КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В международном маркетинге
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАЗРЫВОВ ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА И СТРАТЕГИЯ I. НТП классификация нововведений в международном маркетинга и модель технологических разрывов • 2 Понятие нового товара в международном маркетинге и основные этапы его разработки • 3 Инновация как важнейшая составляющая конкурентной позиции товара и фирмы на мировом рынке • 4 Особенности инновационного маркетинга в международной рыночной деятельности • 5 Международное позиционирование товара и стратегии стандартизации и адаптации • 6 Линейная (последовательная) и цепочная (параллельная) системы разработки нового товара • 1 Централизованный и децентрализованный подходы к инновации • 8 Международные модели совместных научно-технических исследований • 9 Основные причины неудач инновационного международного маркетинга и пути их преодоления 1. НТП: классификация нововведений в международном маркетинге и модель технологических разрывов Многие исследователи закономерностей динамики научно-технического прогресса и больших циклов придают большое значение классификации нововведений, фокусируя внимание на двух ветвях технического прогресса. Одна из них — создание принципиально новых видов конечной продукции, другая — разработка и совершенствование технологических процессов. Эти две ветви по-разному воздействуют на занятость производственных ресурсов и, в частности, на занятость рабочей силы, а вместе с тем и на состояние и развитие экономики отдельных стран и мировых товарных рынков. Формирование и быстрый рост новых отраслей расширяют возможности для увеличения занятости, поскольку образуются новые области приложения ресурсов. Это благоприятно отражается на общем состоянии и развитии рынков. Совершенствование технологических процессов способствует высвобождению ресурсов Если это не компенсируется образованием и расширением новых отраслей, то растет безработица, снижается уровень загрузки мощностей и в целом экономическая и рыночная конъюнктура ухудшается.
Две ветви технического прогресса развиваются отнюдь не синхронно. На стадии начала жизненного цикла происходит образование новых I НТП классификация нововведений в международном маркетинге 393 отраслей Этот вид нововведений базируется на фундаментальных изобретениях, которые, в свою очередь, становятся возможными благодаря открытиям закономерностей природы и результатам научно-исследовательской работы в виде изобретений На последующих стадиях (роста и зрелости) совершенствуются характеристики продукции и постепенно все больший крен делается в сторону совершенствования технологических процессов Так продолжается, пока возможности совершенствования производства в рамках сложившейся отраслевой структуры не исчерпываются или нововведения становятся невыгодными вследствие насыщения рынка существующими видами продукции. Постепенно, однако, вызревают условия для реализации следующей серии фундаментальных нововведений, т е. условия для образования новых отраслей Дело в том, что новые отрасли раздвигают горизонты развития науки и техники За каждым фундаментальным изобретением тянется шлейф крупных и мелких изобретений и усовершенствований, обеспечивая таким образом постоянное развитие НТП Создание новых отраслей и сфер бизнеса сопряжено с огромными затратами и риском. Поэтому время фундаментальных нововведений наступает тогда, когда исчерпаны резервы совершенствования существующих продуктов и процессов и в значительной мере окупили себя капиталовложения в старые отрасли производства и связанную с ними инфраструктуру.
Таким образом, в развитии НТП наблюдаются определенная закономерность, периодичность в приливах и отливах технических открытий и инноваций, чередование экстенсивной и интенсивной частей НТП, а также технологические разрывы. Современное состояние экономического развития как отдельных стран, так и мировой экономической системы в целом характеризуется крайней нестабильностью, что представлено не последовательностью «малых* изменений, а скачкообразной и в ряде случаев непредсказуемой трансформацией В связи с этим при разработке оптимальных стратегий рыночного поведения передовые фирмы идут по пути инновационных преобразований, поддерживаемых в высоком темпе, что особенно касается осуществления технологических инноваций, которым свойственны не непрерывность, а разрыв, не постепенность, а внезапность, не хорошо прогнозируемый процесс, а неожиданное событие. Успешно работающие на мировых рынках компании базируются на понимании динамики конкуренции в инновационной политике: модели развития научно-технических открытий и изобретений в виде прерывистых S-образных кривых, отражающих технологические разрывы (рис. 16.1) S-образная кривая показывает зависимость меж^гу затратами, связанными с улучшением, совершенствованием продукта, и результатами, полученными от вложенных средств. Первоначально, когда 394 Глава 16 Иннованиониаяполитикаистратеп«1технологическихразрынов Результаты
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |