КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Китая и Южной Корен 3 страница
Создание устойчивых конкурентных преимуществ и получение максимальной экономии за счетзначительных масштабов производства и стандартизации сбыта в мировом диапазоне требуют разработки скоординированных принципов глобальной логистики, не только учитывающей особенности отдельных стран, но и выявляющей общие подходы к сбыту и построению схем материального обеспечения. В отличие от международной логистики на двусторонней основе глобальные системы транспортировки и хранения грузов, а также системы материально-технического обеспечения и формирования складских запасов создают экономию на объемах сделок и согласовании логистических усилий в глобальных масштабах и способны значительно повысить международные конкурентные преимущества компании. При этом менее эффективным является перенос внутренней или национальной схемы логистики на глобальный уровень: в глобальном масштабе более рациональной является разработка новых стандартных совершенных схем логистики, оптимально работающих в торговле между различными странами, а в ряде случаев и на их территории. Необходимость развития глобальной логистики определяется следующими факторами: • стремление к росту и выживанию в высококонкурентной среде; . • экономический рост в промышленно развитых странах, рост доходов и прибылей компаний; «развитие новых технологий в производстве и логистике, избыточные производственные мощности; • ориентация на интегрированную логистику, единую логистиче - межгосударственные соглашения и регионализация, развитие Европейского союза;
• развитие средств связи и информационных технологий; • дерегулирование сферы финансов, транспорта и др. 4 Глобальная логистика и уровни глобальных логистических систем 645 В то же время на пути развития глобальной логистики стоят такие барьеры, как ограничения для проникновения на зарубежные рынки, недостаточность информации, специфика ценообразования, характер и правила конкурентной борьбы, а также финансовые барьеры, различия в каналах распределения. Например, особенности национальной логистики Китая, Японии и других стран требуют адаптивного подхода в логистических решениях на их территории с учетом специфики этих стран. Глобальная система способна организовать эффективное движение товаров в международный производственный комплекс, а от него — через множество внутринациональных распределительных сетей — потребителям но всем мире. Таким путем формируется скоординированная глобальная сеть интегрированной логистики, создать которую в настоящее время оказалось для международных компаний довольно трудно (рис. 28.4). Ораны - поставщики сырья Стра н ы - потреб ител и Страны-производители Рис. 28.4. Глобальная логистика (глобальные стандартные сети и локальные адаптированные сети) В настоящее время существуют отдельные национальные логистические системы, отличающиеся правовой и оперативной инфраструктурой и специфическим стилем управления. Поэтому в отличие от гло- 646 [\'iuBti2S Международная ннтегрирооашгаялогисгнкл бализации товарной политики или политики продвижения международная логистика с большим трудом поддается стандартизации глобализации Международные маркетологи связывают пути развития процессов глобализации в области логистики с решением следующих задач; • все менеджеры международной компании должны руководствоваться единой интегрированной схемой и логикой ведения логистических операций;
• компания должна обеспечивать высокую степень централизации управлении и контроля за международной логистикой, • должна быть разработана четкая система отчетности и ответственности по объемам и движению товарных запасов, тем более что для международных операций требуются большие, чем при внутренней деятельности, объемы запасов, • глобальная логистика требует унифицированности показателей оценки результатов логистической деятельности; • глобальная логистика требует особых методов учета логистических издержек в связи с тем, что компания, занимающаяся международным бизнесом, уделяет, как правило, больше внимания текущим расходам, чем капитализации логистических издержек, опасаясь, что ее капитал может быть взят под контроль местным правительством зарубежной страны в национальных интересах. Глобальная логистикасвязанастребованиями унификации и стандартизации товаросопроводительной документации и т,д Становление глобальной логистики проходит следующие пять этапов Первый этап — «сохранение дистанции» с международным дистрибьютором, который берет на себя обязанности по организации международного маркетинга, управлению запасами, выставлению счетов и послепродажному обслуживанию Второй этап — самостоятельный экспорт с использованием услуг зарубежного местного дистрибьютора. Третий этап — самостоятельные зарубежные операции — связан с самостоятельным осуществлением за рубежом маркетинга, продаж, производства и распределения. Налицо присутствие на местном рынке. Методы работы чаще всего копируют методы работы материнской компании, а не местного рынка. Четвертый этап — ускоренение бизнеса в зарубежных странах — предполагает использование местных менеджеров, маркетинговых и торговых организаций и даже местных бизнес-систем. Пятый этап — денационализация деятельности. На этом этапе сохраняются предприятия в зарубежных странах, однако создаются ре-
4 Глобальная логистика и уровни глобальных логистических систем 647 гионапьные центры или штаб-квартиры, которые призваны координировать операции в соответствующем географическом регионе. Компания, отказываясь от диктата единой хозяйственной политики, принятой в стране происхождения или в материнском головном офисе, для всех остальных подразделений превращается в компанию без гражданства. Высшее руководство в таких компаниях имеет интернациональный состав. В то же время в лишенных национальности международных торговых операциях используются местные маркетинговые и торговые организации, опирающиеся на производственные и логистические процессы глобального уровня.
Как было сказано, глобальная логистика в большей степени связана с так называемыми компаниями без гражданства (Nestle — Швейцария, Philips — Нидерланды, ABB — Швейцария, ICI — Великобритания и др), принимающими управленческие решения без учета национальных границ и ставшими «своими» в любом географическом регионе мира Но даже эти компании не могут осуществлять стандартные логистические схемы в своей международной деятельности и отличаются адаптацией к требованиям местного рынка и эффективной разработкой и внедрением гибких логистических систем и процедур. В то же время интегрированные логистические и информационные системы позволяют обеспечить потребителей информацией о товаре, который они заказали или собираются заказать Глобальная логистическая цепочка характеризуется* 1) продолжительностью функционального цикла; 2) спецификой самих логистических операций, 3) развитием системной интеграции логистики, 4) особой ролью союзов или альянсов в современной международной логистике Первое отличие. Функциональные циклы в глобальной логистике отличаются по протяженности: если на внутреннем рынке они составляют 4—10 дней, то на международном — недели и месяцы. Причинами этого являются более медленная связь, особенности финансирования, упаковки, расписание транспортных средств, сроки транспортировки, таможенные процедуры и тд. Кроме того, функциональные циклы логистики в международном масштабе отличаются большей неравномерностью, что затрудняет логистическое планирование
Второе отличие. В отличие от национальной логистики международные логистические операции требуют; • сопровождения товаров, инструкций и документов на разных языках; • большего разнообразия сопугствуютцих товаров, поддерживаю 648 Глава 28 Меж дународная интегрированная логистика ______________ • роста объемов документации; • управление запасами не ограничивается владением запасами и их физическим размещением в местах хранения, а связано с индивидуальным подходом к складированию, что делает необходимым увеличение объемов запасов; • сложных международных грузоперевозок. Третье отличие глобальной логистической цепочки — в необходимости ее скоординированности и системной интеграции за счет использования системы электронного обмена данными в режиме реального времени, что требует крупных капиталовложений и времени. Поэтому немногие компании обладают интегрированными глобальными системами логистической информации. Четвертое отличие международной и глобальной логистики продиктовано особой ролью стратегических альянсов и союзов компаний с грузоперевозчиками, поставщиками, торговыми организациями и специализированными компаниями, предоставляющими логистические услуги, что снижает риски в международной деятельности и обеспечивает высокие позиции в международной конкурентной борьбе. 5. Особенности международной транспортной логистики и основные транспортные решения при организации международной торговли При международном сбыте вопросы организации транспортировки и физического перемещения товаров от производителя до конечного потребителя включают в себя комплекс технологических, организационно-правовых и экономических мер по обеспечению транспортных, складских, страховых и иных операций, которые в целом образуют систему товародвижения. Транспортная логистика предполагает логическое и эффективное построение маршрута транспортировки, а также включает в себя все основные функции управления транспортировкой товара, а именно: планирование, организацию рациональной доставки товаров от мест их производства или закупки до мест потребления, а также координа-шпо транспортных вопросов со всеми другими составляющими интегрированной логистической цепи и контроль за всеми операциями, саязанвьши с перемещением товара, обмен соответствующей доку-меяшиаей и информацией между перевозчиком и грузовладельцем. Транспортиая логистика на макроуровне занимается разработкой обашй концепции транспортного обеспечения движения товарных потоков; выбором вида транспорта и способа транспортировки в зависи- 5. Особенности международной транспортной логистики 649 мости от характера товара, места его нахождения и возможности доставки, а также выбором места размещения складов (как дистрибьютор-ских, так и для создания запасов) и т.д. - Транспортная логистика на микроуровне определяет более детальные вопросы: выбор перевозчика, подбор экономичных партий грузов и отгрузок, разработка взаимоувязанных и экономичных графиков отгрузок, погрузочно-разгрузочные работы, внутрискладские операции. Основные характеристики транспортной составляющей в международной торговле • Издержки транспортировки • Скорость транспортировки • Бесперебойность транспортировки • Качество транспортных услуг • Обеспечение сохранности грузов • Оптимальность маршрутов транспортировки ' Интегрированность транспортной логистики в единую логистическую систему Вышеперечисленные факторы являются также критериями при выборе соответствующих транспортных средств и фирм-перевозчиков. Из 145 опрошенных грузоотправителей в России 35% наибольшее значение придают стоимости доставки, 31% — срокам доставки, 14% — гибкости обслуживания и 10% — надежности доставки. Издержки транспортировки связаны с затратами на сам транспорт и на складирование и хранение груза по пути следования, а также на обработку документации, сопровождающей груз. И именно транспортная логистика направлена на минимизацию и оптимизацию этих затрат. Однако низкий тариф может стать причиной убытков в рамках всей системы сбыта, если дешевизна транспортировки обеспечивается за счет низкой скорости движения и ненадежности обслуживания или если выбранный вид транспорта потребует специальной дорогостоящей упаковки. Международная транспортная логистика строится на базе реализации маркетинговой программы и ее стратегической политики и, в свою очередь, требует предварительных маркетинговых исследований мирового транспортного рынка, рынка вспомогательных услуг и складского хозяйства, изучения международной конкурентоспособности транспортных и экспедиторских компаний. Собирается информация по вопросам национального и международного транспортного законодатель- 650 Глава 28 Международная интегрированная логистика ства, а также в отношении дефицитности транспортной или складской услуги, наличия альтернативных вариантов и маршрутов транспортировки в рамках одного вида транспорта, создаются базы данных по маршрутам перевозки, транспортным средствам, тарифам, и т.д. Каждая фирма-продуцент, если не передоверяет все транспортные вопросы транспортному посредническому агентству, создает сбалансированные и эффективные системы доставки своей продукции, тесно связанной с вопросами сбытовой политики, хранением и реализацией товара, которые формулируются в виде логистической транспортной модели или, как еще принято называть, «транспортного модуля». Осуществление функций в области транспортной логистики на фирмах возложено на менеджера-логистика или менеджера по транспортным операциям, которые возглавляют соответствующие транспортные подразделения. Эти подразделения отвечают за подготовку и осуществление транспортных и вспомогательных операций; организацию скоординированного взаимодействия с сопряженными службами — складскими, экспедиторскими, таможенными и т.д.; определение оптимального способа товародвижения, в том числе и при транзитном маршруте; определение рисков случайной гибели при наступлении форс-мажорных обстоятельств и возможные п^ти их урегулирования. Одним из важнейших транспортных вопросов является определение в контрактах купли-продажи базисных условий поставки, наиболее часто встречаемые из которых определены в специальном международном документе «Инкотермс-2000» — правилах толкования торговых терминов, разработанных Международной торговой палатой. Эти правила содержат 13 базисных условий, каждое из которых определяет свои особенности условий поставки, например; до какого пункта покупатель свободен от ответственности нести расходы за погрузку-выгрузку, транспортировку, страхование, риски случайной гибели и т.д. Ранее число этих правил было значительно меньше, и они постепенно расширялись за счет добавления базисных условий, приближенных к месту положения покупателя, определяя условия, где обязанности покупателя оказывались минимальными. Такой процесс в том числе свидетельствует об усилении конкуренции на мировом рынке, более сложной для продуцента и продавца рыночной ситуации и о проявлении маркетинговых, с позиции интересов покупателя, подходов в организации международной транспортной логистики, Базисные условия поставки определяют для продавца и покупателя • Момент перехода права собственности на товар • Все относящиеся к товару расходы • Момент перехода риска случайной гибели товара 5. Особенности международной транспортной логистики 651 Базисные условия поставки определяют право собственности на товар, т.е. в чьих руках находится грузопоток — продавца или покупателя — и до какого пункта, а также кто именно несет все относящиеся к товару расходы до момента передачи перевозчику или покупателю, а также определяют момент перехода риска случайной гибели товара (велела вие форс-мажорных обстоятельств) с продавца на покупателя: EXW (Ex Works — свободно с завода) — покупатель несет все обязанности в отношении товара, принимая его с заводского склада продавца. Обязательства продавца минимальны; FCA (Free Carner — свободно у перевозчика) — покупатель несет практически все обязанности в отношении товара, кроме подготовки его к отправке и передачи перевозчику, за что отвечает продавец; FAS (Free Alongside Ship — свободно вдоль борта в порту отгрузки) — покупатель начинает нести ответственность с момента расположения товара вдоль борта судна, за что отвечает продавец. Судно фрахтуется покупателем; FOB (Free on Board — свободно на борту в порту отгрузки) — покупатель начинает нести ответственность в отношении товара с момента его погрузки на борт судна и вручения ему продавцом чистого бортового коносамента. Судно фрахтуется покупателем. Риск случайной гибели на покупателя переходит в момент перехода товара через поручни судна; CFR (Cost and Freight — стоимость и фрахт) — покупатель свободен от расходов по оплате фрахта судна, хотя обязан застраховать за свой счет товар; CIF (Cost, Insuranse and Freight — стоимость, страхование и фрахт) — в обязанности покупателя не входит страхование груза, за что, как и за фрахтование судна, по данному условию отвечает продавец. В этом случае в цену за товар входит оплата стоимости товара, стоимости страхования и стоимости фрахта; СРТ (Carriage Paid To — свободно до пункта назначения) — покупатель свободен от всех обязанностей в отношении товара до его прибытия в пункт назначения. Заключение договора перевозки, оплата провозной платы перевозчику, осуществляющему прямую или смешанную перевозку, осуществление экспортной таможенной очистки в этом случае осуществляет продавец. Риск случайной гибели переходит на покупателя в момент передачи товара первому перевозчику в пункте отправления; CIP (Carriage and Insuranse Paid To — провозная плата и страхование оплачены до пункта назначения) — данные условия аналогичны предыдущим, однако покупатель освобождается и от страхования груза; DAF (Delivered at Frontier — поставлено на границе) — покупатель принимает на себя обязанности в отношении товара с момента поставки его продавцом в указанном месте на границе до таможенной территории другой страны и сюуществлениетаможениых расходов по импортутовара и его выгрузке; DES (Delivered Ex Ship — доставлено на судне в порт назначения) — покупатель принимает на себя обязательства в отношении товара, поставленного продавцом о порт назначения и расположенного на борту судна; DEG (Delivered Ex Guay — поставлено на пристани в порту назначения с оплатой пошлины) ~ покупатель принимает на себя обязательства в отношении товара, выгруженного продавцом на пристань в порту назначения и прошедшего импортную таможенную очистку; DDU (Delivered Duty Unpaid — поставлено в место назначения без оплаты пошлины) — покупатель принимает на себя обязательства в отношении товара, поставленного продавцом в указанное место в стране импортера и оплачивает ввозные полшины, DDP (Delivered Duty Paid — поставлено в место назначения с оплатой пошлины) — покупатель принимает на себя обязательства в отношении товара, поставленного продавцом в указанный пункт назначения в стране импортера и очищенного по таможенной импортной процедуре. Особенно большое распространение в практике международной торговли имеют базисные условия FOB и CIF. При этом при расчете экспортной цены применяют условие FOB, а при расчете импортной цены применяют условие CIF. Помимо базисных условий транспортные условия контрактов определяют порядок сдачи товара продавцом перевозчику и принятие его покупателем от транспортного средства, распределение расходов на оплат}' погрузочно-разгрузочных работ, связанных с международной перевозкой, виды и порядок предоставления транспортной информации и документации продавцом и покупателем. При этом транспортная документация свидетельствует не только о передаче товара покупателю или перевозчику и переходе риска случайной гибели, но и то, что товар находится в надлежащем состоянии. Развитие электронных средств связи позволяет использовать в международной торговле электронные виды транспортных и других документов, что в значительной степени повышает оперативность международных операций. Сотрудники транспортных служб компаний при заключении транспортных договоров с перевозчиками оговаривают время погрузки-выгрузки товара и норму грузовых работ, порядок размещения на транспортном средстве всех видов грузов, а также порядок компенсации потерь в случае опоздания или неприбытия транспортного средства & в сяучяе простоя транспортного средства из-за неготовности груза к егавкдорным работам и т.д. «Инкотермс-2000» носит индикативный, необязательный характер н асяучаеего надолыювания в контракте должна стоять специальная ссылка на этот документ. При этом в контракт можно вносить до-йагшения и изменения в толкования базисных условий и четко огова- 5 Особенности международной транспортной логистики ривать их в письменной форме. Базисное условия поставки — основные условия внешнеторговой сделки, которые определяют обязанности продавца и покупателя при исполнении контракта. Сотрудники транспортных отделов занимаются определением транспортной специфики самого товара, вида транспорта, способадос-тавки груза. К транспортным вопросам относится также определение качества и распределение расходов на упаковку, а также требований к нанесению на транспортную упаковку маркировки груза (рис. 28.5). Идентификационная маркировка Предупредительная (специальная) маркировка
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |