КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Международные методы ценообразования с ориентацией на спрос 1 страница. Данная группа методов, наряду с затратными методами ценообразования и методами определения цены с учетом состояния конкуренции на мировом рынке
Данная группа методов, наряду с затратными методами ценообразования и методами определения цены с учетом состояния конкуренции на мировом рынке, наиболее широко встречается в практике передовых компаний, занимающихся внешнеэкономической деятельностью. Конечно, желательно, чтобы рассчитываемая цена покрывала се-бебтоимость и целевую прибыль, однако если она была определена вне связи с учетом изменений и требований зарубежного спроса, который отражает покупательную способность целевого рынка, то это обстоя- 2. Международные методы ценообразования с ориентацией на спрос 473 тельство становится часто причиной провала предварительно построенных планов финансовой деятельности фирмы и не позволяет ей обеспечить целевую прибыль. Если дифференциация соответствующих товаров и услуг хорошо принимается прогнозируемыми (потенциальными) импортерами, то в определенной степени в этом случае оказывается возможным контролировать и регулировать цену продажи, а также определять ее на уровне, обеспечивающем получение максимально возможных прибылей для фирмы. В связи с этим важным является определение точки безубыточности, под которой понимается такая выручка от продаж (валовой доход) и такой объем производства, которые обеспечивают компании покрытие всех ее затрат и нулевую прибыль. При этом доход можно представить как разницу между общей суммой доходов (выручки от продаж) и общей суммой затрат (рис. 20.2). Точка Q является точкой безубыточности и представляет собой точку пересечения прямой валовой выручки от продаж и прямой валовых издержек. Размер прибылей или убытков заштрихован. Если фирма продает продукции меньше порогового объема Q\ то она терпит убытки, если больше этого объема — то получает прибыль. Определяя цену продажи в районе данной точки, можно получить цену на наиболее оптимальном для фирмы уровне.
Издержки, доходы
Рис. 20.2. График выручки и издержек фирмы: FC — постоянные издержки, VC — переменные издержки; 7С — валовые издержки, TR — валовая выручка (валовой доход), R'— пороговая выручка; Q' — пороговый объем продаж 474 Глава 20. Основные мет оды ценообразования и ценовые стратегии __________ В практике современных фирм данный метод определения цены продажи в районе точки безубыточности представлен двумя вариантами: методом определения цены продажи на основе анализа минимальных пределов (минимальной точки безубыточности) и методом определения иены продажи на основе анализа максимальных пиков доходов и расходов (максимальной точки безубыточности). Также весьма распространены методы ценообразования с ориентацией на емкость рынка, на соотношение спроса и предложения, на эластичность спроса, на характер спроса. Эти подходы и будут рассмотрены ниже. Международные методы ценообразования с ориентацией т спрос • На основе минимальной точки безубыточности (min • На основе максимальной точки безубыточности (max) • С ориентацией на соотношение спроса и предложения • С ориентацией на эластичность спроса • С ориентацией на характер спроса:
— отсутствующий спрос — низкий спрос — снижающийся спрос — колеблющийся спрос — оптимальный спрос — чрезмерный спрос — иррациональный (антисоциальный спрос) Метод определения целы продажи на основе минимальной тонки 6ез~ убыточности (min). На несовершенном, незрелом рынке, где осуществляется дифференциация товара, за некоторым исключением (например, в отношении престижных товаров и т.д.), товары обычно имеют кривую спроса, понижающуюся на графике вправо, что означает их высокую ценовую эластичность. В этом случае спрос на товары чутко реагирует на изменение цены; при ее повышении снижается объем продаж товаров и при ее понижении объем продаж, наоборот, возрастает. Продавец стремится определить цену в районе минимальной точки бадубьггачноста, т.е. на уровне, обеспечивающем достижение мак-еагм&ДЬко возможных прибылей, найдя соответствующие этой точке
Как.щдозада-ОДжо, 20 ^рфл фирма увеличивает объем продаж аа некую величину, то шалучамягуведата предельной прибыли (MR) 2. Международные методы ценообразования с ориентацией на спрос 475 в качестве дополнительного дохода, соответствующего этому увеличению. Но при этом нельзя избежать возникновения предельных расходов (MQ> которые являются дополнительными расходами. Следовательно, в той части графика, где прямая MR идет выше кривой Л/С, присутствует прямая зависимость роста прибылей от роста продаж. Однако, если отношения MR и Л/С обратные, то, наоборот, прибыль «съедается» и поэтому точка пересечения этих кривых Q становится точкой, обеспечивающей максимально возможную прибыль. Следовательно, цену продажи на соответствующие товары и услуги следует искать в районе QM\ когда от точки Q, являющейся точкой пересечения линии предельной прибыли MR и кривой предельных затрат Л/С, опускаем вертикальную линию на ось абсцисс. В этом случае издержки на единицу продукции будут соответствовать длине отрезка MQ> если продолжить его вверх до точки PQ — места пересечения с кривой средних издержек АС Тогда отрезок МР0 — цена продажи, с трудом покрывающая издержки и не дающая прибыли. Цены,
издержки
D Объем продаж Рис 20.3. График определения цены на основе минимальной точки безубыточности МС — предельные издержки; MR — предельные доходы, прибыли; АС —средние издержки; А/— точка, получаемая на оси абсцисс при проведении до нее вертикальной линии от точки Q; DP-* прямая спроса; Q — точкапересечения прямой предельной прибыли MR с кривой предельных расходов МС, Р— точка пересечения прямой спроса с продолжени-«*линин MQ; Р0 — точка пересечения кривой средних издержек АС с продолжением
476 Гллва 20 Основные мегоды ценообразовании и ценовые стратегии Если же при активном спросе на рынке оказывается возможным установить цену выше Р^ например в точке Р, являющейся точкой пересечения кривой спроса и прямой MQ, то станет возможным увеличить прибыль на величину Р-Р0. Следовательно, точка Р — это уровень цены, дающий фирме максимально возможную прибыль. Вышеописанный процесс нахождении на графике точки, в которой можно получить максимальную прибыль и с помощью этогб определить соответствующую иену продажи, и есть метод определения цены на основе минимальной точки безубыточности. В условиях рынка совершенной (полной) конкуренции и рынка чистой конкуренции следует только выработать концепцию: приемлема эта цена или нет, так какв таких условиях рыночные цены являются определяющими. Поэтому, если рыночная цена на соответствующие товары и услуги будет выше уровня МРй, то данная фирма будет иметь ценовую конкурентоспособность. В результате фирма может применять стратегию превентивной ценовой конкуренции путем снижения цен: рыночная цена будет безгранично приближаться к уровню МРа, фирмы, которые сточки зрения издержек производства считают для себя невозможным работать при такой рыночной цене, вынуждены уходить с рынка. Однако в то же время оказывается возможным активное внедрение на новые рынки фирм с высокой инновационной силой, которые считают для себя возможным работать и при такой, относительно низкой цене, в связи с чем происходит смещение рыночных цен в сторону их более низкого уровня, т.е. налицо действие механизма. международной ценовой конкуренции. Однако определение цены на основе минимальной точки безубыточности уместно вслучае, если фирма исходит из предпосылки достижения максимально возможной прибыли. Но лаже и при этом необходимо сюответствооать следующим условиям:
• фирма должна быть в состоянии точно подсчитать и постоянные, и переменные издержки; • должна располагать условиями, позволяющими точно спрогнозировать и графически изобразить кривую спроса; • спрос на рынке должен находиться под влиянием изменения только (или преимущественно) цен, а объем продаж должен показывать ссответствуюигяй уровень цени. ' Фактически же бывает довольно трудно четко определить уровень расходов и их разграничение на постоянные и переменные издержки. Кроме того, на рыночный спрос оказывают влияние не только цены, но и другие многочисленные факторы, входящие в так называемый комплекс маркетинговых мероприятии маркетинг-микс, а также конкурентные отноагения между фирмами. По.этоЙ причине в реальной г 2 Международные методы ценообразования с ориентацией на спрос 477 действительности такой способ определения цены на основе анализа минимальной точки безубыточности в значительной степени помогает дать лишь определенный ориентир ее расчетного уровня. Метод определения цены на основе максимальной точки безубыточности (max). Как следует из самого названия данного метода, он позволяет найти объем производства и объем продаж, соответствующих тому положению, когда общая сумма прибылей и общая сумма затрат равны между собой. Данный способ применяется в том случае, когда целью фирмы является определение цены, дающей возможность получить "максимальную прибыль, но на других, чем в вышеуказанном случае, условиях. На рис. 20.4 наибольшее расстояние между ТСи DU можно принять за наиболее приемлемые уровни цен. Данный способ позволяет определить ряд возможных цен и путем их сравнения с прямой суммарных издержек, которая строится на основе этих нескольких вари- Объсм продаж (стоимостное В, Вх Bi BA Объем продаж (физический объем) Рис. 20.4 График определения Цены на основе максимальной точки безубыточности ТС — общие издержки; FC — постоянные издержки; DU — кривая спроса, OTRx — OTR5 ~ прямые общих прибылей; Z), — £5 — точки, показывающие степень принятия предполагаемыми покупателями каждой цены; Х?3 — А — наиболее приемлемая цена — наибольшее расстояние между прямой общих издержек и кривой спроса; А — точка на кривой общих издержек, наиболее удаленная от кривой спроса; В{РХ — В4Р4 - объемы Продаж До точки пика убытков и прибылей во время продаж по каждой из предполагаемых (вариантных) цен. 478 Глава 20. Основные методы ценообразования н неновые стратегии антов цен, находится требуемая цена, позволяющая получать максимальную прибыль. Фактически строятся прямые совокупной прибыли от 77?, до TRS и путем сравнения с прямой общих издержек ТС, состоящих из постоянных издержек FC и переменных издержек, выбирается цена, позволяющая получить максимальную прибыль. В этом случае точки пересечения прямой ТС, показывающей совокупные издержки, и прямых 7Ж,— TR4i показывающих совокупную прибыль, определяют те величины цен, при которых прибыль равна 0. Они характеризуют величину объема продаж (В1Р1 — В4Р4) до точки безубыточности при осуществлении продаж по каждой из этих цен. Понятно, что если цены устанавливать относительно высоко, то можно быстро достигнуть максимальной точки безубыточности, однако общий объем продаж товаров в физическом выражении при этом не будет расти. В случае прямой TR5 физический объем продаж будетувеличивать-ся, так как цены низкие, однако эта прямая не будет в состоянии пересечь прямую совокупных издержек из-за низкого уровня ее доходности и поэтому не сможет достигнуть максимальной точки прибылей и убытков. Следовательно, при установление цен на слишком высоком или слишком низкомуровнебываеттрудно повысить результаты пред-, принимательской деятельности в такой степени, как бы этого хотелось. Поэтому находят те величины, до которых возможны продажи по различным ценам, и строят график с условным предположением, что получим точки Z), — Ds. Эти точки показывают степень принятия предполагаемыми покупателями каждой из предлагаемых цен и образуют кривую спроса в отношении соответствующих товаров и услуг. Если эта линия спроса будет расположена выше линии совокупных издержек ТС, то это означает, что будет получена прибыль, соответся-вуюшая этой превышающей части. Поэтому, если определена линия 77?, которая дальше всего отстоит от линии ТС, и ценаЧфодажи в точке пересечения ее с линией спроса, то окажется возможным получить цену, которая давала бы наибольшую прибыль и наивысший уровень продай-' • '."■}" ■ Однако и этот способ имеет смысл при условии, что спрос на соот-ве-^ствуюасие товары и услуги меняется Только в зависимости от изменения ден и что можно стабильно стгроить прямую, совокупных издери жёк, -«умев, четко разграничить их постоянную и переменную состав- йяющую точки ®1 'р ^/которые йоказнведуг объемы продаж при каждой предполагаемой цене* тэтщштяо построить и линию сов©- 2. Международные методы ценообразования с ориентацией на спрос 479 купной прибыли, показывающую максимальный ее уровень. Однако когда при повышении или понижении цен объем продаж относительно стабилен (низкая эластичность спроса) и график практически принимает форму прямой, понижающейся вправо, велика опасность того, что не только по графику окажется невозможным определить маски-мальный уровень прибыли при соответствующей цене, но и вообще весь этот метод определения цены продажи может потерять смысл, так как получится, что следующей после самой высокой цены (хотя по ней и невозможно будет продавать товар) окажется цена, которая даст максимальную прибыль, Строя линии TR и вычерчивая кривую спроса по объемам продаж в зависимости от различных цен, мы как бы пытаемся продать один и тот же товар или услугу по различным ценам с тем, чтобы потом на практике проверить, сколько же в реальности удалось продать, При этом вызывает большое сомнение тот факт, не будут ли в реальности покупатели протестовать против такой ситуации, когда им один и тот же товар продают по различным ценам. Поэтому компании, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью, весьма осторожно относятся к определению точки, соответствующей цене, продавая по которой, можно достигнуть максимальных прибылей. Методы ценообразования с ориентацией на соотношение спроса и предложения. При использовании такого подхода при простейшем его толковании возможны три основных метода ценообразования в зависимости от соотношения спроса и предложения: • спрос больше предложения — цена устанавливается на относительно высоком уровне; • спрос равен предложению — цена устанавливается на относительно среднем уровне; • спрос меньше прсдоложения — цена устанавливается на относительно низком уровне. Однако в международной практике на большинстве мировых товарных рынков ситуация характеризуется превышением предложения над спросом, и при этом цена отнюдь не устанавливается на относительно низком уровне, а имеет тенденцию к повышению. Это происходит под воздействием многочисленных факторов, которые искажают чистую картину ценообразования.;л;ч}л.'-^: ■ Методы ценообразования с ориентацией на эластичность спроса. 480 Глава 20 Основные методы ценообразования н ценовые стратегии Высокая эластичность спроса является важнейшим фактором влияния на уровень цен и его понижение Например, рынки развивающихся стран, стране низким уровнем дохода надушу населения, к которым относится с настоящее время и Россия, отличаются высокой эластичностью спроса и требуют низкого уровня цен по массовым товарам И наоборот, рынки развитых стран, стран с высоким уровнем дохода на душу населения, таких как США, Япония, Франция и др, ха-рактеризируются низкой эластичностью спроса и благосклонно относятся к высокому уровню пен, воспринимая их как свидетельство отличного качества товаров Методы ценообразования с ориентацией на характер спроса- Если спрос на зарубежном рынке носит отрицательный характер, то перед маркетингом стоит задача его конверсии в положительный, реальный спрос В этом случае ценовая политика может предполагать как высокий, так и низкий уровень цен, хотя на первый взгляд может показаться очевидным применение политики низких цен Однако это далеко не так и все зависит отконкретной ситуации (характера рынка, особенностей потребителей товара и т д) Если спроса нет, то маркетолог решает задачу, как его создать, и здесь также бывает уместна политика как низких, так и высоких цен Когда уровень спроса низкий, его стимулируют обычно за счет понижения цены, однако при переходе на другой сегмент рынка возможны и иные варианты Если спрос падает, те его снижение стремятся остановить за счет понижения уровня цены. В целях преодоления колебаний в объемах спроса применяют гибкую ценовую политику: повышая цену в периоды высокого спроса и снижая в периоды низкого спроса. В периоды оптимального спроса компании придерживаются стабилизации цен на прежнем уровне и поддержания сложившейся ценовой линии. v Когда спрос чрезмерный, это может показаться благоприятной ситуацией для компании. Однако это не так. Как правило, такое положение может быть связано с неттравилыпш определением уровня цены (его заниженной оценкой), поэтому предусматривается повышение цены При антисоциальном, антиобщественном характере спроса, например на такие товары, как алкоголь, табак, наркотики, цены устанавливаются на максимально высоком уровне. Спрос может быть реальный, платежеспособный, который в первую очередь и интересует маркетологов, и если он пассивный, их задача превратить его в активный о помощью политики как высоких, так и йизких цен. Однако маркетологи не могут не учитывать потенциального спроса to рынке, который необходимо разбудить, что не всегда бывает под силу отдельной, даже крупной компании. } Методы ценообразования с ориентацией на международную конкуренцию 481 Методы ценообразования с ориентацией на объем спроса и емкости рынка. Тривиальный подход к ценообразованию в этом случае предполагает низкий уровень цен при высоком объеме спроса и емкости рынка в физическом выражении и высокий уровень цен при низком объеме спроса и емкости рынка Хотя, конечно, на практике бывают исключения 3. Методы ценообразования с ориентацией на международную конкуренцию В то время, когда фирма занимает монопольную или почти монопольную позицию на рынке, она может довольно свободно получить наибольшую прибыль, следуя методу «издержки плюс», однако в связи с действием в большинстве стран антимонопольного законодательства можно сказать, что фирм, способных держать такую высокую рыночную долю, довольно мало, а в ряде отраслей их вообще не существует. Кроме того, в современный период ТНК имеют, как правило, одинаковый технический и управленческий уровень, что ставит их примерно в равное положение в рыночной среде. К тому же, чем выше уровень зрелости рынка (а именно такой к настоящему времени сложился в развитых странах), тем больше число фирм, активно стремящихся внедриться на него и развить конкуренцию между различными отраслями за счет осуществления стратегии дифференциации и диверсификации В подобных условиях при определении экспортной цены наиболее приемлемым оказывается метод, учитывающий конкурентное положение фирмы и данного товара или услуги, а также общую конкурентную ситуацию на мировом и/или зарубежном рынке. Метод определения цены с ориентацией на международную конкуренцию, как это уже отмечалось выше, представляет наряду с затратным методом ценообразования и методом ценообразования с ориентацией на спрос один из наиболее активно используемых методов определения цен в современном международном маркетинге. По данному методу цену на продаваемые товары и услуги определяют путем анализа и сравнения силы дифференциации товаров данной фирмы с фирмами-конкурентами наданном, конкретном рынке, а также путем соответствующего анализа и сравнения сложившихся на рынке цен. Таким образом, метод определения цены с ориентацией на конкуренцию состоит в определении цены с учетом конкурентной ситуации и конкурентного положения данной фирмы на мировом и/или зарубежном рынке. В свою очередь, он подразделяется на подвиды 1B-2JQ 482 Глава 20 Основные методы ценообразования и ценовые стратегии Методы ценообразования с ориентацией на международную конкуренцию • Стратегия следования за текущими ценами мирового рынка • На основе принятых в международной практике методов ценообразования • Стратегия следования за ценами лидера в мировой торговле ■ Международное конкурентное ценообразование (в зависимости от ценовых действий конкурента) • Состязательный метод ценообразования в международном Стратегия следования за текущими ценами мирового рынка. Этот метод предусматривает определение цен при условии, что каждый продавец, продающий данный товар на международном рынке или предлагающий соответствующую услугу, устанавливает цены, уважая обычаи ценообразования и уровень цен, сложившиеся на рынке, исходя из реально существующего уровня средних мировых рыночных цен и при этом существенно не нарушая этот уровень. При этом, если данная фирма повы-шаетстепень дифференциации своих товаров и услуг по отношению к товарам и услугам фирм-конкурентов, то она вправе установить цены на несколько более высоком по сравнению с обычными ценами уровне. Такой традиционный метод определения цен, как метод следования принятому, обычному уровню рыночных цен, международными компаниями активно применяется при определении цены на трудно дифференцируемые товары, например цемент, сахар, нео^гь и т.д. Однако устанавливаемая таким способом цена должна определять Стратегия на основе принятых в международной практике методов ценообразования. В международной практике в отношении целого ряда товаров сложились типовые подходы и методики внешнеторгового це-но<>бразованид. Например, на уникальные виды машин и оборудования осуществляется расчет экспортной ц«ш по формуле, рекомендованной Европейской экономической комиссией (ЕЭК) ООН (см. с. 481). • * 3 Мегоды ценообразования с ориентацией на международную конкуренцию 483 Для биржевых товаров существует своя практика ценообразования с использованием биржевых котировок для определения уровня Цены и т д Стратегия следования за ценами лидера в мировой торговле. Этот метод означает, что фирма негласно определяет свои цены исходя из уровня цен на мировом и/или зарубежном рынке фирмы-лидера, обладающей самой большой рыночной долей, те занимающей в данной отрасли лидирующее положение по масштабам производства и продаж, уровню технологии, престижности и т.д Таким образом, фирма, занимающая лидирующее положение на соответствующем рынке, имеющая самую высокую степень доверия со стороны покупателей, находится в преимущественном положении для проявления своего лидерства в области издержек производства и диктата уровня цен. Она располагает широкими возможностями устанавливать на рынке цены на более выгодном для себя уровне, чем другие экспортеры, и может довольно свободно учитывать конкурентную ситуацию при определении цены В настоящее время среди фирм такого типа наблюдается тенденция, когда понимая, что продажа товара по низким ценам для них невыгодна и исходя из задач стабильности развития своей отрасли, они стараются установить цену продажи на таком уровне, который позволял бы существовать на рынке и другим, менее сильным фирмам, т.е. не идут на занижение цен, что было бы им под силу. К тому же это позволяет им получать дополнительные прибыли. Обычно фирмы, следующие в формировании своей ценовой политики за лидером, весьма слабы и по уровню издержек, и по уровню Компетентности в маркетинговых технологиях, и по степени известности, и по степени признания покупателями их торговой марки, поэтому им ничего не остается, как придерживаться для своей продукции уровня цен, определенного фирмой-лидером В результате этого, хотя фирмы не заключают между собой какого-либо соглашения по ценам, на практике получается, что товары или услуги продаются ими по ценам, находящимся в пределах определенного, как бы согласованного уровня, т.е. происходит усреднение уровня экспортных цен. В действительности не устанавливается какая-либо одна цена, а определяется несколько уровней таких цен (ценовой пояс) в зайиси-мости от положения данной фирмы на рынке, ее позиции с точки зрения способности и степени дифференциации товара или услуг по отношению к товарам фирмы-лидера. В большинстве слуаев наблюдается такая ситуация, когда цены каждой такой фирмы оказываются ограниченными определенными рамками и при этом бывают ниже соответствующих цен фирмы-лидера. is- 484 Глава 20 Основные методы ценообразования и ценовые страгегии Ценовая стратегия следования за лидером таит определенные опасности для компаний, ее использующих Во-первых, компания-лидер может допустить ошибку в цене, что может привести к разорению компаний, за ней следующих, хотя сама компания-лидер, как более мощная, естественно, устоит. Во-вторых, компания-лидер, будучи обеспокоенной наступательной стратегией со стороны компаний-последователей, может намеренно предпринять шаги, копирование которых со стороны компаний-последователей способно привести их к неблагоприятной ситуации и разорению. Положительной стороной такой стратегии является то, что компания-последователь экономит расходы на разработку и внедрение компетентного маркетинга и может сносно существовать на мировом рынке, только копируя сильных мира сего. Международное конкурентное ценообразование (в зависимости от ценовых действий конкурента). Компания выбирает оптимальную стратегию из трех возможных в международном конкурентном ценообразовании и ценовой политике: • поступить так, как основной конкурент и снизить (или повысить) цену, как это сделал он; • не менять цену, несмотря на ценовые действия конкурента; • поступить наоборот, чем конкурент (сслион снизил цену, то повысить ее, а если он повысил иену, то снизить ее). При этом важным моментом остается уровень изменения цен — изменение цены на такой же уровень, как основной конкурент, или на величины, отличные от уровня изменения цен конкурентом. В данной ситуации маркетолог тщательно продумывает и обосновывает ценовые решения, а в ряде случаев меняет целевой сегмент и перепозиционирует товар. Состязательный метод ценообразования в международном маркетинге. Такой метод ценообразования применяется главным образом при осуществлении операций на биржах, аукционах и торгах, Биржевой метод, как состязательный метод определения цены представляет собой постоянно действующие мировые рынки, на которых происходит за-кпюченне сделок купли-продажи на массовые сырьевые и продовольственные товары. Товары, обращающиеся на бирже, обладают родовыми, типичными признаками. Они качественно однородны и взаимозаменяемы иг соответствуют установленным стандартам и образцам. Объектами мировой биржевой торговли являются в настоящее время медь, ояово, Тдинк, серебро, золото, платина, нефть, газ пропан, топливо, мазут, зерновые, мытая шерсть, кофе, какао, бройлеры, сахар и многие другие -товары. При биржевых операциях не предполагается предварительный осмотр товара и он фактически отсутствует на бирже.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |