Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источники маркетинговой информации




Маркетинговое исследование. Часть 1. Маркетинговая информация

Количественная оценка рыночных явлений и процессов дается с по­мощью индикаторов маркетинга, т.е. показателей, характеризующих ос­новные параметры рынка, их состояние и изменения, таких как: продажа, цены, ассортимент, товарные запасы, спрос, предложение, заказы, число и состав участников рыночного процесса, затраты, прибыль и рентабель­ность. Например, емкость рынка на текущий год определена в 500 тыс. единиц товара «Q»; товарный запас к концу месяца снизился на 4% и со­ставляет 320 тыс. руб., или 5 дней оборота; товарооборот вырос на 12%; доля, занимаемая фирмой на рынке, равна 20% и т.д.

Наряду с количественными (цифровыми) показателями информация может быть выражена качественными и описательными характеристиками.(атрибутивными, альтернативными, констатацией фактов, изложением сведений и т.п.). Например, атрибутивная характеристика: перспективный, благоприятный рынок; альтернативные оценки: спрос на товар высо­кий/низкий; получены сведения: банк, в котором фирма получила кредит, объявлен неплатежеспособным; приведен факт: конкурент вывел на рынок новый товар.

Отдельные количественные оценки могут быть заменены качест­венными: например, быстрый рост рынка (взамен указания темпа роста); у фирмы много клиентов (вместо того, чтобы привести точную цифру). Та­кие оценки обычно приблизительны и содержат в себе элементы вывода. Наоборот, некоторые качественные процессы и явления могут быть выра­жены в количественных единицах. Например, цифры, характеризующие число или долю потребителей, положительно отозвавшихся о качестве то­вара; квалиметрические балльные оценки параметров свойств товара и т.д.

В источники маркетинговой информации входят:

публикации (цифровые, фактографические, теоретические) в средствах
массовой информации, в официальных справочных изданиях, в научной
или публицистической литературе, в сети интернет;

информация, приобретаемая фирмой на коммерческих началах у Гос­
комстата РФ или альтернативных статистических и других служб (демо­
графические данные, данные о ценах, доходах и расходах населения,
другие социально-экономические показатели);

внутрифирменные учет и отчетность, в том числе бухгалтерская (дан­
ные о производстве и сбыте товара, ассортименте поставки и отгрузки, об
оптовом и розничном товарообороте, себестоимости и цене, инвестициях,
затратах и прибылях, материально-технической базе и т.д.);

обмен информацией между участниками канала товародвижения;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.