой маркетинг (англ, direct-marketing) - личные, беседы с клиентами; передача предложений о покупке, условиях сделки по телефону, компьютерным сетям и т. д.;

стимулирование продажи -система мер, включая сервис, направленная на создание у покупателя, заинтересованности в покупке товаров и ее увеличении. Одной из форм коммуникации служит реклама товара.

(•) анализ продвижения рекламы по различным каналам и изучение специфики ее восприятия отдельными группами потребителей; оценка эффективности рекламы и затрат на нее.задачи рекламы можно сгруппировать следующим образом: престижные, которые проявляются в формировании образа товара и имиджа фирмы коммерческие, к которым относятся стимулирование продажи сбыта), ускорение товарооборота или поиск выгодных партнеров.

Основные функции рекламы: информативная - сообщение о существовании товара, ознакомление с его основными свойствами, параметрами, особенностями, сведения, где и в какое время продается товар; психо­логическая воздействие на чувства самооценки, соображения престижа, взгляды и предпочтения потребителей, их_ устремления; стимулирующая -напоминание, побуждение к покупке, установлениго контактов и т. д.

Реклама - творческий процесс, требующий не только коммерческих знаний, но и художественного вкуса, соответствующего образования.

'; Реклама - не только наука, но и искусство. ||

Рекламный njigjjgcc - совокупность^ фаз движения рекламнЫьин-(£ормации_рт рекламодателе к рекламополучателю - состоит из четырех б_локов:

  Рекламное Средства распро- Рекламопо-
Рекламодатель агентство странения рек- лучатель
    ламы  
Определение пе- Творческие и те- Доведение до рек- Получение рек-
речня товаров, хнические функ- ламополучателя ламной информа-
нуждающихся в ции, саязанные с рекламной ин- ции, ее усвоение и
рекламе. Подпи- производством формации че-рез Запоминание.
сание договора с рекламной про- СМИ, по почте, Формирование
рекламным агент- дукции. Проведе- компьютерным психологических
ством. Подготовка ние рекламной сетям, в печатных установок на по-
исходных мате- кампании. Взаимо- изданиях, в форме купку. Выбор рек-
риалов. Утвер- действие с произ- аудио- и видео- ламной информа-
ждение плана водственной базой продукции, в виде ции в соответст-
рекламной кампа- рекламы. Предос- рекламных суве- вии с запросами и
нии, макетов и т.п. тавление рекламо- ниров, наружной в зависимости от
  дателю исследова- и устной рекламы уровня и образа
тельских и других и т. д. жизни.
  услуг    
Совмесшые функции  
Оценка необходимости использования  
различных форм и видов рекламы, це-  
лесообразности разработки фирменно-  
го знака, стиля и т. п. Формирование  
плана рекламной кампании. Разработка  
бюджета рекламной кампании как час-  
ти бюджета маркетинга. Обмен ин-  
формацией в ходе рекламной кампа-  
нии. Оценка эффективности рекламной  
кампании.  

1.8. Продвижение товаров. Рекламное дело

екламная кампания (РК) -= комплекс рекламных мероприятий, объединенных одной целью и направлен-ных на какой-либо сегмент рынка.

Подготовка и проведение РК включает ряд последовательных эта­пов, охватывающих определенный период времени.

Исследования - изучение объекта, на который направлено рекламное
воздействие; использование материалов маркетингового исследования
(см. разд. 1.9 и 1.10).

Стратегическое планирование - формирование основных идей и це­
лей РК, выдвижение гипотез о ее конечных результатах; планирование
бюджета РК; творческие разработки форм и видов рекламной информа­
ции; разработка планов использования рекламных средств.

Тактические решения- составление сметы расходов; выбор конкрет­
ных СМИ и других средств распространения рекламы; определение сро­
ков и длительности рекламных мероприятий; организация системы те­
кущего контроля за проведением РК в рамках маркетингового контрол­
линга.

Производство рекламной продукции и проведение РК -подготовка
макетов, художественного оформления, написание текстов и т. п.; пуб­
ликация, трансляция, тиражирование, распространение рекламной ин­

Подведение итогов JPK_,- комплексная оценка выполнения плана РК;
анализ правильности выбора референтных (целевых) групп; оценка эко­
номической эффективности РК.

Рекламная кампания классифицируется по следующим признакам: С*) по интенсивности рекламного воздействия: если интенсивность рек­ламного воздействия не меняется, то РК считается ровной, если она растет (например, увеличивается объем вложений в рекламу)7то РК счи­тается нарастающей и, если - уменьшается, то - нисходящей; по направленности: когда реклама рассчитана на определенную группу потребителей, РК называется целевой; когда потенциальными рекламо­получателями могут быть практически все слои населения, РК называет­ся общественно-направленной;

по срокам проведения: если РК рассчитана на период, меньший года, она считается краткосрочной, если более одного года - долгосрочной; по территориально-географическим признакам: РК, проводимая на территории одного поселения (города, района), называется местной, на территории отдельного региона - региональной и на территории всей страны - национальной (выходящая за рамки одной страны - между­народной);

(•) по степени охвата рынка: при охвате одного сегмента РК считается сегментированной, двух и более - агрегированной и всех сегментов рынка - тотальной;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.049 сек.