Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор ориентиров и целеуказание на местности




Местные предметы и формы рельефа, относительно которых определяют свое местоположение, положение объектов и целей и указывают направление движения, называются ориентирами. Они выделяются обычно формой, окраской и легко опознаются при обзоре окружающей местности.

Ориентиры подразделяются на площадные, линейные и точечные.

К площадным ориентирам относятся населенные пункты, отдельные массивы леса, рощи, озера, болота и другие объекты, занимающие большие площади. Такие ориентиры легко опознаются и запоминаются при изучении местности.

Линейные ориентиры - это местные предметы и формы рельефа, имеющие большую протяженность при сравнительно небольшой ширине, например, дороги, реки, каналы, линии электропередачи, узкие лощины и т.п. Они используются, как правило, для выдерживания направления движения.

К точечным ориентирам относятся постройки башенного типа, трубы заводов и фабрик, ретрансляторы, мосты, путепроводы, перекрестки дорог, ямы, карьеры и другие местные предметы и формы рельефа, занимающие небольшую площадь. Такие ориентиры используют обычно для точного определения своего местоположения на местности, положения целей, указания секторов (полос) огня и наблюдения.

Обеспечение надежного ориентирования сотрудников и подразделения на местности во многом зависит от правильного выбора ориентиров. При выдерживании направления движения днем выбирают ориентиры, которые могут быть легко опознаны еще при подходе к ним, например, отдельные рощи и деревья, постройки башенного типа, то есть в основном точечные ориентиры. При ограниченной видимости используют в основном линейные ориентиры для выдерживания направления движения.

Зимой снежные заносы сглаживают складки рельефа и делают их малозаметными издали. В этих условиях следует выбирать наиболее заметные местные предметы темной окраски, так как они лучше просматриваются на фоне снежного покрова.

При выборе ориентира следует учитывать и такую особенность. В движении при обзоре местности с разных точек ее вид, а следовательно, и вид ориентиров, их взаимное расположение резко меняются. Особенно это характерно для горной местности. Отдельные формы рельефа и местные предметы, назначенные в качестве ориентиров, могут теряться из виду при движении по горным дорогам. Таким образом, при выборе ориентиров необходимо всегда учитывать условия, в которых подразделение будет действовать на местности.

В боевой обстановке, наряду с определением своего местоположения и направления движения, ориентиры используют для целеуказания, управления подразделениями и огнем. Они назначаются старшим начальником. В необходимых случаях командиры подразделений выбирают дополнительные ориентиры.

В качестве ориентиров следует выбирать наиболее устойчивые местные предметы и формы рельефа, например, высоты, насыпи, развилки дорог, которые могут сохраниться в районе проведения операции.

Ориентиры выбирают по- возможности равномерно по фронту и в глубину, чтобы обеспечить быстрое и точное указание местоположения цели. Выбранные ориентиры нумеруют справа налево и по рубежам от себя в сторону противника. Каждому ориентиру для удобства запоминания дают условное наименование, соответствующее его внешним отличительным признаком, например: высота “ Плоская”, роща “ Длинная “, “ желтый обрыв “. Номера и наименования ориентиров, назначенным старшим начальником, не изменяются.

По ориентирам командир подразделения ставит задачу подчиненным.

Например: “ Наблюдатель в секторе справа, ориентир второй - высота “ Плоская “, слева ориентир пятый - сломанное дерево; или “ Сектор огня”: справа ориентир третий - “Желтый обрыв “, слева ориентир первый - роща “ Длинная “.

Умение быстро и правильно указывать цели, ориентиры и другие объекты на местности имеет важное значение для управления подразделением огнем. Целеуказание может производиться как непосредственно на местности, так и по карте или аэрофотоснимку.

Положение целей на местности указывают в строго установленном порядке, кратко, ясно и точно. Передающий и принимающий целеуказание должен иметь общие ориентиры и твердо знать их расположение, иметь единое кодирование объектов местности.

Целеуказание на местности выполняют различными способами.

Ц е л е у к а з а н и е о т о р и е н т и р а - наиболее распостраненный способ. В начале называют ближайший к цели ориентир, затем величину угла между направлением на ориентир и направлением на цель в тысячных и удаление цели от ориентира в метрах.

Например: “ Ориентир второй, вправо сорок, дальше двести, у отдельного куста - пулемет. Если передающий и принимающий цель имеют приборы наблюдения, то вместо удаления цели от ориентира в метрах можно указывать вертикальный угол между ориентиром и целью в тысячных. Например: “ Ориентир пятый, влево тридцать, ниже десять - расчет пулемета”. Малозаметные цели указывают последовательно - в начале называют хорошо заметный предмет, а затем от этого предмета цель: “ Ориентир третий, влево двадцать - сломанное дерево, дальше двести - отдельный куст, правее -наблюдатель”.

П о а з и м у т у и д а л ь н о с т и д о ц е л и.

Азимут направления на цель определяют с помощью компаса в градусах, а дальность до нее с помощью прибора наблюдения или глазамерно в метрах. Получив эти данные, передают их. Например: “ Азимут тридцать пять, дальность шестьсот - гранатометчик“. Этот способ используют чаще всего на местности, где мало ориентиров.

О т н а п р а в л е н и я д в и ж е н и я. Указывают расстояние в метрах в начале по направлению движения, а затем от направления движения до цели:“ Прямо восемьсот, вправо триста - огнеметчик”.

Н а в е д е н и е о р у ж и я н а ц е л ь. Способ применяют, когда дающий и принимающий целеуказание находится рядом. В этом случае оружие направляют на цель и указывают наименование цели и дальность до нее в метрах, например:

“ Снайпер-. двести”

Т р а с с и р у ю щ и м и пулями и с и г н а л ь н ы м и р а к е т ами. При указании целей этим способом заранее устанавливают порядок и длину очередей (цвет ракет), а для приема целеуказания назначают наблюдателей, которые докладывают с появлении сигналов.

 

Занятие 2 “ ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ БЕЗ КАРТЫ” (практическое в поле)

 

I. УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

1. Совершенствовать практические навыки сотрудников в ориентировании на местности без карты.

2. Дать практику сотрудникам в определении азимутов и направлений на местности и движении по азимутам.

3. Воспитывать у сотрудников точность, аккуратность, находчивость и сообразительность.

II. РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ:

Содержание занятия Время (мин)
Вводная часть  
Учебные вопросы  
1. Сущность и порядок ориентирования сотрудников в районе проведения операций  
2. Определение азимутов и направлений на местности, движение пешим порядком по азимутам.  
Заключительная часть  

 

III. УЧЕБНО- МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Офицерская линейка, тетради, карандаши, бинокли и компасы на каждого сотрудника.

 

IV. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 2970; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.