Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности современного технологического развития




Цели современной технологической политики

Цели и направления технологической политики МНК

В современном международном окружении способность компании к технологичес­ким нововведениям становится основным источником ее конкурентоспособности. Под технологией в широком смысле этого слова понимаются научно-технические, производственные, управленческие и коммерческие знания и опыт.

Технологическая политика предприятия или организации — это набор прин­ципов и действий (способ деятельности), на основании которого выбирают­ся, разрабатываются и внедряются новые продукты и технологические процес­сы. Можно выделить следующие основные задачи технологической политики фирмы:

мониторинг научно-исследовательских достижений в стране и в мире, а так­же общих технологических тенденций;

• стимулирование постоянного повышения образовательного и квалификационного уровня персонала компании;

• определение факторов, благоприятствующих инновациям;

• формирование организационной структуры предприятия, наиболее благо­приятной для осуществления непрерывного инновационного процесса, обес­печение мотивации персонала;

• координация и достижение согласованности действий различных подразде­лений компании по проведению НИОКР.

Развитие технологий — основная движущая сила экономического роста фирмы. В последние десятилетия проявились следующие закономерности технологическо­го развития:1

• новая технология приходит не одна, а в связке с другими;

• каждая связка (набор) технологий состоит из ряда взаимодополняющих ба­зовых технологий;

• каждая базовая технология — ядро многих прикладных технологий;

• прикладные технологии используются для модернизации существующих производств, причем отставание в применении на фирме новой технологии рано или поздно приведет к смене руководства.

1 X. Виссема. Менеджмент в подразделениях фирмы. М.: Инфра-М, 1996. С. 34.

 

В 50-60-е гг. экономический бум был связан с набором технологий, основанных на переработке нефти, и вызвал к жизни производство пластмасс, искусственных волокон, пестицидов и других специфических продуктов, нашедших широкое при­менение. В 70-е гг. было потрачено много времени и сил для осуществления нового технологического рывка, и в начале 80-х гг. появились первые продукты, ставшие плодом технологической революции.

Особенность нового этапа заключается в том, что теперь развивается не один пучок технологий, как было в 50-60-х гг., а целых три: информационно-коммуни­кационный, биотехнологический и связанный с новыми материалами. Как след­ствие, предприниматели сталкиваются с новыми технологиями несколько раз в году.

Технологическая революция, особенно в информационно-коммуникационной сфере, способствовала процессу глобализации экономики. С одной стороны, уве­личение стоимости НИОКР интенсифицировало поиск компаниями возможнос­тей расширения рынков, чтобы оправдать возросшие расходы, а с другой - совре­менные средства коммуникации позволяют чрезвычайно быстро распространять новые образцы поведения, воздействуя на культуру как производства, так и по­требления во многих странах. Попытки создания государством локального внут­реннего рынка рано или поздно приводят к качественному разрыву между товара­ми, предлагаемыми на национальном и международном рынках.

Взаимодействие рассмотренных факторов приводит к изменениям в корпора­тивной культуре, способствуя переходу на децентрализованное управление МНК (см. также раздел 9.2).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.