Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ качества продукта




Часть 2.- JVlagKCTHHroBbiij анализ и прогнозирование _ __

нения факторов, но для этого надо знать их прогнозные значения (можно заменять фактические данные гипотезами: если такие-то факторы будут на данном уровне, то спрос составит определенную величину, если факторы будут иными, то спрос будет иметь-другое значение). Напомним, что про­гноз может быть достаточно надежно осуществлен методами экспертных оценок. Иногда развернутый прогноз дается в форме сценария, где сочета­ются различные методики, а точечный прогноз заменяется многовариант­ным. Используются методы описательного анализа собственных действий, строятся предположения о встречных действиях конкурентов.

Важным моментом оценки собственных возможностей фирмы явля­ется самосертификация: характеристика уровня качества и конкурентоспо­собности товара. Чаще других используются квалимстрические балльные оценки отдельных свойств товара. Осуществляются замеры технических (жестких) параметров и их сопоставление со стандартами или соотвест-вующими параметрами товара-конкурента. Эстетические (мягкие) пара­метры оцениваются экспертным путем. По полученным данным исчисля­ются так называемые частные и сводные параметрические индексы. Свод­ные показатели исчисляются как средние арифметические из выставлен­ных каждому параметру баллов. В качестве весов используются ранги зна­чимости каждого параметра, выводимые экспертным путем. Интегриро­ванный показатель качества определяется по следующей формуле:

где: В - интегриро ванный показатель качества товара;

В, - уровень качества отдельного 1-го параметра (параметрический

индекс); fj - вес (ранг) значимости 1-го параметра (его роли в потреблении).

Вариантом рассмотренной модели служат оценки товара потребите­лями, которые рассматриваются как индикаторы предпочтений потребите­лей. а также характеристика важности отдельных свойств товара, с точки зрения потребителей. Они выводятся по результатам опроса (анкетирова­ния) потребителей.

На основе опроса потребителей или экспертов строятся модели вос­приятия товара: «продукт - рынок». Используется метод многомерного шкалирования, суть которого заключается в том, что потребитель опреде­ляет место продукта (одной из марок) на шкале, отражающей определен­ную характеристику. Впоследствии они статистически обрабатываются (исчисляются средние, модальные величины и т.д.). Модель отражает ме­сто товара на рынке (рис. 10.3.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 543; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.