Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок формирования ассортимента товаров в магазинах




Процесс формирования ассортимента товаров в розничной торговой сети можно условно разделить на три этапа.

На первом этапе устанавливается групповой ассортимент товаров, т. е. определяется ассортиментный профиль магазинов. Эта работа проводится с учетом действующих принципов размещения розничной торговой сети. Второй этап предусматривает установление количественного соотношения отдельных групп товаров в магазинах.

На третьем этапе определяется внутригрупповой ассортимент, т. е. осуществляется подбор конкретных разновидностей товаров каждой группы по различным признакам. При этом в каждом магазине должно быть обеспечено соответствие предлагаемого ассортимента товаров спросу населения. При этом учитывают влияние различных факторов на построение ассортимента товаров в каждом конкретном розничном торговом предприятии.

Таким образом, формирование ассортимента товаров в магазинах должно быть в первую очередь подчинено интересам наиболее полного удовлетворения спроса населения, т. е. должна быть обеспечена достаточная полнота ассортимента товаров, хорошо известных населению, комплексность их предложения. Реализации в магазинах должны подлежать товары надлежащего качества.

Рассмотрим особенности формирования ассортимента товаров в магазинах некоторых типов.

Так, в универмагах ассортимент товаров рекомендуется строить по потребительским комплексам. Здесь могут быть предусмотрены следующие потребительские комплексы: «Товары для мужчин», «Товары для женщин», «Товары для детей», «Косметика и средства гигиены», «Сувениры, часы, ювелирные изделия», «Товары для досуга», «Товары для письма и учебы», «Товары для спорта, туризма и путешествий», «Товары для шитья и рукоделия», «Товары для дома».

Потребительские комплексы делятся на микрокомплексы. Например, в комплексе «Товары для женщин» выделяются микрокомплексы «Одежда», «Головные уборы и воротники», «Белье», «Чулочно-носочные изделия», «Предметы женского туалета», «Обувь» и другие.

В состав каждого микрокомплекса входят товары определенных наименований, которые, в свою очередь, делятся на разновидности.

В универсамах выделяют продовольственные и непродовольственные товары. Среди продовольственных товаров выделяются такие товарные группы, как: хлеб и хлебобулочные изделия; бакалейные товары; кондитерские изделия; консервы; гастрономические продукты; мясо, рыба; плоды, овощи

Таким образом, при построении ассортимента товаров в магазинах, торгующих непродовольственными товарами, исходят из деления всей номенклатуры товаров на комплексы, микрокомплексы и наименования, а в магазинах, торгующих продовольственными товарами, и в магазинах «Товары повседневно го спроса» — на товарные группы и наименования. При этом каждое наименование может быть представлено различным количеством его разновидностей в зависимости от глубины ассортимента товаров.

Инструментом регулирования ассортимента товаров в магазинах служит обязательный ассортиментный перечень товаров. Он устанавливается для каждого конкретного магазина с учетом его типа, размера торговой площади, места расположения и других факторов.

 

24. Сущность и роль оптовой торговли в сфере товарного обращения.

ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ- самостоятельное звено в полном цикле товарного обращения.

Оптовое торговое звено выполняет следующие функции.

- коммерческое посредничество в установлении хозяйственных связей предприятий и их ориентацию на потребительском рынке;

• преобразование производственного ассортимента товаров в торговый,

• комплексное товароснабжение розничной торговой сети и других оптовых покупателей с оптовых складов текущими, сезонными и резервными запасами.

Эти функции могут выполняться отдельными оптовыми предприятиями в различных сочетаниях и сопровождаться операциями как производственного (фасование, доработка и др), так и финансово-коммерческого характера (коммерческое кредитование производителей или оптовых покупателей, организация ярмарок, рекламных кампаний и т п)

Территориальные границы обслуживаемых рынков, товарный профиль и внутренняя организационная структура оптовых предприятии и их объединений не должны подлежать государственно-административной регламентации. Они зависят от потребностей рынка, экономических интересов, возможностей оптовых предприятий и регулируются антимонопольным законодательством.

Так, согласно концепции организации оптовой торговли товарами народного потребления в условиях перехода к рынку, разработанной Белорусским институтом рынка Министерства торговли республики, предусматривается сохранение государственного регулирования и контроля за обеспечением населения социально значимыми товарами. Государственное регулирование предполагает.

· • определение перечня социально значимых товаров,

· • расчет потребности в них по регионам республики в зависимости от покупательной способности, приоритетов потребления и других факторов,

· • определение субъектов рынка, включая оптовые предприятия, продвигающие социально необходимые товары;

· • доведение до субъектов рынка государственных заданий на производство, закупку и продажу этих товаров,

· • разработку механизма государственных гарантий (сырьевое, энергетическое, финансовое, правовое и другое обеспечение) поставки на рынок социально необходимых товаров.

· -определяет перечень оптовых и промышленных предприятий, организующих производство и поступление на рынок социально необходимых для населения товаров

Функции государственного регулирования и контроля за товародвижением, в том числе и доведением до конечных потребителей социально необходимых товаров, осуществляют Министерство экономики и Министерство торговли. Ответственность за реализацию государственной ассортиментной политики оптовыми предприятиями несет Министерство торговли

Оптовая продажа социально значимых товаров в требуемых объемах должна осуществляться в зоне деятельности оптового предприятия, тогда как рынок сбыта других товаров не ограничивается.

В ряде случаев товарное обращение возможно без оптовой торговли Так, хлеб, молоко, значительная часть овощной (парниковой) продукции поступает в розничную сеть непосредственно от поставщиков.

Оптовые предприятия классифицируются:

по товарной специализации - государственно-регулируемые (одежда, обувь, культурно-бытовые товары, хозтовары, бакалея, мясом ол очные, рыбопродукты, плодоовощная продукция); универсальные с неограниченным ассортиментом (специализированные по свободно выбираемым потребительским комплексам, оптовые продовольственные рынки);

по принадлежности — общереспубликанские, т. е. государственно-регулируемые; министерств, объединений, концернов, промышленных предприятий; оптовые предприятия потребкооперации; независимые оптовые предприятия и объединения;

по территориальному масштабу-общереспубликанские и региональные;

по форме собственности и хозяйствования - государственные, смешанные, совместные с участием иностранного капитала, коллективные, частные;

по функциональной направленности - оптово-сбытовые (выходные) базы промышленных предприятий и объединений, торгово-закупочные, оптово-розничные.

 

25. Особенности организации магазинов-складов по оптовой торговле «Кэш энд кэрри».

Магазины-склады по оптовой торговле «Кэш энд кэрри» - "плати и увози " является разновидностью оптового звена. Такие мелкооптовые предприятия впервые появились в США в 1912 г. и сейчас достаточно успешно работают во многих странах с развитой рыночной экономикой.

В соответствии с государственной программой поддержки предпринимательства специалистами Министерства торговли разработаны Рекомендации по созданию и функционированию магазинов-складов по оптовой торговле на территории Республики Беларусь на основе опыта работы таких предприятий в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Магазин-склад может создаваться при оптовом предприятии, на базе бывших торгов в качестве предприятия. Он может функционировать в форме государственного предприятия, акционерного общества открытого типа, общества с ограниченной ответственностью и др.

Магазины-склады обслуживают, как правило, мелкие предприятия торговли, питания, сферы обслуживания, а также предпринимателей без образования юридического лица. В задачи этих предприятий входит оптовая закупка товаров у предприятий-изготовителей, их хранение и реализация непосредственно из магазина-склада за наличный расчет через кассовые суммирующие аппараты и по безналичному расчету.

Организационно-технологическая структура магазинов-складов позволяет им больше снижать издержки обращения, чем в оптовом звене торговли, реализовывать товары с меньшей наценкой и за счет снижения себестоимости иметь более низкие цены. Как свидетельствует зарубежный опыт, в целом уровень издержек обращения магазина-склада может быть ниже, чем у оптового предприятия на 25-30 %, что позволяет снизить цену товаров на 15-18%.

Магазины-склады должны строиться в соответствии с Номенклатурой типов общетоварных складов (1991 г.), их специализацией и широтой ассортимента товаров. Наиболее целесообразными типоразмерами магазиновскладов являются отдельно стоящие сооружения с площадью основного производственного назначения 650, 1250, 2500, 5000, 7500, 10 000, 15 000 м2. Площади основного производственного назначения магазина-склада включают следующие технологические зоны: приемка, хранение и продажа товаров; учет и информация; хранение партий товаров, не соответствующих нормативно-технической документации.

Товарная специализация магазинов -складов определяется в соответствии с реализуемым ассортиментом товаров. Они могут быть специализированными, комплексного ассортимента, универсальными и смешанными. Отличительными особенностями этих предприятий, наряду с отмеченными, являются продажа товаров мелкооптовыми партиями, использование самообслуживания, вывоз товаров силами покупателей. Магазины-склады в республике должны найти распространение с развитием частного предпринимательства, мелкого и среднего бизнеса в торговле.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 599; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.