Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепция бизнеса (резюме)




Структура бизнес-плана

Наиболее полная структура бизнес-плана включает следующие разделы:

1. Концепция бизнеса (резюме).

2. Виды товаров/услуг.

3. Рынки сбыта товаров/услуг.

4. Конкуренция на рынках сбыта товаров/услуг.

5. План маркетинга.

6. План производства.

7. Организационный план.

8. Правовое обеспечение деятельности организации.

9. Оценка риска и страхование.

10. Финансовый план.

В зависимости от специфики физкультурно-спортивнои орга­низации, объекта бизнеса и конкретных обстоятельств структура бизнес-плана может изменяться: различные разделы могут быть объединены (например, 3 и 4; 7 и 8); может быть изменена после­довательность их представления; отдельные разделы могут быть исключены из бизнес-плана как нехарактерные (например, раз-Дел «План производства» для управленческих физкультурно-спортивных организаций) и т.д.

Содержание бизнес-плана

Рассмотрим основные позиции, характеризующие содержание Разделов бизнес-плана.


 




Поскольку данный раздел является предельно сокращенным вариантом всего бизнес-плана, т.е. его «резюме», он разрабатыва­ется после всех других разделов и включает информацию по сле­дующим позициям.

1.1. Основные цели бизнес-плана.

1.2. Основные направления стратегии организации (ассортимент товаров/услуг, цены, качество, потребители, персонал, место расположения, сервисные услуги и т.п.).

1.3. Мероприятия по отдельным направлениям стратегии орга­низации.

1.4. Необходимые средства и потенциальные источники их по­лучения.

1.5. Преимущества производимых товаров/услуг.

1.6. Прогноз объема продаж товаров/услуг.

1.7. Ожидаемая выручка, чистая прибыль.

1.8. Планируемые затраты.

1.9. Уровень прибыльности инвестиций.

 

1.10. Срок возврата заемных средств.

1.11. Характерные (специфические) условия работы организа­ции.

1.12. Данные о создании и регистрации организации.

1.13. Деловая биография (так называемая Сигпси1ит Укае — СУ) владельца/руководителя организации.

1.14. Контактные телефоны, факсы.

Сущность концепции бизнес-плана американскими специали­стами сформулиррвана в следующей краткой специфической фор­ме: «Я не знаю вашу фирму; я не знаю товаров вашей фирмы; я не знаю клиентов вашей фирмы; я не знаю истории вашей фирмы; я не знаю репутации вашей фирмы; я не знаю достижений вашей фирмы, так какой же товар после всего этого вы хотите мне пред­ложить?»

2. Виды товаров/услуг

2.1. Название и подробное описание товаров/услуг.

2.2. Наглядное изображение товаров (фотографии, рисунки и т. п.).

2.3. Потребности, которые удовлетворяют товары/услуги.

2.4. Спрос на товары /услуги.

2.5. Цены производства и реализации товаров/услуг.

2.6. Соответствие товаров/услуг требованиям законодательства.

2.7. Жизненный цикл товаров/услуг.

2.8. Рынки и способы продаж.

2.9. Преимущества и недостатки товаров/услуг.

 

2.10. Особенности технологии изготовления товаров или пре­доставления услуг (дизайн, упаковка, послепродажное обслужи­вание, товарный знак и т.п.).

2.11. Патенты (авторские свидетельства).


3. Рынки сбыта товаров/услуг

3.1. Характеристика рынков и их сегментов (потенциальный и реальный рынок, рынок организаций-потребителей и конечных потребителей и т.д.).

3.2. Факторы влияния на спрос (по рынкам/сегментам).

3.3. Перспективы изменения потребностей (по рынкам/сегмен­там) и возможные варианты реакции на них.

3.4. Результаты исследования спроса и предложения.

3.5. Близость организации к рынку/сегменту.

4. Конкуренция на рынках сбыта товаров/услуг

4.1. Область деятельности и характер изменений в ней.

4.2. Качественно-количественная характеристика конкурентов (товары/услуги, цены, каналы сбыта, продвижение, сегменты рынка и т.п.).

4.3. Стратегия и тактика деятельности конкурентов.

5. План маркетинга

5.1. Тип маркетинга (конверсионный, стимулирующий, разви­вающий, поддерживающий, противодействующий маркетинг, ремаркетинг, синхромаркетинг, демаркетинг).

5.2. Каналы сбыта (одноуровневый, многоуровневые).

5.3. Продвижение (реклама, паблисити, персональные прода­жи и пр.).

5.4. Формирование общественного мнения об организации, ее товарах/услугах.

5.5. Ценообразование.

5.6. Стимулирование продаж (формы стимулирования потребите­лей, продавцов, собственного персонала; выставки-ярмарки и т.д.).

5.7. Послепродажное обслуживание.

6. План производства

6.1. Действующее/вновь создаваемое производство (наличие производственных помещений, земельных участков, материаль­ных ресурсов и т. п. и дополнительная потребность в них).

6.2. Место расположения (близость к потребительскому рынку, поставщикам, транспортная связь и т.д.).

6.3. Ввод производственных мощностей.

6.4. Сырье, материалы, комплектующие.

6.5. Репутация и опыт работы с поставщиками.

6.6. Возможности и опыт производственной кооперации.

6.7. Факторы, лимитирующие объемы производства и поставок ресурсов.

6.8. Планирование производства (контроль качества продукции, охрана окружающей среды, утилизация отходов, обеспечение без­опасности жизнедеятельности и т.д.).

7. Организационный план

7.1. Организационная структура фирмы (подразделения, характер их взаимодействия, координация и контроль деятельности и т.п.).


 




7.2. Рабочая сила (квалификация, формы привлечения к труду, заработная плата, режим труда, текучесть кадров, потребность в кадрах и пр.).

7.3. Управленческий персонал (СУ, функциональные обязан­ности, права и полномочия, достоинства и слабые места, система стимулирования, рекомендации по самосовершенствованию и т.п.).

7.4. Кадровая политика (принципы отбора и найма, повыше­ние квалификации и переподготовка, методы и периодичность оценки качества труда, система продвижения по службе и т.д.).

8. Правовое обеспечение деятельности организации

8.1. Дата создания и регистрации (когда, где, кем).

8.2. Учредительные документы.

8.3. Форма собственности.

8.4. Основные пайщики.

8.5. Степень подверженности государственному контролю.

8.6. Копии лицензий, соглашений и договоров с другими орга­низациями.

8.7. Возможные изменения в законодательстве и их влияние на деятельность организации.

8.8. Особенности нормативно-правового регулирования деятель­ности организации (налоговые льготы, техника безопасности, права потребителей и т.д.).

9. Оценка риска и страхование

9.1. Перечень возможных рисков (производственные, коммер­ческие, форс-мажорные и др.) с указанием вероятности их воз­никновения и ожидаемого потенциального ущерба.

9.2. Организационные мероприятия по профилактике и нейт­рализации возможных рисков.

9.3. Программа страхования от рисков.

10. Финансовый план

10.1. Оперативный план (отчет).

10.2. План (отчет) доходов и расходов.

10.3. План (отчет) движения денежных средств.

10.4. Балансовый отчет (план).

10.5. Необходимые для реализации проекта средства.

10.6. Источники и форма получения необходимых средств.

10.7. Возможные сроки возврата средств и объем доходов по ним. В заключение обратим внимание на следующее обстоятельство:

не существует раз и навсегда установленной методики разработки бизнес-плана и формы его изложения, в связи с чем каждый биз­нес-план индивидуален.

В качестве иллюстрации предлагаем два примера бизнес-пла­нов, разработанных зарубежными и российскими предпринима­телями, осуществляющими свою деятельность в различных обла­стях физической культуры и спорта.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 900; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.