Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок жизни




Технические уровни и их функции

В основе своей мелолистика может применяться для снятия легких психосоматических и невротических недугов, восстановления физического и мышечного тонуса, сниженного, например, после периодов долгой неподвижности, или же для активизации психосоматической эйфории субъекта. На более высоком уровне во время мелолистики повышается чувствительность че-

 

Рис. 1. «Уровни мелолистики»

­ Конец страницы 41 ­

¯ Начало страницы 42 ¯

ловека к переживанию явлений психического мира, что неизменно сопровождается эффектом солнечной наполненности. Чтобы достичь такого уровня в мелолистике, от ведущего требуется редкое умение и глубокое знание человеческой психологии. На практике не всегда легко определить, является ли какое-нибудь ярко выраженное движение солнечным откровением или же оно свидетельствует о шизоидной или биологической регрессии. Опасность мелолистики — разбередить, выпустить на волю силу тех инстинктов, с которыми сопряжена динамика комплексов, негативная диадическая динамика, или тех, которые позволяют скрытым монстрам выползти наружу, катализируют опасные для субъекта ситуации, связанные с агрессивностью и эротизмом, вызревающие внутри него. Мелолистика выполняет три основные функции: лечение, высвобождение, возвышение (levitare). Соответственно выделяются три технических уровня: органическое здоровье, функциональность (организмическое здоровье) и целостная экзальтация (рис.1). Каждый из трех уровней является необходимым условием для последующего.

 

I уровень: здоровье

Цель: органическое здоровье.

Через осознание вытесненного, соматизировавшегося в ригидных, неподвижных и нечувствительных частях организма, восстанавливается органическое единство; таким образом возобновляется свободное постоянное течение энергии внутри организма. Это фаза коррекции и переналадки всех систем организма. На этом уровне устраняется любая стереотипная моторика, являющая собой психологическую соматизированную привычку.

­ Конец страницы 42 ­

¯ Начало страницы 43 ¯

Восстановление здоровья обеспечивается тем, что вибрация висцеральной диафрагмы вновь активирует естественный цикл и возвращает эластичность заблокированным синапсам. Возобновляется синхронное действие организма на клеточном уровне, который автоматически избавляется от всего того, что ему не свойственно; как следствие, восстанавливается базовое действие организма «стимул-реакция», которое было подавлено стереотипом, и перенастраивается иммунная и висцеротональная системы с последующим распространением на нервную систему и, в частности, мозг.

Участники должны научиться синхронизировать движение собственной диафрагмы с ритмом Изо природы, задаваемым ведущим-мелолистом, впускать его внутрь и постепенно вовлекать в движение все части тела в соответствии с этим ритмом. Происходит поиск базовой константы органики. На этом уровне мелолист должен следить за тем, чтобы не начала превалировать излишняя спонтанность, поскольку за ней всегда скрывается часть организма, не приученная к порядку, а именно, комплекс.

Движение, хорошо исполняемое под контролем разума, может обнаружить психологическую черту, не связанную с единством природного порядка. В этом случае мелолист должен немедленно откорректировать ту часть, которая нарушает гармоничность движения через установку, соответствующую органическому изо. Ведущий должен быть бдителен и не допускать любого движения, продиктованного привычкой или какой-то внешней моделью, всячески способствуя любому проявлению непосредственной спонтанности каждого участника в данный момент.

­ Конец страницы 43 ­

¯ Начало страницы 44 ¯

На этой фазе начинается процесс осознания висцерального, лежащего в основе познания.

Эффекты: исчезают легкие психосоматические заболевания, эфирные повреждения, соматические последствия психологических ошибок; постепенно возобновляются изначальные природные действия здорового организма; восстанавливается экстероцептивное восприятие; начинается процесс осознания висцеротональной реальности, являющейся первой фазой любой эволюции «Я», наполнения удовольствием и здоровьем.

 

II уровень: функциональность

Цель: организмическое здоровье и функциональность.

После восстановления органического Изо (нормотипной константы организма) через осознание соматизировавшихся психологических вытеснений (I уровень), начинается поиск целостного Изо организма и сознания, тела и разума, — то есть достижения организмического единства (или организмического Изо).

После восстановления органического единства (на основе Изо природы) подключается сознание, которое следует за тем, как висцеральное движение распространяется по всему телу, пока не возобновится постоянная связь организма и сознания.

На этой фазе происходит научение природному, естественному движению, но это еще не эстетика жеста или креативность. Эстетика — это первичная данность человеческого существа, однако прежде нужно научить индивида различать то, что дает рост, дарит красоту, то есть обучить его той элементарной моторике, которая обеспечивает поддержание эстетической

­ Конец страницы 44 ­

¯ Начало страницы 45 ¯

функции. На этом уровне музыка телесной жизненности переводится в ритмическое движение и функциональное сознание. Внешний ритм — это подручное средство, позволяющее каждому по-своему вкусить мир и открыть для себя новый универсум наслаждений; он должен коснуться различных центров эротического восприятия и раскрыть их, не активизируя непосредственно гениталии.

У индивида есть такая часть тела, — для каждого она своя — в которой концентрируется вся личность целиком, это — своеобразная вершина личности. Во время мелолистики индивид учится устанавливать контакт с этой частью, и это очень важно с функциональной точки зрения: приводя в движение эту часть, активируется вся целостная динамика органического, поскольку именно в этой части сконцентрированы здоровье и ум внутреннего порядка субъекта.

Происходит обучение движению, синхронному с внутренней точкой запуска, то есть тому, как быть всегда «вместе» с эмоцией момента; движение должно быть максимальным внутри, немного смягчаясь на выходе вовне так, чтобы быть постоянным. Единственное правило — следовать внутреннему удовольствию, избегая любых логических и рациональных суждений относительно собственного тела.

Такая мелолистика может стать позитивной заменой любому комплексу гармоничных, спортивных движений, которые должен выполнять человек, чтобы поддерживать эффективность своего ума. К примеру, если человек всю неделю занимается тяжелым трудом, он устает и нуждается в энергетичеком восстановлении.

__________________________

1 Подробнее об эстетической функции см. A. Meneghetti. "La funzione estetica dell'OntoArte". In Se dell'Arte e creativita. Op. cit.

­ Конец страницы 45 ­

¯ Начало страницы 46 ¯

Для него мелолистика может выполнить регенеративную функцию. Действительно, если бы у человека была возможность заниматься мелолистикой раз в неделю, то он бы не болел. Те ощущения, которые участник начинает вкушать на данном этапе после мелолистики, несут в себе хорошее самочувствие, длящееся весь вечер, ночь и следующий день. Такой оздоравливающий эффект может продолжаться и последующие дни, в зависимости от того, как субъект проживает их.

Эффекты: у субъекта возникает хорошее самочувствие, увеличивается его жизненность и усиливается чувственная, спортивная и физиологическая деятельность (полное владение и чувствование любой части тела, благодаря полному отождествлению сознания с телом). Мелолистику можно определить как музыку телесной жизненности, преобразованную в ритмическое движение и функциональное сознание.

 

III уровень: художественное и творческое выражение

Цель: целостная деятельность тела ради эстетического удовольствия и увеличения потенциала личности.

Когда субъект освободился от самых разных привычек (I уровень) и от временного ощущения статичности в организме (II уровень), можно приступать к креативной фазе.

Креативный уровень — это использование музыки и танца для эстетического и художественного выражения с последующим увеличением потенциала психоэмоциональной, спортивной и физиологической деятельности. Музыка используется как целостная деятель-

­ Конец страницы 46 ­

¯ Начало страницы 47 ¯

ность тела для получения эстетического удовольствия и увеличения потенциала личности.

Вызвав пространственно-висцеротональный резонанс, выражающийся в свободном действии (главное, чтобы оно соответствовало жизненному порядку), и регенерацию инстинкта жизненности (на клеточном, эмоциональном, органическом и психологическом уровне), мелолистика открывает возможность психических переживаний или видений, то есть позволяет выйти за пределы физико-органической данности. Тело играет, и это позволяет перевести квант силы в открытую трансцендентную функцию.

Такие внутренние переживания позволяют усилить импульсы онто Ин-се и активизировать циркуляцию между онто Ин-се и различными участками соматики. Усиливается базовая виртуальность, и потому активизируется экспансия «априорной силы», одушевляющей все человеческое существо. Начальное стремление регенерировать инстинкт жизненности (на клеточном, эмоциональном и физиологическом уровне) открывает доступ к высшим психологическим переживаниям и возможность выйти за пределы физиологической и органической данности. Происходит также и отстранение от музыки: ритм становится случайной феноменологией, подводящей субъекта к чистому восприятию бытия.

Танец — это движение, которое дарует откровение, срывает пелену и приземленность телесного и позволяет видимым образом влиться в энергию жизни. В этот момент начинает проявляться ум, возникает удовольствие и тело воспринимается как разум. Вкушая этот аромат, восстанавливается ощущение собственной Ценности, понимание смысла своей жизни. Движение сублимируется, и человек входит в состояние транса, в

­ Конец страницы 47 ­

¯ Начало страницы 48 ¯

котором не пробуждается комплекс; это своего рода реинкарнация, инстинкт детства: он покидает узкое пространство «здесь и сейчас» и переходит в горизонт онтовидения жизни. Слово тела и его танца возвращается к уму, который его направил, то есть к Бытию. Все это должно проживаться, не впадая в восточно-идеологическую фиксированность.

Во время мелолистики человек внутри себя испытывает состояние благодати2 и соматически проявляет индивидуальную онтическую семантику (персональную музыку). Трансцендентность, персональная музыка и благодать суть переживания, возможные лишь при проведении креативной мелолистики.

__________________________

2 См. А. Менегетти. «Благодать: логика дара». Учебник по онтопсихологии. Указ. соч.

­ Конец страницы 48 ­

¯ Начало страницы 49 ¯

Пятая глава
МУЗЫКА И ЕЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ

Мои знания в области музыки имеют тройственный характер: во-первых, это академическая классическая музыкальная культура и все, что имеет отношение к музыкотерапии; во-вторых, — различные музыкальные течения, существующие на нашей планете; и, в-третьих, — мой личный опыт. Эти знания не являются культурным пластом сублимированных или переосмысленных различных точек зрения; я владею этой темой, то есть мои знания происходят из очевидности: я знаю, потому что вижу. Знать что-либо, — значит «уметь это делать, создавать»: суть не в том, чтобы понимать что-либо, а в том, чтобы уметь это делать.

Онтопсихологическое знание в области музыки тесно связано с самыми продвинутыми исследованиями по данной теме, начиная с древних и заканчивая современными. Некоторые русские ученые (Санкт-Петербургской Музыкальной Академии) пришли к пониманию, что при самом глубоком анализе великий порядок жизни — на этой планете и, возможно, на других — соткан подобно музыкальной партитуре. Это означает, что облекаемое или представляемое математиком, физиком, химиком, инженером или художником в виде неких количественных отношений, подчиняется не внешней форме, а тому, что неумолимо задает ритм порядка; это и есть музыка. Бытие, когда упорядочивает, есть музыка1.

__________________________

1 См. A. Menghetti. "La musica". La musica come ordine di vita. Op. cit.

­ Конец страницы 49 ­

¯ Начало страницы 50 ¯

Это — музыка без образов, то есть музыка, которая «творит, создает тебя», и ничто происходящее в интеллекте, комплексах или сознании не в состоянии ее как-то формализовать. Эту музыку невозможно формализовать, поскольку она настолько опережает действие основной структуры разума, бытийности и факта существования субъекта, что у него не остается времени на то, чтобы заключить ее в какие-либо анаграммы, то есть отразить ее.

Это неумолимый порядок. Желая облечь его в некий образ, который отражал бы его, вырисовывается нечто высочайшего уровня, известное лишь немногим — Любовь. Жизнь царит на вечном троне Любви, но существует лишь для немногих, ее достигших.

Музыка — это то, что проживается, становится очевидным для разума и затем наполняет наслаждением все части тела.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.11 сек.