Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговое исследование. Часть 2. Маркетинговый анализ и прогнозирование




6 50

V-

где: V - показатель колеблемости (в процентах к среднему за период

уровню); ay_yi - среднее квадратическое отклонение фактических уровней

динамического ряда (цен, продажи, запасов и т. д.) от вы­ровненных, т. е. от тренда;

у! - фактические уровни динамического ряда;

yt - выровненные значения динамического ряда, т. е. тренд;

У-среднее значение уровней динамического ряда:

т-1

v-2>L.

У — >

п

п - число уровней динамического ряда.

В примере, приведенном в табл. 10.1. и на рис. 10.2., эмпирическая линия развития товарооборота (фактические данные) практически совпада­ет с линией тренда (данными.'сглаженными по параболе 2-го порядка). Это указывает на устойчивое развитие рынка с некоторым ускорением. Под­твердим это соответствующим расчетом. Подставляя в уравнение тренда значения t, получаем сглаженные значения товарооборота для каждого пе­риода (см. табл. 10.3.). Затем, в соответствии с вышеприведенной форму­лой, рассчитаем квадраты отклонений эмпирических данных от тренда и по их сумме определим среднеквадратическое отклонение (Оу_У|) и показа­тель колеблемости (V).

'—'• 1.10. Маркетинговое исследование.

Часть 2. Маркетинговый анализ и прогнозирование

изображения (диаграммы). Более надежный вывод базируется на трендо-вых моделях (статистическом выравнивании), которые не только опреде­ляют вектор и скорость развития, но и его характер: ускорение (степенная и показательная кривая, парабола), рост с замедлением (полулогарифмиче­ская кривая), спад с замедлением (гипербола), равномерное развитие (пря­мая) и т. д. В таблице 10.2. приведены их формулы.

*

Как видно из рисунков приведенных в таблице 10.2., трендовые мо­дели отражают определенные различия в характере и скорости развития рынка. Так, уравнение прямой отражает равномерное развитие, без за­медления или ускорения. Уравнения: показательной и степенной кри­вых, а также параболы 2-го порядка показывают наличие ускоренного развития с различной степенью интенсивности. Следует иметь в виду, что уравнения прямой и параболы, сменив знак «+» на «-«, могут показать зер­кально обратный процесс сокращения, падения. Обратное, регрессивное развитие рынка, происходящее С некоторым замедлением, характеризуется уравнением гиперболы. И наконец, уравнение полулогарифмической кривой отражает постепенно затухающий рост рыночных процессов. Кро­ме названных, в маркетинге применяются и другие, более сложные модели рыночного развития. Однако, используя прикладные программы и ПЭВМ, легко построить любую трендовую модель, отражающую тенденции разви­тия рыночных процессов.

Рассмотрим следующий пример:

Таблица 10.1. Динамический ряд товарооборота

Периоды   2 '      
Товарооборот, тыс. руб.   ПО      

Уравнение тренда (парабола 2-го порядка) показало следующий ре­зультат:

у, =122-29t+10t2

Динамика товарооборота и его тенденция показаны на рис. 10.2.

ip 350

°: зоо

5 20°

§• 150 о 100

Ш

а о

Периоды

• - эмпирические данные; -линия тренда.

Рис. 10.2. Тенденция развития товарооборота

Таблица 10.2.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.