Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор и расчет посадок с зазором гладких цилиндрических соединений




Расчет и выбор посадок для гладких цилиндрических соединений часто встречается при решении инженерных задач. При этом используется три метода выбора: прецендентов, подобия и расчетный.

По методу прецендентов (метод аналогов) выбираются тождественные составные части проектируемого механизма в однотипных, ранее сконструированных и работающих машинах и назначаются такие же поля допусков на сопрягаемые детали.

По методу подобия устанавливается аналогия конструктивных признаков и эксплуатации проектируемого узла с признаками узлов машин, находящихся в эксплуатации (по справочникам) и назначают рекомендуемые поля допусков и посадки.

Ввиду сложности установления общих признаков узлов эти два метода являются неточными.

Расчетный метод позволяет наиболее обоснованно подходить в каждом конкретном случае к выбору допусков и посадок при проектировании машин и других изделий. Стремятся удовлетворить эксплутационно-конструктивные требования, предъявляемые к детали, сборочной единице и изделию в целом, и потому рекомендуется к применению.

Наиболее распространенная методика расчета базируется на основных положениях гидродинамической теории смазки. Долговечность и надежность работы соединения с зазором обеспечивается в условиях жидкостного трения, когда трущиеся поверхностиразделяет слой смазочного материала (масла). По гидродинамической теории трения несущую способность подшипников скольжения при условии неразрывности слоя масла определяют по формуле

(1)

Fr- радиальная нагрузка на цапфу, Н; μ - динамическая вязкость смазочного масла при рабочей температуре подшипника tp, Н ∙ с/м2; ω - угловая скорость вала, с -1, ω = πп/30; п - частота вращения вала, об/мин; ψ- относительный зазор, ψ = Sр/d; Sр - диаметральный расчетный зазор, м, Sр = D - d; d — номинальный диаметр соединения, м; l - длина соединения (подшипника скольжения); CR - коэффициент нагруженности подшипника - безразмерная величина, зависящая от положения вала в подшипнике.

Из формулы видно, что несущая способность подшипника скольжения при постоянной температуре увеличивается с увеличением вязкости масла, частоты вращения вала и размеров соединения и уменьшением относительного зазора. При повышении температуры вязкость масла уменьшается, вследствие этого уменьшается несущая способность подшипника скольжения [1].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.