Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роли менеджера как элемент профессиональной деятельности работников физической культуры и спорта образовательных




учреждений

Независимо от того, выполняют работники физкультурно-спортивных организаций отдельные функции менеджмента или их взаимосвязанную совокупность, им приходится в процессе профессиональной трудовой деятельности исполнять разнообраз­ные роли менеджера.

Охарактеризуем основные роли менеджера, с выполнением которых в том или ином объеме с различной степенью система­тичности могут столкнуться в своей профессиональной деятель­ности работники физической культуры и спорта образовательных учреждений различного типа.

В настоящее время выделяют следующие роли менеджера.

Номинальный начальник (главный руководитель)

Роль номинального начальника сводится в основном к пред­ставительству соответствующей организации в различных «сторон­них» (внешних) организациях. Например: руководителю физиче­ского воспитания образовательного учреждения, тренеру-препо­давателю образовательного учреждения и т. п. могут быть делеги­рованы полномочия участия от имени организации в совещании или в работе в комиссии и т.д.

Наряду с этим роль номинального начальника может испол­няться в случаях проведения внутри организации различных тра­диционных церемониалов и т. п.


Руководитель (лидер)

Важнейшей задачей при выполнении роли руководителя явля­ется мотивация и активизация деятельности подчиненных. Напри­мер: руководитель физического воспитания образовательного уч­реждения осуществляет руководство работой педагогов по физи­ческой культуре; учитель (педагог по физической культуре) дол­жен способствовать социализации обучающихся, формированию их общей культуры и т. п.

Роль руководителя может быть связана и с совместной реали­зацией различных функций менеджмента руководителями и под­чиненными в ходе творческого трудового процесса (например, спортсмен-инструктор совместно с тренерским составом прини­мает участие в планировании своего учебно-тренировочного про­цесса и т.п.).

Взаимосвязующий (связующее звено)

Роль взаимосвязующего заключается в установлении и поддер­жании внешних рабочих контактов с различными физкультурно-спортивными и иными организациями и отдельными лицами. Например: руководитель физического воспитания образователь­ного учреждения должен организовывать с участием учреждений здравоохранения проведение медицинского обследования и тес­тирование физической подготовленности обучающихся; учитель (педагог по физической культуре) должен осуществлять связь с родителями обучающихся; инструктор по физической культуре образовательного учреждения должен реализовывать связи с уч­реждениями дополнительного образования спортивной направ­ленности, привлекать родителей к организации и проведению физкультурно-спортивных праздников, соревнований и т.п.

Получатель информации (староста)

Роль получателя информации связана с поиском, приобрете­нием разнообразных сведений специального характера и исполь­зованием их в профессиональной деятельности. Например: учи­тель (педагог по физической культуре) должен систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в деятельности методических объединений и других формах мето­дической работы и т.п.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.