КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экспорт леса из России 3 страница
Хотя Прескотт считал, что полезно узнать о настроении руководителей среднего звена от Хиггинса, ему не нравилось иметь с ним дело в качестве противника, а не союзника. Прескотт колебался, спросить ли мнение Хиггинса, потому что последний, несомненно, выдвинул бы возражения противизмене-ний, которые противоречат нормам японского образа жизни. Прескотт считал, что происходят перемены в традиционных японских обычаях и культуре, и был уверен, что многие возражения Хиггинса не так жестко обоснованы существующими культурными стереотипами, как ему кажется. Это мнение подкреп-лялосьтем, что многие из японских подчиненных даже в большей степени, чем Хиггинс, стремились опробовать на практике новые идеи. Кроме того, Прескотт думал, что прогрессивной американской компании нет смысла просто копировать местные обычаи. Он считал, что реальным вкладом компании в японское общество будет внедрение новых идей и нововведений. Недавние инциденты вызвали некоторые сомнения у Прескотта относительно обоснованности суждений Хиггинса, в чем Прескотт раньше никогда не сомневался. Например, имел место случай увольнения одного руководителя, которому, по мнению Прескотта, недоставало инициативы, свойств лидера и общей компетентности. После двух лет постоянных напоминаний со стороны начальства, включая самого Прескотта, этот руководитель проявлял все так же мало интереса к самосовершенствованию. И Хиггинс, и начальник отдела кадров решительно возражали против его увольнения, потому что компания никогда не делала этого раньше. Они также утверждали, что данный человек был лояльным и честным работником и что компания отчасти сама виновата, поскольку держала его на службе последние десять лет и не замечала его некомпетентности. Через несколько недель после увольнения Прескотт случайно узнал, что Хиггинс вступился за уволенного сотрудника, в результате чего Yamazaki Pharmaceutical взяла того
3. Изучение мирового рынка в международном маркетинге 843 на работу. Когда Хиггинса прямо спросили об этом, он просто сказал, что поступил так, как ожидают от руководителя любой японской компании. Прескотт считал, чтодги инциденты предвещают возникновение серьез-Ной проблемы. Хиггинс был эффективным и работоспособным руководителем, чье знание языка и людей казалось бесценным. Во многих случаях друзья в американских фирмах говорили, что завидуют Прсскотгу, имеющему в качестве помощника человека с такой квалификацией, как у Хиггинса. Прескотт знал также, что Хиггинс получил несколько привлекательных предложений от других японских компаний. Прескотт считал, что Хиггинс стал бы значительно более эффективным работником, если бы в эмоциональном плане больше дистанцировался от Японии. По мнению Прескотта, лучшим международным администратором является тот, кто сохраняет веру в американские принципы, одновременно понимая взгляды представителей других стран. Такое понимание должно быть, конечно, глубоким и даже почти инстинктивным, но также и объективным, без оттенка презрения, или, наоборот, сильной эмоциональной привязанности к стране пребывания. Вопросы к кейсу 1. Сопоставьте отношение Хиггинса и Прескотта к реализации американской кадровой политики в японских операциях. 2. Каковы основные причины различий в этих подходах? 3. Если бы вы были представителем руководства в главной конторе, ответственным за работу в Японии, и конфликт между Прескоттом и Хиггинсом был бы вынесен на ваше рассмотрение, что бы вы сделали? Убедитесь сначала, что сформулировали несколько решений проблемы, а затем дайте рекомендации.
3. Изучение мирового рынка в международном маркетинге 3,1. Рыночные исследования в международном маркетинге: экспорт леса из России • 3.2, Маркетинговые информационные системы в Западной Европе • 3.3. Frtio • Lay: маркетинговые исследования для удовлетворения запросов потребите-лей • 3.4. Goodyear Tire сегментирует международные рынки независимо от регионов • 3.5. От массового маркетинга к сегментации мирового рынка (Levi Strauss) 3.1. Рыночные исследования в международном маркетинге: Наиболее успешными для российских экспортеров лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности были 1994 и 1995 гг. Рост объемов экспорта продукции этой отрасли был связан с чрезвычайно благоприятной конъюнктурой мировых товарных рынков. Однако в 1996—1997 гг. завоеванное положение не было сохранено (табл. 1). i Таблица I Показатели, хжригтеркцющм* экспорт леской и^юлозно-бумажпой продукции в 1995-1997 гг.
3 изучение мирового рынка в международном маркетинге 845 В первой половине 1998 г также не прослеживаются положительные тенденции (табл. 2). В 1997 г. мировые цены на лесоматериалы и целлюлозу остались практически на уровне 1996 г., цены на пиломатериалы и газетную бумагу резко снизились (рис). Таблица 2 Экспорт лесной и целлюлозно-бумажной продукции России в 1997-1998 гг. (в числителе — в дальнее зарубежье, в знаменателе — н ближнее)
количество
| сумма, млн долл
| количество
| сумма. млн
долл
| количество
| сумма, млн
долл
| Лес Круглый В том числе
в зарубежье
| тыс м3
| 9434,2 9346,3
| 460,8
455£ 5,2
| 9148,1
9025,0 123,1
| 587,1
580,1 7,0
| 103,1
103,6 7U
| 78,5
78,5
74,8
| Пиломатериалы
В том числе в зарубежье
| млн долл
|
| 265,1
239,0 26Д
|
| 305,9
278,9 27,0
|
| 86,6
85,7
96,4
| Фанера клееная В том числе
в зарубежье
| тыс м3
| 382,8
376,3
6,4
| 125,4
122,5 2,9
| 319,4
311,0 8,4
| 107,5
104,1 3,4
| 1I9JP
121,0 76,9
| 116,7
117,7 85,6
| Целлюлоза В том числе
в зарубежье
| тыс. т
| 507,7
486,9
20,8
| 185,7
176,6 9,2
| 504,3
485,9
18,5
| 180,1
169,9 103
| 100,7
1002 112*
| 103,9
103,1 89,4
| Бумага газетная В том числе
в зарубежье
| тыс т
| 487,4
434,3 53,1
| 199,3
172,9 26,4
| 392,3
348,9
43,4
| 154,9
133,1 213
| 124,2
124,5 122,5
| 128,7
129,9 1213
| 846 Часть И. Кейсы и задачи, Сокращение российского экспорта товаров лесной и целлюлозно-бумажной отраслей в 1996—1997 гг. объясняется не только ухудшением конъюнктуры мировых рынков на отдельные товары. В условиях жесткой конкурентной борьбы на внешних рынках, а также сложного финансового положения этих отраслей экспортеры вынуждены продавать свою продукцию по низким ценам. С другой стороны, слабая конкурентоспособность лесобумажных товаров российского производства обусловлена рядом причин: несоответствием качс- * ства зарубежным стандартам; отсутствием практики продаж по долгосрочным контрактам, характерной для развитых стран; несогласованностью действий российских поставщиков и отсутствием жесткой ценовой координации, широко используемой западными экспортерами. В 1997 г. экспорт продукции лесного комплекса поддерживался в основном на уровне 1996 г. за счет увеличения поставок круглого леса и пиломатериалов при сокращении экспорта целлюлозы и газетной бумаги. В 1998 г. на мировом рынке лесной продукции произошло некоторое оживление конъюнктуры — повысился спрос на лесоматериалы в Западной Европе и других регионах мира, увеличился экспорт хвойного пиловочника из России. Прирост мирового производства Целлюлозы и газетной бумаги соответствовал увеличению потребления этой продукции.
Иркутская область является одним из экспортеров лесопромышленной продукции России. Лесной фонд Иркутской области занимает площадь 71 млн га (92% территории региона). Запасы древесины оцениваются в 9,2 млрд м3 (11% общероссийских запасов), что превышает ресурсы таких стран Европы, как Швеция, Норвегия, Финляндия, Югославия и Франция, вместе взятых. Запасы хвойных пород составляют 4,7 млрдм3. В структуре породного состава преобладают лиственница (30%), сосна (26%), береза (13%), кедр (12%), ель (6%), осина (4%), пихта (3%). Велика доля Иркутской области в общероссийском производстве лесопромышленной продукции (табл. 3). В 1997 г. Иркутская область экспортировала лесопродукции на сумму 375,2 млн долл., или 68,2% общего объема производства товарной продукции лесного комплекса области. Доля лесопродукции в общем объеме экспорта области составляет 17,1%. Основная часть экспорта лесопродукции направляется в дальнее зарубежье. Учитывая изношенность основных фондов, предприятия лесопромышленного комплекса остро нуждаются в инвестициях. Их источниками в основном являются собственные средства предприятий — амортизационные отчисления и отчисления от прибыли. Инвестиции в 1997 г. были на 20% меньше, чем в 1996 г. На нескольких предприятиях отрасли (АО «Китойлео, АО «Янтальлес», АО «Карапчанский ЛПХ», АО «Нимакс», АО «Юртинслес», АО «Иркутский Л ПХ» и др.) подготовлены бизнес-планы по использованию новых технологий лесозаготовки и переработки древесины с целью получения качественной продукции. Для реализации инвестиционных проектов необходимо привлечение 3. Изучение мирового рынка в международном маркетинге
Цены 1992 г. 1994 г.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 955; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |