Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изучение и оформление на карте маршрута движения




Маршрут движения выбирают по карте с учетом условий обстановки, проходимости, защитных и маскировочных свойств местности. Предпочтение отдают дорогам с твердым покрытием, на которых меньше мостов и путепроводов. При выборе маршрута учитывают возможность затопления полотна дороги при разрушении плотин на реках и водохранилищах. Изучают и планируют пути объезда мостов, путепроводов и мест затопления.

Маршрут и прилегающую к нему местность в полосе 3-5 км изучают по карте с привлечение по возможности аэрофотоснимков, разведывательных данных и других материалов.

В начале просматривают на карте весь маршрут, уясняют характеристики дорог и особенности прилегающей к ним местности, наличие придорожных сооружений, которые могут служить надежными ориентирами. Особенно тщательно изучают места поворотов маршрута, перекрестков и развилок дорог, выездов в населенные пункты и выездов из них.

По всему маршруту через 5-10 км выбирают контрольные ориентиры - наиболее устойчивые объекты местности, легко опознаваемые при подъезде к ним. Контрольные ориентиры выбирают в местах, где особенно важно убедиться в правильности выдерживания направления движения (на перекрестках и развилках дорог, поворотах маршрута, выходах из населенных пунктов и т. п).

Намеченный маршрут поднимается на карте сплошной линией коричневого цвета. Линия проводится с южной или восточной стороны маршрута. Чтобы не затенить основные ориентиры по маршруту движения, сплошная линия в таких местах прерывается.

Колонные пути и обходы труднопроходимых участков на маршруте поднимаются на карте прерывистой линией. Намеченные контрольные ориентиры обводят кружками также коричневого цвета. Если ориентиров мало, то их целесообразно выделять увеличением условного знака или подтушевкой, добиваясь большой читаемости ориентиров на карте. Также ориентир служит для контроля правильности выдерживания маршрута. Расстояния между контрольными ориентирами измеряют с учетом поправки на рельеф и извилистость маршрута и подписывают около обозначений ориентиров нарастаяющим итогом (от исходного пункта). На исходном пункте, перед началом движения, эти расстояния переводят в показания спидометра и также подписывают на карте около обозначений у контрольных ориентиров. В дальнейшем, во время движения, эти данные используются для контроля временных показателей и правильности движения, сличая их с расстояниями, которые считываются со спидометра. На карте, предназначенной для работы по организации и планированию марша, дополнительно отмечают десятикилометровые участки по маршруту.

При подготовке к движению в условиях, неблагоприятных для ориентирования, определяют и подписывают на карте магнитные азимуты направлений движения по маршруту, чтобы можно было быстро перейти к ориентированию в пути по компасу

(гирополукомпасу).

При изучении маршрута, поднятого на карте, оцениваются и устанавливаются характер дорог, перекрестков, развилок, их взаимное расположение. Если позволяет время, то необходимо изучить и запомнить не только маршрут, но и местность вдоль маршрута, обращая особое внимание на вероятные объезды разрушенных объектов и труднопроходимых участков.

Предварительная подготовка карты имеет очень большое значение для точного ориентирования на местности и выдерживания маршрута. Если условия обстановки не позволяют полностью подготовить карту и детально изучить маршрут по ней,то при первой же возможности, необходимо наметить ориентиры и определить расстояния до них.

 

 

Занятие 2: “ОСОБЕННОСТИ ОРИЕНТИРОВАНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ НА МЕСТЕ И В ДВИЖЕНИИ

(практическое занятие в поле)

 

I. УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

1. Дать практику сотрудникам в ориентировании на местности на месте и в движении

2. Ознакомить сотрудников с особенностями ориентирования и выдерживания направления движения в условиях ограниченной видимости, в лесу, в крупном населенном пункте и на местности, подвергшейся значительным изменениям.

3. Воспитывать у сотрудников точность, аккуратность, самостоятельность при работе с картой на местности.

 

II. РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ:

Содержание занятия Время, мин
Вводная часть Учебные вопросы (основная часть):  
1. Ориентирование на местности по карте в движении на боевой машине (автомобиле) по маршруту протяженностью 30-40 км.  
2. Особенности ориентирования и выдерживания направления движения в условиях ограниченной видимости, в лесу, в крупном населенном пункте и на местности, подвергшейся значительным изменениям  
Заключительная часть  

 

III. УЧЕБНО - МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1. Топографические карты масштаба М 1 50 000, блокноты офицерская линейка, цветные карандаши, компасы, записные блокноты - на каждую сотрудника.

2. Автобус

 

IV. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЮ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ.

 

1. Кроме общих вопросов, руководитель занятия должен найти район, населенный пункт и т.п, на примере которого можно было бы достаточно эффективно отрабатывать учебные вопросы. В этом случае, следует провести тщательный анализ карты, сопоставить его результаты реальному положению и определить степень обучения сотрудников в ориентировании на местности, подвергшийся значительным изменениям.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 3198; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.