Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 2. Понятие, функции и виды каналов распределения




Товародвижением в маркетинге называется система, которая обеспечивает доставку товара к местам продажи, в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателя.

Вопрос 1. Понятие, цели и этапы сбытовой политики

Тема 8. Cбытовая политика

План

1. Понятие, цели и этапы сбытовой политики.

2. Понятие, функции и виды каналов распределения.

3. Организационные формы сбыта.

4. Планирование сбытовой политики.

 

Сбытовая политика фирмы-товаропроизводителя неразрывно связана с одной стороны, со спросом (его размером, динамикой, структурой), а с другой, - с собственными производственно-сбытовыми, финансовыми, организационно-управленческими и иными возможностями.

Эта политика должна в максимальной удовлетворять потребности покупателя, причем с наибольшим удобством для них, и одновременно учитывать фактор давления со стороны конкурентов, проявляющийся в их сбытовой политике и практике.

Сбыт понимается как в широком, так и в узком смысле этого слова. Сбыт в широком смысле слова - это все операции с момента выхода товара за ворота предприятия до момента передачи купленного товара покупателю.

В узком понимании сбыт - это только конечная операция, т. е. общение (деловые контакты) продавца с покупателями, все же остальные операции относятся к товародвижению.

Политика сбыта разделена на три тесно взаимосвязанные части:

- подготовительный этап, который непосредственно предшествует товародвижению и реализации товаров конечным покупателям. На этом этапе производятся планирование и выработка стратегии действий по осуществлению сбытовой политики. Рассчитываются (прогнозируются) объемы сбыта в соответствии с конкретным местом распределения потребителей и конкретным временным отрезком (поквартально или по месяцам), определяются наиболее целесообразные средства доставки товара на оптовые базы, склады. В магазины., создаются каналы сбыта, определяется построение сети торговых точек, проводится изучение и выбор посредников.

- Этап конкретной деятельности по организации системы физического перемещения товаров от изготовителя до пунктов назначения (складов оптового продавца, розничных магазинов, конечных покупателей.

- Этап организации собственно сбытовой деятельности, т. е. работа с конечными покупателями, приобретающими товары, перемещаемые в рамках канала.

 

Конкретизируя это понятие можно сказать, что товародвижение – это деятельность по планированию, практической реализации и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя.

Основной задачей товародвижения является превращение продукции в товар, т. е. преодоление расстояния между производителем и конечным потребителем. Взаимосвязанными сторонами этого процесса можно считать:

- формирование каналов распределения (товародвижения);

- организацию реального движения товаров (логистику).

Схема организации товародвижения представлена на рис. 6.1.

 

 

 


Рис. 8.1. Схема организации товародвижения

На практике каждый производитель стремится сформировать собственный канал распределния, при этом, взаимодействие между производителями и потребителями осуществляется на основе прямых, косвенных и смешанных контактов.

Применение прямых контактов, т. е. минуя маркетинговых посредников считается выгодным при следующих обстоятельствах:

- сравнительно небольшой объем сбыта;

- потребителей немного и они расположены недалеко друг от друга;

- товар требует высокоспециализированного сервиса;

- широкие возможности технического обслуживания товаров;

- наличие собственных складов на рынке;

- неустойчивость продажных цен;

- при постоянных контактах с потребителями товара;

- отличное знание продавцом свойств товара и рынка.

Косвенные контакты наиболее эффективны при следующих обстоятельствах:

- на рынке, требующем создания сбытовой сети;

- высокий объем сбыта;

- рынок разбросан географически;

- рынок плохо изучен;

- нет финансовых средств для организации собственного сбыта;

- наличие срочных поставок небольших партий товаров.

Смешанные каналы объединяют свойства прямых и косвенных.

Отсюда видно, что работа по оптимизации сбытовой политики это комплексная работа, требующая создания соответствующих организационных структур, кроме того, в рамках комплексной программы управления товародвижением создаются локальные программы по компонентам (например, управление запасами, оптимизация выбора транспорта, схемы товародвижения, прикрепления потребителей к поставщикам и т. д.).

 

Известно, что большинство производителей предлагают свои товары рынку через посредников, стараясь сформировать собственный канал распределения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.