Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговое исследование




Асть 1. Маркетинговая информация

методов. Сбор информации целиком подчиняется правилам статистическо­го наблюдения, статистические методы используются в оценках динамики, вариации, структуры рыночных явлений, выявлении тенденций и законо­мерностей; эконометрические приемы применяются при моделировании, имитации и прогнозировании рыночных процессов, оценке риска; без зна­ния социометрии трудно изучать поведение потребителей, проводить их анкетирование; необходимость комплексной оценки качества и конкурен­тоспособности заставляет использовать методы квалиметрии. Бихевиоризм помогает разобраться в процессах формирования и изменения отношения потребителей к товару, в реакциях спроса на свойства товара, на процессы его старения и обновления. ;--v

К маркетинговому исследованию предъявляются следующие требо­
вания: научность, т.е. объяснение и предсказание изучаемых явлений и
процессов на основе научных принципов и объективно полученных дан­
ных, выявление закономерностей развития; комплексность, т.е. изучение
явлений и процессов в их взаимосвязи и развитии, анализ структуры, выяв­
ление иерархии и подчиненности элементов; достоверность, т.е. обеспе­
чение точности научных принципов сбора и обработки данных, исключе­
ние тенденциозности в оценках, тщательный контроль, использование
ЭВМ; эффективность, т.е. достижение выдвинутых целей, соизмерение
результатов с затратами; конфиденциальность, т.е. сохранение коммерче­
ской тайны, тайны личности и других сведений, не подлежащих оглаше­
нию. ^

Часто к маркетинговой информации предъявляется требование ак­туальности. Информация быстро устаревает и нуждается в постоянном обновлении. Необходимо обеспечить согласованность первичных и вто­ричных данных, внутренних и внешних. Следует вызвать имеющиеся про­тиворечия и устранить их. Это требование называется информационным единством.

В теории маркетингового исследования существуют две школы (два направления): сторонников формализации исследования, т.е. использова­ния количественных оценок, применения статистических и эконометриче-ских моделей и т.д., и сторонников неформального анализа, качествен­ных, атрибутивных и альтернативных оценок. У каждого из этих направлений свои достоинства и свои недостатки. Так, формализация дает достаточно точные оценки, обеспечивает учет множества факторов, позво­ляет прогнозировать развитие па перспективу и т.д., но достаточно трудо­емка, требует специальных знаний, использования ПЭВМ, нуждается в сборе статистической информации. Неформальный подход оперативен, не­редко дает вполне надежные оценки, не нуждается в использовании мате­матического аппарата, однако не обладает высокой степенью точности, не всегда обьективен, требует большого опыта и высокой квалификации ра­ботников. Нам представляется желательным сочетание этих направлений в зависимости от целей и конкретной обстановки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.