КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинговое исследование. Часть 2. Маркетинговый анализ и прогнозирование
6 50 V- где: V - показатель колеблемости (в процентах к среднему за период уровню); ay_yi - среднее квадратическое отклонение фактических уровней динамического ряда (цен, продажи, запасов и т. д.) от выровненных, т. е. от тренда; у! - фактические уровни динамического ряда; yt - выровненные значения динамического ряда, т. е. тренд; У-среднее значение уровней динамического ряда: т-1 v-2>L. У — > п п - число уровней динамического ряда. В примере, приведенном в табл. 10.1. и на рис. 10.2., эмпирическая линия развития товарооборота (фактические данные) практически совпадает с линией тренда (данными.'сглаженными по параболе 2-го порядка). Это указывает на устойчивое развитие рынка с некоторым ускорением. Подтвердим это соответствующим расчетом. Подставляя в уравнение тренда значения t, получаем сглаженные значения товарооборота для каждого периода (см. табл. 10.3.). Затем, в соответствии с вышеприведенной формулой, рассчитаем квадраты отклонений эмпирических данных от тренда и по их сумме определим среднеквадратическое отклонение (Оу_У|) и показатель колеблемости (V). '—'• 1.10. Маркетинговое исследование. Часть 2. Маркетинговый анализ и прогнозирование изображения (диаграммы). Более надежный вывод базируется на трендо-вых моделях (статистическом выравнивании), которые не только определяют вектор и скорость развития, но и его характер: ускорение (степенная и показательная кривая, парабола), рост с замедлением (полулогарифмическая кривая), спад с замедлением (гипербола), равномерное развитие (прямая) и т. д. В таблице 10.2. приведены их формулы. * Как видно из рисунков приведенных в таблице 10.2., трендовые модели отражают определенные различия в характере и скорости развития рынка. Так, уравнение прямой отражает равномерное развитие, без замедления или ускорения. Уравнения: показательной и степенной кривых, а также параболы 2-го порядка показывают наличие ускоренного развития с различной степенью интенсивности. Следует иметь в виду, что уравнения прямой и параболы, сменив знак «+» на «-«, могут показать зеркально обратный процесс сокращения, падения. Обратное, регрессивное развитие рынка, происходящее С некоторым замедлением, характеризуется уравнением гиперболы. И наконец, уравнение полулогарифмической кривой отражает постепенно затухающий рост рыночных процессов. Кроме названных, в маркетинге применяются и другие, более сложные модели рыночного развития. Однако, используя прикладные программы и ПЭВМ, легко построить любую трендовую модель, отражающую тенденции развития рыночных процессов.
• Рассмотрим следующий пример: Таблица 10.1. Динамический ряд товарооборота
Уравнение тренда (парабола 2-го порядка) показало следующий результат: у, =122-29t+10t2 Динамика товарооборота и его тенденция показаны на рис. 10.2. ip 350 °: зоо 5 20° §• 150 о 100 Ш а о Периоды • - эмпирические данные; -линия тренда. Рис. 10.2. Тенденция развития товарооборота Таблица 10.2.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |