Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кризисные предпосылки игровой зависимости




«У каждого времени свои неврозы», - говорил Виктор Франкл, и был, безусловно, прав. На рубеже двух столетий и, даже, тысячелетий психиатрия начинает иметь дело с новыми психопатологическими состояниями, порождёнными научно - техническим развитием человечества, резким ростом социально - экономической напряжённости и имеющими в качестве базиса такие широко распространённые и взаимосвязанные страдания, как социофобия, тревожность и депрессия. Как всегда в переходную эпоху наряду с образцами красоты и гармонии оживляется всё уродливое, болезненное, мистическое способствующее невротизации общества. Активные процессы биопсихогенетической перестройки приводящие к нарушениям процессов гомеостаза с одной стороны, изменение морально - нравственных критериев в обществе, резкое снижение жизненного и культурного уровня с другой стороны ухудшают психическое здоровье населения, особенно заметно у детей и подростков. Распространённость нервно - психических расстройств у детей сейчас достигает 79 процентов. Растет уровень непсихотических психических заболеваний. (Гурович И.Я., Прейс В.Б., Голланд В.Б., 1995 г.). Среднегодовые средневзвешенные уровни распространённости пограничных психических расстройств в 15 экономически развитых странах возросли с 9,6 до 205,3 случая на 1 тыс. населения, в т.ч. неврозы с 2,4 до 148,1 случая (Петраков Б.Д., 1972,1996 гг.). За этими цифрами стоят постоянно озабоченные, эмоционально подавленные люди, напряжённые, бледные, страдающие нервной дрожью, сердцебиением, испытывающие неадекватные страхи, неловкость, опасения. Все они, то ли дети, подростки, то ли взрослые неизбежно начинают искать пути для облегчения состояния, начиная либо бороться с такими состояниями и вызывающими его причинами, либо убегать от них. «Бегством» может быть и суицид (их абсолютный рост и относительное «омоложение» становятся катастрофическими), но чаще «бегство» от реальности вызывающей психоэмоциональное напряжение достигается посредством изменения своего психического состояния, в основном состояния сознания, как высшего уровня психического отражения действительности. Изменение психического состояния достигается приёмом психоактивных веществ - алкоголя, наркотиков. Этим пагубным привычкам и пристрастиям традиционно и справедливо уделяется много внимания. Но есть и иные порочные склонности, позволяющие менять своё психическое состояние для уменьшения напряжения и невротизации, что приводит к повторению опыта вплоть до подчинения всего образа жизни этой пагубной привычке, подтверждая правдивость афоризма: «привычка - вторая натура».

Есть мнения, что в наиболее технологическом своём воплощении виртуальную реальность можно сравнить с сильнодействующим наркотиком, поскольку конечным объектом воздействия этой системы является мозг человека. Неспособный адаптироваться и жить в реальном мире невротик уходит в мир виртуальной реальности.

К социальным факторам, способствующим развитию виртуальной аддикции, прежде всего, отнесём общественное одобрение. Как сказала мать одного из аддиктов: «Лучше компьютер, чем наркотики». Большую роль играет «мода» на компьютеры, которые становятся всё более доступными и социальный инфантилизм части пользователей.

Следует отметить, что лица с пограничными расстройствами отдают предпочтение аддиктивным реализациям в нехимической форме (Короленко Ц.П., Дмитриева Т.Б., 1999г.).

Из типов акцентуации наиболее подвержены риску развития виртуальной аддикции неустойчивый и шизоидный, реже другие типы.

К психологическим факторам, способствующим развитию виртуальной аддикции следует отнести также привлекательность переживаний, выработку гедонистической установки (получение удовольствия любой ценой), реакции имитации, компенсации, группирования (например, при пользовании чатов Интернета), хобби - реакция. Особенно следует отметить информативно - коммуникативное хобби - “жажда постоянного получения новой лёгкой информации, не требующей никакой критической интеллектуальной обработки, а также потребность во множестве поверхностных контактов, позволяющих этой информацией обмениваться” А.Е.Личко).

Аддиктивное поведение у виртуальных аддиктов становится стилем жизни, в процессе которого человек оказывается в ловушке постоянного ухода от реальной действительности в состояние изменённого сознания. Отношения с компьютером у аддиктов становятся всё более интимными, эмоциональными, создавая иллюзию стабильности и комфорта, являясь на самом деле патологическим стереотипом.

С течением времени нарастает диссоциация - суживается круг интересов, падает учебная и производственная работоспособность, в ещё большей степени нарастают трудности коммуникации, аддикты снижаются этически и эстетически, перестают следить за собой.

Потребность в занятиях на компьютере или игровых приставках становится всё сильнее, вступая в конкуренцию с голодом, жаждой, потребностью в живом общении, отдыхе и пр. Ещё десять лет назад о таких состояниях ничего не было известно, их практически не существовало. Сейчас обследуя учащихся школ можно выявить не один десяток склонных к виртуальной аддикции молодых людей. Всё проще и дешевле доступ в Сеть.

Интернет, возможность создания альтернативных он-лайн персонажей в зависимости от настроения и желания самого пользователя создает возможность уйти от реального мира с его эмоциональными проблемами (например, стресс, депрессия, беспокойство), или же от простых жизненных сложностей (обилие работы, проблемы в учебе, внезапная безработица, расстройства в семье). Мгновенное бегство в фантастический мир Интернет служит поддержкой для привыкания, за которым следует ухудшение настроения и психологические разногласия, которые лечатся психотерапией и, в случае необходимости, фармакологическим вмешательством. Модель ACE (Accessibility, Control, and Excitement), разработанная доктором Кимберли Янг в 1999 году, объясняет как доступность, контроль и возбуждение играют главные роли в развитии интернет-зависимости. Согласно модели, влечение к Интернету развивается благодаря этим трем главным факторам.

Интернет-зависимость и киберсексуальное влечение в частности обычно являются симптомами скрытой проблемы, которая присутствует в семье еще до того, как Интернет вошел в жизнь супругов. Эта проблема может включать в себя недостаточное общение, сексуальную неудовлетворенность, разногласия в подходах к воспитанию детей, отказ он поддержки семьи и друзей, финансовые проблемы. Это обычные проблемы для любой семьи. Присутствие подобных факторов увеличивает возможность возникновения кибер-звависимости. Когда два человека беседуют через Интернет, то это комфортно и приятно - зачастую приятней, чем при реальном общении. Кибер-любовники могут печатать романтические нежные сообщения, живя за тысячи километров друг от друга, но в реальной жизни быть грубыми и агрессивными. Пока что электронные средства и собственная фантазия могут реализовать все те романтические чувства, которых людям не хватает при общении с реальными собеседниками.

Злоупотребление Интернетом может приводить к социальной изоляции, увеличивающейся депрессии, распаду семьи, неудачам в учебе, финансовому неблагополучию и к потере работы. Также возможна и обратная цепочка. Неудачи в жизни, разлад отношений приводят человека в мир виртуальной реальности, где он может быть успешным, удачливым и сильным.

Кибераддикция может быть следствием наркотической или алкогольной зависимости, либо наоборот, такая зависимость следует за пристрастием к Интернету.

Одни люди ищут комфорта в Интернете, другие погружаются в стихию азартных игр. Присущее человеку желание испытать сильные ощущения, эмоциональный всплеск, а также ставка на «теорию вероятности» делает азартные игры актуальными и успешными всегда и везде. Их связь с макро - и микросоциальными процессами, особенности социально-психологической, экономической и медицинской ситуации в России привлекают особое внимание к проблеме в нашей стране. Длительный кризис, приведший к резкой экономической поляризации населения, в том числе молодого, подчеркнутость нажитых часто криминальным путем «богатств», привели к утере установки на познавательные, интеллектуальные, этические, эстетические и прочие высшие мотивации и к возникновению культа силы, власти и денег, причем последнее в сознании многих «может и должно достигаться легким способом».

В условиях беспрецедентно агрессивного внедрения в повседневный быт игровых технологий, включая казино (что еще 10-15 лет назад было экзотикой для России) и салоны игровых автоматов, особенно популярных в среде подростков, произошел резкий скачок числа лиц с неконтролируемым влечением к азартным играм.

Обнаружено, что число людей, обращающихся к врачу с такими жалобами, значительно меньше их реального количества, что связано с недостаточной информированностью населения о существовании этого расстройства, фактическим отсутствием медицинских учреждений и специалистов, занимающихся изучением и лечением патологического гемблинга.

Американские психотерапевты утверждают, что склонность к лудомании характерна для больных алкоголизмом и наркоманией. По их мнению, психическими причинами лудомании обычно является:

· Одиночество, хроническая тоска. Люди, склонные к «тусклой меланхолии», то есть те, у кого содержание эндорфинов в крови понижено изначально, гарантированно «подсаживаются» на игру в погоне за эйфорией.

· Склонность к импульсивному поведению. Подобно всем наркотикам игромания прежде всего опасна для творческих людей - тонкая психическая организация более подвержена разрушению под прессом биохимического эффекта.

 

· Финансовые проблемы. Такие люди обычно думают: «Ну, проиграюсь, и что? Все равно денег нет. А если выиграю?» Они надеются на чудо.

В свою очередь, финские учёные, изучающие проблемы лудоманов разделили подверженных болезненной склонности к игре на пять условных категорий:

 

- Люди подверженные многочисленным пристрастиям: параллельно с лудоманией эти люди страдают от каких-либо пристрастий (алкоголизм, наркомания и т. д.);

- Люди, лечившиеся от психических расстройств: все они проходили психиатрическое лечение в клинических или амбулаторных условиях.

- Люди, которые играют, чтобы притупить чувство одиночества или неудовлетворённости: для таких игроков, азартные игры служили отдушиной и суррогатом отсутствующей компании или интересного дела.

- Профессиональные игроки: люди из этой группы играли профессионально, но время от времени игра приобретала форму пристрастия.

- Другие: во всех других отношениях они отличались от всех выше описанных групп своей предысторией и мотивацией к игре.

Примерно половина опрошенных лудоманов сознались, что страдают от пристрастия к алкоголю, некоторые из них говорили и о половых пристрастиях. У таких игроков наблюдался явный синдром отмены - резкие перемены настроения и поведения, соматические расстройства, дрожь, кошмары, потливость, уныние, ощущение усталости и чувство вины (которое обычно связанно с боязнью потерять семью).

Многие авторы также подчеркивают, что истории лудоманов и алкоголиков удивительно похожи. Социологические исследования американских психиатров показывают, что сильнейшим толчком для возникновения психологических заболеваний являются социально-экономические условия. В среде бедных они встречаются значительно чаще, чем среди богатых.

Тревожит тот факт, что в России, к примеру, за последние десять лет уровень психических заболеваний возрос в 1.5 раза, а среди детей и подростков - в 2.5 раза. Доля освобожденных от призыва на военную службу по причине психических расстройств, составляет 23%, причём 45% из них - умственно отсталые.

В нашей стране около 30% психически больных людей. Подавляющее большинство из них больны неврозами, психозами, наркоманией, хроническим алкоголизмом, психическим недоразвитием, шизофренией.

По статистике, в России живет более 820 тыс. человек, получивших инвалидность из-за психических заболеваний, в Москве их - 48 тысяч.

По данным директора Центра социальной и судебной психиатрии им. Сербского академика РАМН Т.Б. Дмитриевой, за последние 10 лет заболеваемость психическими расстройствами выросла в России в 1,5 раза, а среди детей и подростков отмечен рост в 2,5 раза. В России официально зарегистрировано почти 6 млн. человек, страдающих психическими расстройствами. Причем, как пояснила академик Т.Дмитриева, статистика не учитывает больных, проходящих лечение в частных психиатрических клиниках и центрах, которых создается в РФ с каждым годом все больше. По сделанным специалистами подсчетам, в действительности теми или иными психическими заболеваниями страдают в России около 30 процентов населения, то есть порядка 50 млн. человек.

В сельской местности на первом месте умственная отсталость (39 процентов от всех пациентов). Психозы лишь на третьем месте (27 процентов). В городе расклад иной, психозы опережают умственную отсталость. Стабильные 5 процентов населения (как и в любой другой стране) составляют больные шизофренией. Пьянство и алкоголизм распространены настолько, что медицинский учёт ведётся только по хроническим случаям, требующим активного вмешательства.

В России насчитывается более 2 млн. зарегистрированных алкоголиков, и их количество постоянно растет, потребление же крепких напитков уже давно превысило 15 литров на человека в год - максимально допустимый предел согласно международным медицинским нормам. (Потребление алкоголя в России: 1984 г. - 8,4 л/чел, в год).

Угрожающе растёт количество наркоманов - их сегодня в России 4 миллиона человек, из которых только полтора миллиона официально зарегистрированы медицинскими учреждениями, а 200 тысяч - органами МВД.

В настоящее время в стране насчитывается уже 44 региона, где количество наркоманов превышает 100 человек на 100 тыс. жителей. При этом она указала на рост числа больных наркоманией среди молодежи.

Также генетическая природа зависимостей находит всё большее и большее подтверждение у врачей. Человек с генетической склонностью к синдрому дефицита удовлетворенности будет непременно искать внешние способы, позволяющие ему испытать это чувство.

Когда у человека возникает проблема с азартными играми, она, как правило, существует совместно с другими психологическими проблемами и, по сути, часто является признаком более глубокой проблемы. Скажем, у одного из пациентов начальным диагнозом была патологическая азартная игра, но его клиницист был обеспокоен, когда отметил растущее беспокойство и депрессию, несмотря на лечение. В ходе дальнейшего исследования обнаружилось, что тот - ветеран войны и увиденные на войне кошмары преследовали и мучили его. Как спасение он подсознательно выбрал азартные игры. Этот пример является доказательством, что диагностирование проблемы - далеко не решение ее.

Короленко Ц. П. и Дмитриева Н. В. Выделяют следующие факторы, предрасполагающие к гемблингу:

1. неправильное воспитание в семье

2. участие в играх родителей, знакомых

3. стремление к игре с детства (домино, карты, монополия и т. д.)

4. вещизм

5. переоценка значения материальных ценностей

6. фиксированное внимание на финансовых возможностях

7. зависть к более богатым родственникам и знакомым

8. убеждение в том, что все проблемы можно решить с помощью денег (Короленко Ц. П., Дмитриева Н. В., 2000)

Американский исследователь А. Пастернак (Pasternak, 1997), в свою очередь, в качестве факторов риска выделяет

· принадлежность к национальному меньшинству

· отсутствие семейного статуса

· депрессию

· различные варианты химической аддикции

 

Безрадостная жизнь, сексуальная неудовлетворённость, психологическая фиксация в детском или подростковом состоянии также могут выступать причинами игровой зависимости.

Другой важной составляющей кризисных предпосылок игровой зависимости является несовершенство законодательной, исполнительной и контролирующей базы, касающейся игорного бизнеса, недостаточной информированностью населения о существовании этого расстройства, фактическим отсутствием медицинских учреждений и специалистов, занимающихся изучением и лечением патологического гемблинга.

В настоящее время не принято ни одного закона, который регламентировал бы собственно игорный бизнес, и игорные заведения вынуждены действовать на основании временных Положений и Постановлений правительства, президента и т.д.

В решении этой проблемы мы должны обратить внимание на опыт зарубежных стран, где проблемы игромании решаются как на государственном уровне, так и на уровне самих игорных заведений, которые выступают в тандеме с законодательными и исполнительными органами власти.

Опыт зарубежных стран свидетельствует о том, что во всех цивилизованных государствах уже давно разработана система борьбы и профилактики лудомании. Социальные институты, психологическая помощь, психотренинги, специальные сайты, рассказывающие общественности о возможных последствиях чрезмерного увлечения азартными играми, форумы в Интернете, в которых заболевшие лудоманией игроки могут поделиться своими проблемами и незамедлительно получить профессиональную психологическую помощь. К тому же тема профилактики страсти к азарту возведена во многих странах до уровня государственного регулирования. Например, практика социальной защиты “наркоманов игры” активно используется в Швейцарии и Германии.

В этих странах в практику уже внедрена обязательная социальная концепция, направленная на борьбу с игровой зависимостью. Разработкой этой концепции занимался специальный институт - Высшая школа социальных проблем в Люцерне. И эта социальная программа получила поддержку в качестве законодательных актов. Так, в частности, в закон “Об игорном бизнесе” в Швейцарии в апреле 2000 года была внесена поправка, которая раскрывает необходимые условия для владельцев и сотрудников казино. Казино обязаны представлять отчет о проводимых в заведениях мероприятиях, направленных на избежание опасных для общества последствий азартных игр. В постановлении правительства Швейцарии об азартных играх и казино конкретизирована социальная концепция, направленная на борьбу с лудоманией: игорные заведения обязаны проводить предупреждающие мероприятия по защите населения от пристрастия к азарту; обеспечивать обучение и повышение квалификации персонала; вести совместную работу с психологическими службами по профилактике лудомании среди своих клиентов.

Сами казино принимают активное участие в реализации программы. Например, Гранд Казино (Баден), создало группу специалистов, которые ведут беседы с клиентами казино, замеченными в чересчур большом увлечении азартными играми. Эти беседы тет-а-тет проводятся с лудоманами в надежде на то, что игроки придут сами к выводу о необходимости завязать с пагубной страстью. В крайних случаях, когда разъяснительная работа не дает результатов, само казино запрещает больному азартом человеку продолжать игру в своем заведении.

В США создаются специальные фонды, собирающие средства на борьбу с игроманией. В частности, известно, что калифорнийские власти получали немалые средства от индейских казино для финансирования программ, связанных с последствиями игорного бума в этом штате и, соответственно, с увеличившимся числом лудоманов (по количеству зарегистрированных лудоманов Калифорния на первом месте - около 1 миллиона человек). Деньги, однако, не пошли в дело, что вызвало негодование у владельцев индейских казино. После огласки в прессе губернатор штата постановил, что впредь отчисления в фонд будут производиться не в казну штата, а в контрольную комиссию по игорному бизнесу. Несмотря на негативный опыт создания фонда по борьбе с лудоманией в Калифорнии, тем не менее, данный пример демонстрирует вполне конкретное стремление на государственном уровне решать проблемы игромании.

Также в США ведется серьезная статистика лудоманов, что тоже свидетельствует о заинтересованности общества и властей к проблеме злоупотребления азартом. Согласно изучению, проведенному в США, примерно 5 % посетителей казино - патологические игроки. Это примерно столько же, сколько и в целом среди населения. Исследования в данной области проводятся, в частности, специализированным Университетом Исследования Азартных игр и Центром Лечения в штате Коннектикут.

 

Из данных примеров можно сделать выводы:

1. Лудомания – проблема, воспринимаемая на Западе как серьезная угроза психическому здоровью населения;

2. Борьба с лудоманией возведена на уровень государственного регулирования, из чего следует принятие соответствующих законов, постановлений правительства, направленных на борьбу с заболеванием. А также создается сеть учреждений и институтов, изучающих данную проблему и медицинских учреждений, проводящих лечение и профилактику.

3. Создаются специальные федеральные программы по борьбе с лудоманией

4. Сами казино и игорные заведения активно участвуют в программах социальной защиты населения от лудомании и всячески способствуют проведению профилактических мероприятий.

5. Учитывая практику, внедренную в западных странах, мы усилиями специалистов разных областей можем создать прецедент – Социальную программу по профилактике и предотвращению последствий игромании.

Для этого:

- во-первых, усилиями деятелей игорного бизнеса и социологических служб следует провести анализ проблемы лудомании в России: социологические опросы, мониторинг психологических институтов с целью выявления степени серьезности проблемы игромании в стране. Статистика по данной проблеме должна выявить уровень актуальности данной проблемы и ореол распространения заболевания в стране;

- во-вторых, – по инициативе заинтересованных предприятий игорного бизнеса можно создать Фонд борьбы с игроманией, на собранные средства которого можно финансировать лечебные и реабилитационные программы; спонсировать психологические службы помощи лудоманам; проводить PR-акции и осуществлять публикацию разъяснительных статей в СМИ;

- в-третьих, на добровольных началах создавать в казино на местах службу психологической помощи игрокам. При каждом игорном заведении должен состоять на службе психолог или психотерапевт, который в экстренных случаях может оказать профессиональную помощь игроману;

- а также проводить в средствах массовой информации рекламную кампанию по пропаганде здорового азарта без последствий привыкания к игре.

Игорные заведения, которые добровольно примут участие в подобных мероприятиях, направленных на борьбу с игроманией, засвидетельствуют тем самым высокий уровень качества предоставляемых ими услуг в сфере азарта, смогут повысить престиж своего заведения и доказать на деле, что здоровый образ жизни, в том числе и связанный с азартными играми, является приоритетной задачей индустрии развлечений.

В целом любое сильное пристрастие, граничащее с болезненным состоянием, каковым является игромания, свидетельствует о низкой культуре, отсутствии ясного преставления о том, что может нести собой игра: азарт, приятное времяпрепровождение, интеллектуальное развлечение, изысканный отдых, а не погоню за наживой, получением легких денег. В идеале – лучший способ профилактики игромании – это повышение общей культуры игроков. Но и сами казино повышением качества обслуживания, улучшением условий для отдыха клиентов, созданием атмосферы комфорта и доброжелательности могут предоставить игрокам прекрасную возможность ощутить, насколько изысканным может быть отдых и игра в казино.

Главной особенностью всех общественных организаций за рубежом является их нейтральная позиция по отношению к игорной индустрии.

Например, власти США рассматривают проект, расширяющий возможности добровольного самоисключения игрока. Через два года игрок имеет право вновь сесть за игорный стол. Комиссия рекомендует продлить срок самоисключения до 5-ти лет. Кроме того, игрок, заключивший подобный договор, не имеет права получать рекламу казино, требовать джек-пот или какие-либо привилегии по платежам в игорных домах.

Появились игровые автоматы, отключающиеся через 50 минут непрерывной игры, и предлагающие игроку надписью на табло 10-минутный отдых.

Проводится контроль источника платёжных средств - не являются ли они заёмными, корпоративными, семейными или преступными.

Таким образом, учитывая многообразие опыта стран мира по борьбе с лудоманией, можно составить некую схему общих для всех методов и средств:

 

· Законодательные меры. Это лицензирование. Возрастные ограничения. Рекламные ограничения. Налоговые отчисления. Но в то же время безусловное соблюдение гражданских прав и свобод.

· Административные меры. Это ограничения по месту (отдаленность от образовательных, религиозных учреждений и т.д.). По времени работы. По видам игр, их сочетаниям.

· Ограничения игорного заведения. Это ограничения по допуску ("фэйсконтроль") - на возраст, психическое состояние, адекватность. Проверка состоятельности и кредитной истории клиентов. "Черные списки" шулеров, "проблемных" игроков. Остановки в игре. Ограничения по суммам и времени игры. Отвлечение на другие объекты.

· Ограничения игрока. Самоизоляция. Заранее оговоренные предельные суммы и время игры. Периодическая проверка своего состояния у психотерапевта или психоаналитика. Самотестирование.

· Медицинские меры. Медикаментозное и психоневрологическое лечение. Одиночная, семейная или групповая терапия. Наблюдение за "проблемными" клиентами. Лекции и тренинги.

· Общественные меры. Создание и поддержание анонимных групп. Создание общественных организаций и движений. Образовательные программы. Выпуск книг и лекций для личного и семейного прочтения.

Одной из целей регулирования, декларируемой законодательством стран с разрешенным игорным бизнесом, является создание условий размещения и открытия игорных заведений, которые по своей сути также препятствовали свободному вовлечению в игру, а тем более установлению игровой зависимости.

Запрет игорных заведений это не решение, есть другие пути и методы. Азартные игры, как отдых, как развлечение не приносит вреда. Большинство играющих просто любит азартные игры как игры, это доставляет удовольствие, развлекает. Человечество азартно. А потому нуждается в присмотре, будь то Достоевский, проигрывавший все вплоть до цепочки от часов, или современный подросток, неотрывно сидящий за игровым автоматом. В ряде стран игорный бизнес категорически запрещен, кое-где вынесен за пределы больших городов, таких, как Лас-Вегас в Америке, или жестко ограничен по количеству, как в Англии. В России также приняли меры, дабы положить азарту известные пределы.

Почти десять лет назад московские власти разработали систему разрешений на открытие и контроль за игорными заведениями независимо от профиля их деятельности и по распоряжению мэра создали комиссию при правительстве Москвы по регулированию соблюдения законности в сфере игорного бизнеса, позже переименованную в Комиссию по игорному бизнесу. Она, имея право закрывать заведения-нарушители, жестко контролировала выполнение владельцами лицензий требований города к игорному бизнесу. Например, в казино должно быть определенное количество столов, обязательно дискотека или концертный зал, ресторан, бар и не меньше 150 человек персонала. Т.о. подобное заведение автоматически лишалось статуса «забегаловки». И самое главное, городские власти выдавали владельцу лицензию на конкретный адрес, поэтому игорное заведение никогда не оказывалось в жилом доме, поблизости от культового сооружения. Рядом не было школ, детских садов или стадионов. Так, в Москве удалось многократно сократить количество "домов азарта".

Городские властизаинтересованы в создании в достаточно серьезных культурно-развлекательных центров при наличии определенных условий и составляющих. На концертных площадках в крупных казино выступают звезды эстрады, другие артисты. Половина людей, посещающих эти «дома азарта», приходят туда не играть, а развлечься, послушать музыку, посидеть в ресторане. Крупные, продуманно организованные с точки зрения безопасности, правильно расположенные комплексы приносят городу прибыль и помогают в организации досуга горожан. Крупные казино могут позволить себе заниматься и благотворительной деятельностью, они жертвуют на храмы, приюты. А при дроблении, размывании этих заведений их доходность и безопасность падает. И тогда город не только теряет на налогах, но и получает головную боль.

 


 

Глава 2.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.