Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и цели маркетингового анализа




Кривые трендовых уравнений

№ п/п Название функции (тренда) Ее аналитическое выражение   Ее графическое изображение
  Степенная yt=atb \ /
        t
  Показательная yt=ab’   f
        i
  Парабола 2-го порядка yt = а + bt + ct2   t
        t
  Полулогариф­мическая yt = a + blogt д f
        t
  Гипербола yt = a + b t   r
        t
  Линейная (прямая) yt = a + bt ) 1
        \

Трендовые модели используются также для краткосрочных прогно­зов, когда есть вероятность инерционного развития рынка. Исходят из то­го, что сложившиеся в прошлом тенденции можно распространять (экст­раполировать) на прогнозируемый период. В формулу уравнения под­ставляется номер последующего (прогнозируемого n-го периода - tn). Для долгосрочного периода, когда меняются условия рынка, этот метод мало подходит.

Пользуясь уравнением тренда, можно экстраполировать развитие товарооборота на последующие периоды. Например, на шестой период, ко­гда t=6. Подставляем новое значение t в уравнение:

t6=122- 29x6+ 10x36 = 308.

.10. Маркетинговое исследование. «Часть 2. Маркетинговый анализ и прогнозирование

1.10. Маркетинговое исследование. Часть 2. Маркетинговый анализ и прогнозирование

Маркетинговый анализ представляет собой процесс получения вы­водов из собранной и надлежащим образом сгруппированной информации. Анализ имеет две ступени: 1) констатационные оценки состояния и разви­тия рынка и 2) объяснение сложившейся ситуации, выявление и моделиро­вание причинно-следственных связей, научное прогнозирование дальней­шего развития. Маркетинговый анализ служит целям разработки маркетин­говой стратегии, принятия конкретных маркетинговых решений и обеспе­чения эффективности маркетинговой деятельности фирмы.

Маркетинговый анализ - оценка, объяснение и прогноз рыночной ситуации, процесса товародвижения и собственного потенциала фирмы с помощью статистических, эконометриче- ских и других методов исследования.

Методология маркетингового анализа включает: статистические ме­тоды - абсолютные, средние, относительные величины, группировки, ин­дексы, вариационный анализ, корреляционно-регрессионный и многомер­ный анализ, графический метод, трендовые модели; эконометрическое мо­делирование - линейное и динамическое программирование, модели, бази­рующиеся на теории массового обслуживания (теория очередей) и теории принятия решений (теория риска), логистические модели; квалиметриче-ские методы; использование стратегических матриц (решеток) и т. д. Мар­кетинговый анализ должен быть системным, т. е. охватывать весь рынок и рыночные процессы в их структурной иерархии, в динамическом развитии и во взаимосвязи. Он включает:

ситуационный (конъюнктурный) анализ;

анализ окружающей среды фирмы;

анализ потенциала собственной фирмы;

анализ возможностей конкурента;

анализ инновационных процессов.

Предмет маркетингового анализа, т.е. то, что он изучает, показан на рис. 10.1.,

Объектом маркетингового анализа являются: предприятие или со­вокупность предприятий, а также отдельные индивидуумы и их совокуп­ность, отдельные домохозяйства и их совокупность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.