КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебник. Международный маркетинг
Международный маркетинг Р.Б.Ноздрева
Москва ЭКОНОМИСТЪ УДК 339.138(0718) ББК 65.428-2я73-1 Н78 Рецензенты: зав. кафедрой маркетинга и рекламы д-р экон. наук, проф. Г. Я. Парамонова (Российский государственный торгово-экономический университет); канд. экон. наук, проф. И. И. Кремов (Всеросийская академия внешней торгошш); д-р экон. наук, проф. В. А. Орешкин (Всероссийский научно-исследовательский конъюнктурный институт, Всероссийская академия внешней торговли) Ноздрева, Р. Б. Н78 Международный маркетинг: учебник / Р. Б. Ноздрева. — М.: Экономиста, 2005. - 990 с. — (Homo faber). ISBN 5-98118-085-4 (в пер.) Агентство С1Р РГБ. В учебнике раскрыто содержание международного маркетинга, рассмотрены методы изучения международной маркетинговой среды и мировых рынков, стратегии их освоения, особенности глобального и мультинацнонального маркетинга. Определены механизмы повышения международной конкурентной позиции фирмы за счет современных формто варной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики. Представлена система государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России, а также внешнеэкономическая специфика маркетингового подхода к управлению компанией, принципы работы ее международного маркетингового отдела. Для студентов, обучающихся по экономическим специальностям, аспирантов и преподавателей вузов, а также слушателей школ бизнеса, программ МВА, практиков в сфере международной торговли. УДК 339.138(075.8) ББК65.428-2Я73-1 В оформлении переплета использован фрагмент картины Р. Эстеса Nedick's (1970) ISBN 5-98П8-085-4 © Ноздрева Р. Б., 2005 © «Экономист, 2005 Содержание Предисловие........................................................................ г................................................................................................ 9
ЧАСТЬ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА Раздел I. Концепция международного маркетинга Глава 1. Международный маркетинг: определение и содержание........................................................................................................................... 27 Глава 2. Глобальный и мультинациональный маркетинг.......................................................................................................................... 58 Глава 3. ТНК — основной субъект международного маркетинга.......................................................................................................................... 89 Раздел II. Международная маркетинговая среда Глава 4 Организационно-правовая среда внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации............................................................................................................. 98 Глава 5. Общая характеристика международной маркетинговой среды.,. 127 Глава 6. Международная культурная среда и кросс-культурный анализ в международном маркетинге........................................................................................................... 142 Глава 7. Информационная среда международного маркетинга. Интернет, Экстранст и Интранет........................................................................................................... 159 Раздел III. Изучение мирового рынка в международном маркетинге Глава 8. Мировой рынок и рыночная конъюнктура в системе международных маркетинговых исследований........................................................................................................... 178 Глава 9. Основные объекты исследований мирового рынка......................................................................................................................... 209 Глава 10. Основные методы исследований мирового рынка......................................................................................................................... 254 Глава П. Рыночная симптоматика и прогноз мирового рынка......................................................................................................................... 290 Глава 12. Эконометрические методы в международном маркетинге.... 308 Глава 13. Международная сегментация и стратегии проникновения
на зарубежные рынки.......................................................................................................... 333 Раздел IV. Товарная политика в международном маркетинге Глава 14. Международная конкурентоспособность товара и фирмы.... 360 Глава 15. Международный жизненный цикл товара......................................................................................................................... 378 Глава 16. Инновационная политика и стратегия технологических разрывов в международном маркетинге.......................................................................................................... 392 Глава 17. Оптимизация товарного ассортимогта фирмы в международном маркетинге.......................................................................................................... 417 Раздел V. Ценовая политика в международном маркетинге Глава 18. Роль ценовой политики в международном маркетинге...................................................................................................................... 429 Глава 19. Система формирования ценовой политики и определения уровня цен в международном маркетинге...................................................................................................... 438 Глава 20. Основные методы ценообразования и ценовые стратегии в международном маркетинге...................................................................................................... 463 Глава 21. Ценовая политика по стадиям международного жизненного цикла товара и контроль за ценами...................................................................................................... 502 Глава 22. Трансфертное ценообразование...................................................................................................................... 519 6 Содержание Раздел VI. Сбытовая политика в международном маркетинге Глава 23. Особенности формирования каналов сбыта в международном маркетинге........................................................................................... 537 Глава 24. Основные формы международной сбытовой деятельности.... 557 Глава 25. Стратегия «айкидо» и стратегические альянсы в международном маркетинге....................................................... 597 Глава 26. Торговые дома (универсальные торговые фирмы) в международном маркетинге....................................................... 60S Глава 27. Мелкие и средние специализированные торговые фирмы в международном маркетинге.................................................624 Глава 28. Международная интегрированная логистика................................... 636 Раздел VII. Политика продвижения в международном маркетинге Глава 29. Международная реклама................... 4............................................... 663
Глава 30. Паблик рилейшнз, корпоративная культура и имиджиология компании в международном маркетинге......................................... 690 Глава 31. Системы стимулирования сбыта и сервисная политика в международном маркетинге.................... *................................ 709 Глава 32. Международные выставки и ярмарки............................................... 721 Раздел VIII. Управление международной маркетинговой деятельностью Глава 33. Планирование международной маркетинговой деятельности... 735 Глава 34. Организация международной маркетинговой деятельности.... 758 маркетинговой деятельности.............................................................. 787 ЧАСТЬ II. КЕЙСЫ И ЗАДАЧИ КЕЙСЫ 1. Концепция международного маркетинга............................................................. 805 1.1. Экспортируем клюшки для гольфа; выход российской компании на зарубежные рынки......................................................... 805 1.2. Coca-Cola ориентируется на глобальный молодежный рынок... 809 1.3. Зарубежные рынки английской компании Marks & Spencer.... 810 1.4. Нужен ли европейский зонт японским потребителям?................ 816 1.5. В поисках возможностей за рубежом; McDonald's в Москве.... 818 1.6. Компания Gillette на международном рынке...................................... 819 1.7. Kodak против Fuji; борьба на поле соперника.................................... 823 1.8. Расошрение зарубежных рынков: Kellogg против General Mills... 826 1.9. Глобальная компания Levi Strauss........................................................ 827 1.10. Procter & Gamble; стратегия адаптации или стратегия 2. Международная маркетинговая среда.................................................................. 830 2.1. Убытки фирмы Mitsui в Иране............................................................. 830 2.2. Сохранение бизнеса компанией Bala Ltd........................................... 833 2.3. Войны Cola: Coke и Pepsi борются за конкурентное преимущество.,......................................,....................................... 837 2.4. Различие бизнес-культуры.....................................................,... '839 3. Изучение мирового рынка в международном маркетинге.................................... 843 3.1. Рыночные исследования в международном маркетинге:
экспорт леса из России.............................................................. s.. 843 3.2, Маркетинговые информационные системы в Западной Европе,. 848 Содержание 7 3.3. Frito-Lay: маркетинговые исследования для удовлетворения запросов потребителей............................................................................................ 850 3.4. Goodyear Tire сегментирует международные рынки независимо от регионов.............................................................................................. 852 3.5. От массового маркетинга к сегментации мирового рынка (Levi Strauss)................................................................................:.. 853 4. Товарная политика в международном маркетинге................................................ 855 4.1. Процесс разработки новых товаров в компании ЗМ приносит успех........................................................................................................ 856 4.2. Procter & Gamble порывает с традицией.............................................. 858 4.3. Международный маркетинг в сфере услуг (Federal Express)... 860 4.4. Компания Gerber возвращается к ориентации на потребителей, которых она знает лучше всего............................................................ 862 4 5. Каким образом японцы намерены сохранить свое преимущество в области эффективности производства в XXI в................................ 864 4.6. Citibank в Японии: маркетинг услуг в глобальном масштабе.... 866 4.7. От Токио до Тайваня: товары иностранного происхождения в США...................................................................................................... 867 4.8. Товарные стратегии компании Colgate................................................. 869 5. Ценовая политика в международном маркетинге................................................. 874 5.1. Мировые цены на нефть—торговая фирма «Нефэкс».................... 875 5.2. Корпоративные цены в России......................................................... 877 5.3. Антидемпинговые процедуры — российская экономика получила рыночный статус1.................................................................. 878 5.4. Ценовой демпинг в японо-американских отношениях....................... 878 5.5. Стратегия низких цен и восстановление доли на рынке компании Apple Computer..................................................................... 880 5.6. Ценовые проблемы компании General Motors..................................... 881 5.7. Конкурентоспособность японских автомобилестроительных компаний и ценовые стратегии................................................................................... 884 6. Сбытовая политика в международном маркетинге........................................... 885 6.1. Слабые позиции IBM в Японии: противостояние системе Keiretsu.................................................................................................... 885 6.2. Революция в японской торговле приводит к изменению цен... 887 6.3. Оптовая торговля в Японии.................................................................... 888 6.4. Как анализ портфеля Procter & Gamble привел к глобализации Cover Girl................................................................................................. 890 6.5. Компания Dean Foods осваивает мексиканский рынок...................... 891 6.6. Глобальная философия бизнеса в компании ЗМ............................ 892 6.7. Интегрированная логистика DuPont Engineering Polymers (DEP)........................................................................................................ 895 6.8. Глобальная логистическая стратегия компании Zwick Electrical Incorporated (ZE1)................................................................................... 900 7. Политика продвижения в международном маркетинге......................................... 910 7.1. Disney Land за границей......................................................................... 910 7.2. Barbie: использование капитала марки на международных рынках...................................................................................................... 913 7.3. Как стимулирование продаж помогло Chiquita продавать бананы в Бельгии..........................,,................................................................... 915 8 Содержание 7.4. Стратегии выбора средств рекламы на развивающихся рынках,. 916 7.5. Телемаркетинг бурно развивается в Европе 918 7.6. Avon — перестройка торговли на дому в 90-е гг. XX в 919 8. Управление международной маркетинговой деятельностью......................................................................................................................... 921 8.1. Венецианский купец 921 8.2. Стратегия развитая и международная организация компании Dandy.......................................................................................................... 930 8.3. Продажа французской минеральной воды Source Pcrrier в США.......................................................................................................... 936 8.4. Компания Моу Park перемешается на рынки континентальной Европы........................................................................................................... 944 8.5. Успех Harley-Davidson на мировом рынке 948 8.6. IBM — организационная перестройка 951 8.7. McDonald's — маркетинговые технологии 953 ЗАДАЧИ И ЗАДАНИЯ Задание 1, Анализ международного маркетинга ТНК........................................................................................................................................................... 955 Задача 2. Прогноз динамики цен............................................................................................................................................................................................. 955 Задача 3. Когда эффективно понижение цен?......................................................................................................................................................................... 956 Задача 4. Определение емкости рынка................................................................................................................................................................................... 956 Задание 5. Составление краткого обзора и прогноза рынка.................................................................................................................................................. 956 Задание 6. Составление краткой справки на фирму............................................................................................................................................................... 956 Задание 7. Анализ международной маркетинговой программы фирмы... 956 Задача 8. Расчет цены по импорту (составление конкурентного листа)... 957 Задание 9. Расчет трансо>ертнои цены (составление задачи)............................................................................................................................................... 958 Задача 10. Расчет трансфертной цены............................................................................................................................................................................... 958 Задача 11, Эффект «каннибализма» по потребителям........................................................................................................................................................... 959 Задание 12. Бенчмаркинг (работа в Интернете)..................................................................................................................................................................... 959 Задача 13. Эконометрика в международном маркетинге...................................................................................................................................................... 959 Задача 14. Эконометрика в международном маркетинге. Минимакс.... 960
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1208; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |