Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Участие работников физической культуры и спорта в профессиональных конкурсах




Одним из важных инструментов стимулирования творчества в деятельности работников физической культуры и спорта является их участие в профессиональных конкурсах.

Традиционным стал Всероссийский конкурс «Мастер педаго­гического труда по внеучебным формам физкультурно-оздорови­тельной и спортивной работы». Последний, пятый конкурс про­водился в течение 1998 — 2000 гг.

V Всероссийский конкурс преследовал следующие цели: ак­тивного стимулирования научно-методической работы в области физической культуры и спорта, повышения квалификации и раз­вития творческой инициативы работников физической культуры и спорта, разработки авторских, региональных программ и мето­дик; выявления и поощрения лучших педагогов-организаторов внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с детьми и учащейся молодежью.

К основным задачам конкурса были отнесены: определение наиболее эффективных организационных форм клубной физкуль­турно-оздоровительной и спортивной работы, популярных в мо­лодежной среде видов досуговых физкультурно-оздоровительных, спортивных и туристских занятий; обобщение опыта разработки и реализации региональных, авторских программ по развитию дет­ско-юношеского физкультурно-спортивного и олимпийского дви­жения; пропаганда здорового образа жизни юных россиян; фор­мирование общественного мнения о престижности профессии педагога по физической культуре.

К участию в конкурсе допускались специалисты физической культуры и спорта образовательных учреждений и общественных физкультурно-спортивных объединений по пяти группам: 1) спе­циалисты физической культуры и спорта дошкольных образова­тельных учреждений; 2) специалисты физической культуры и спорта общеобразовательных учреждений; 3) специалисты фи­зической культуры и спорта образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 4) спе­циалисты физической культуры и спорта образовательных уч- | реждений начального профессионального и среднего професси­онального образования и 5) специалисты физической культуры и спорта образовательных учреждений дополнительного образо-


вания детей и общественных физкультурно-спортивных объеди­нений.

Конкурс проводился в три этапа: первый (региональный) — на территориях субъектов Российской Федерации; второй (зональ­ный) — по восьми зонам; третий (финальный) — в Петрозавод­ске.

К второму этапу конкурса допускались победители первого этапа. В третьем этапе конкурса участвовали победители второго этапа (от каждой группы специалистов физической культуры и спорта допускались первый и второй призеры).

Для участия во втором и третьем этапах конкурса специалиста­ми физической культуры и спорта в конкурсную комиссию пред­ставлялись следующие документы: персональная заявка от обра­зовательного учреждения с краткой характеристикой профессио­нальных и личностных качеств специалиста; анкета специалиста; автореферат специалиста с кратким описанием опыта работы (не более 7 страниц машинописного текста через два интервала); две фотографии; решение конкурсной комиссии о допуске специали­ста-победителя ко второму, третьему этапу конкурса.

Второй и третий этапы конкурса проходили в два тура: первый тур — теоретическая защита специалистом (до 12 мин) представ­ленного им автореферата по организации и проведению внеучеб­ной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы; вто­рой тур — выступление специалиста (до 40 мин) с обязательной демонстрацией на группе незнакомых обучающихся, воспитан­ников образовательного учреждения наиболее ярких фрагментов физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий с ис­пользованием технических средств обучения, нетрадиционных методов физического воспитания.

Определение победителей и призеров финала конкурса прово­дилось по следующим критериям: актуальность и социальная зна­чимость представленного опыта работы; уровень теоретического обоснования представленного опыта работы; оздоровительная, образовательная, воспитательная ценность представленного опы­та работы, его эмоциональный и нравственный потенциал; уме­ние конкурсанта аргументированно, с применением всего арсе­нала демонстрационных средств, показать личное педагогическое мастерство и профессионализм в отведенное время.

Профессиональные конкурсы вообще и Всероссийский конкурс «Мастер педагогического труда по внеучебным формам физкультур­но-оздоровительной и спортивной работы» в частности, будучи по форме средством стимулирования творчества работников физиче­ской культуры и спорта, по содержанию представляют собой свое­образный «рынок инноваций» на этапе их зарождения. В связи с этим представляется важным обозначить основные конкретные иннова-


ции в организации физкультурно-оздоровительной и спортивной ра­боты с учащимися образовательных учреждений, которые по резуль­татам конкурса вышли на этап диффузии.

К числу инновационных проектов победителей и призеров V Все­российского конкурса «Мастер педагогического труда по внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы» от­носятся: «Лечебная физическая культура в школе. Оздоровитель­ная гимнастика», «Возрождение и приумножение русских нацио­нальных традиций как средство физического, патриотического, граж­данского развития личности», «Туризм как средство физического, морального и эстетического воспитания школьников», «Формирова­ние интереса учащихся X—XI классов к занятиям физической куль­турой и спортом при помощи внеурочных физкультурно-оздорови­тельных и спортивных мероприятий», «Народные игры как средство активизации познавательной и двигательной активности учащихся», «Влияние интегрированных игр на укрепление здоровья и развитие познавательной активности школьников в условиях клубной деятель­ности», «Формирование мотивации к занятиям физической культу­рой и спортом через внеклассную работу», «Воспитание у учащихся интереса к двигательной активности через развитие у них творче­ского потенциала средствами и формами физической культуры», «Спортивно-интеллектуальная игра», «Профессионально-приклад­ная физическая подготовка во внеурочное время средствами по­движных игр и эстафеты Спецстарт» и др.

Победители и призеры первого этапа конкурса были награжде­ны региональными органами управления образованием, физиче­ской культурой и спортом, комитетами физкультурно-спортивной организации «Юность России»; победители и призеры второго эта­па конкурса — Государственным комитетом Российской Федера­ции по физической культуре, спорту и туризму, Российским ко­митетом физкультурно-спортивной организации «Юность России»; участники третьего этапа конкурса стали его лауреатами и были награждены Министерством образования Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по физиче­ской культуре, спорту и туризму, Российским комитетом физкуль­турно-спортивной организации «Юность России» и др.

Победители и призеры конкурса были представлены к награж­дению знаком «Отличник физической культуры и спорта».

Вопросы для самоконтроля

1. Каковы отличительные черты и особенности бизнес-планов раз­личных физкультурно-спортивных организаций?

2. Каковы типовая структура и основное содержание бизнес-плана?

3. Какие наиболее важные обстоятельства необходимо учитывать в процессе менеджмента (планирования и организации) спортивными соревнованиями?


 

4. Охарактеризуйте форму и содержание Единого календарного плана физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

5. Какие основные разделы входят в положение о спортивном сорев­новании?

6. Каковы отличительные особенности структуры и содержания раз­личных целевых комплексных программ в сфере физической культуры и спорта?

7. В чем состоит роль тарифно-квалификационных характеристик долж­ностей работников физической культуры и спорта и какова их типовая структура?

8. В чем заключаются должностные обязанности руководителя физи­ческого воспитания, тренера-преподавателя образовательного учрежде­ния?

9. Каковы особенности установления трудовых правоотношений в сфере физической культуры и спорта?

 

10. Охарактеризуйте структуру и содержание спортивного контракта.

11. Охарактеризуйте Перечень учебного оборудования и инвентаря по физической культуре для общеобразовательных учреждений.

12. Какие государственные награды используются для мотивации тру­да персонала физкультурно-спортивных организаций?

13. Кто и за какие заслуги может быть награжден почетным званием «Заслуженный учитель Российской Федерации», «Народный учитель Российской Федерации», «Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации»?

14. Какие отраслевые знаки отличия используются для мотивации труда персонала физкультурно-спортивных организаций?

15. Кто и за какие заслуги может быть удостоен почетного звания «Заслуженный тренер России», почетного знака «За заслуги в развитии физической культуры и спорта», знака «Отличник физической культуры и спорта»?

16. Каковы требования к квалификации работников образовательных учреждений при присвоении им квалификационных категорий?

17. Каковы требования к квалификации работников (тренер-препода­ватель по спорту, инструктор-методист) учреждений дополнительного образования при присвоении им квалификационных категорий?

18. Охарактеризуйте роль профессиональных конкурсов как инстру­мента мотивации труда персонала физкультурно-спортивных организа­ций.


 



14—952


ПРИЛОЖЕНИЯ


Продолжение табл.


 


Приложение 1

Динамика основных показателей развития отрасли «физическая культура

и спорт» в Москве

 

 

 

Наименование показателей Годы При­рост, %
На 01.01. 1999 г. На 01.01. 2000 г.
* 1      
Спортивные сооружения, всего В том числе: стадионы с трибунами на 1500 мест и более дворцы спорта легкоатлетические манежи футбольные манежи плоскостные спортивные сооружения спортивные залы, всего Из них: в общеобразовательных учреждениях в учреждениях начального профес­сионального образования в средних специальных учебных за­ведениях в высших учебных заведениях плавательные бассейны лыжные базы стрелковые тиры другие спортивные сооружения 5 749 52 4 2 508 2 570 1680 109 75 22 45 438 5 798 52 4 2516 2602 1683 109 0,9 0,0 16,7 0,0 0,0 0,3 1,2 0,2 0,0 -2,2 0,0 2,7 0,0 0,0 0,7
Единовременная пропускная способ­ность спортивных сооружений, чел.     0,8
Физкультурно-оздоровительные центры предприятий, учреждений, организаций     0,0
Единовременная пропускная способность физкультурно-оздоровительных центров предприятий, учреждений, организаций, чел.     0,0
Штатные физкультурные работники, всего В том числе: работники физкультурно-оздоровительной направленности детских дошкольных учреждений учителя общеобразовательных школ преподаватели учреждений началь­ного профессионального образования 15 528 1624 2986 347 3,2 0,0 0,0 0,0

 

       
преподаватели средних специальных учебных заведений преподаватели высших учебных заведений тренеры-преподаватели ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ, УОР тренеры-преподаватели ДЮКФП инструкторы-методисты предпри­ятий, клубов тренеры-преподаватели предприятий, клубов работники органов управления физической культурой и спортом всех уровней работники аппарата советов ФСО физкультурные работники спортив­ных сооружений физкультурные работники по месту жительства другие работники 346 80 102 3 029 346 31 105 3132 -2,8 4,7 10,3 0,0 -61,2 -88,2 18,6 2,9 3,4 1,2 54,1
Число коллективов физкультуры, спортивных клубов,- всего В том числе: в спортивных школах и училищах в общеобразовательных школах в учреждениях начального профес­сионального образования в средних специальных учебных за­ведениях в высших учебных заведениях в организациях в спортивных клубах на спортивных сооружениях по месту жительства 73 26 114 75 400 185 1302 202 19,3 -0,5 0,0 0,0 0,0 31,5 50,0 -7,0 1,3 110,8
Численность занимающихся в секциях и группах по видам спорта, клубах и группах физкультурно-оздоровительной направленности, всего, чел. В том числе: в спортивных школах и училищах в общеобразовательных школах в учреждениях начального профес­сионального образования в средних специальных учебных за­ведениях в высших учебных заведениях 123045 148 263 13 040 5 976 63 233 115919 147 520 12938 63 593 4,3 -5,8 -0,5 -0,8 -19,3 0,6


Окончание табл.


Приложение 2


 


       
в организациях в спортивных клубах на спортивных сооружениях по месту жительства 55639 44626 22413 122 464 67 521 41527 22003 148 360 21,4 -6,9 -1,8 21,1
Число клубов по физической культуре и спорту для инвалидов     140,0
Численность занимающихся в клубах по физической культуре и спорту для инвалидов, чел. 3 006 17 257 474,1



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 736; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.