Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегии ассортиментного ценообразования




 

Группа ассортиментных стратегии ценообразования применяется предприятия­ми, фирмами, реализующими определенный ассортимент взаимозаменяемых, взаимо­дополняемых товаров или услуг. Наиболее распространенной и понятной является стратегия ценообразования товарных наборов. Содержание ее заключается в том, что цена набора (бритвенный прибор и лезвия, фотоаппарат и фотопленка, косме­тические наборы, наборы стереоаппаратуры) устанавливается ниже, чем сумма цен входящих в него компонентов. При этом по более низкой цене может продаваться основное изделие, а дополняющие его или сопутствующие товары — по более вы­сокой (продукция фирмы Codak). Невзаимозаменяемость товаров или ассиметричность спроса покупателей, возможность порчи продуктов (например, в ком­плексных обедах) позволяют с помощью цен убедить покупателей приобрести весь набор. При этом выигрывают как покупатели, так и продавцы. Первые за счет цен, вторые — за счет увеличения объема продаж.

Стратегия различной прибыльности используется в ценообразовании на взаи­мозаменяемые товары или услуги. При этом предприятие, фирма устанавливает на аналогичные товары цены таким образом, что получает большую прибыль от до­рогостоящих моделей и порой даже убыток от дешевых, а в целом имеет среднюю норму прибыли. Модели товаров или виды услуг, отличающиеся по цене и качест­венным характеристикам, предназначены для различных категорий покупателей. Использованием названной стратегии объясняются различия в ценах билетов на первых и последних рядах в театрах, люксовые и обычные номера в гостиницах, престижные и рядовые марки автомобилей, тарифы на услуги (транспортные, ком­мунальные, бытовые) для населения и предприятий и т.д. Применение стратегии различной прибыльности позволяет предприятию работать на разные сегменты рынка и иметь за счет этого выгодное устойчивое положение.

Стратегию имидж-цен в состоянии проводить наиболее конкурентоспособные предприятия, пользующиеся устойчивой репутацией на рынке, выпускающие пре­стижную продукцию. Более высокие цены могут устанавливаться, например, на высококачественные парфюмерные изделия известных фирм (Johnson & Johnson, Procter & Gamble), марочные вина, коньяки, аспирин фирмы Ваеуег более тонкой очистки, чем обычный аспирин и на другую популярную продукцию.

 


ЛИТЕРАТУРА

 

1. Абрютина М.С. Ценообразование в рыночной экономике: Учебник. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002. – 256 с.

2. Адаменкова С.И. Налоги и их применения в финансово-экономических расчетах, ценообразовании: (теория, практика).-3-е изд., доп. и пререраб. / С.И. Адаменкова, О.С. Евминчик.-Мн.: Элайда, 2005.-568с.

3. Акулич И.Л. Маркетинг: Учебник. – Минск: Вышэйшая школа, 2000. – 447с.

4. Баздынкин А.С. Цены и ценообразование: Учеб. пособие. - М.:Юрайт-Издат, 2005. - 332с.

5. Биншток Ф.И. Ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 197 с.

6. Васильева Р.Э., Козлова Л.И. Формирование цены в рыночных условиях. – М.: АО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1995. – 65 с.

7. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. – М.: Финстатинформ, 1995. – 187с.

8. Емельянова Т.В. Ценообразование: Учеб. пособие. - Мн.: Выш. шк., 2004. - 240с.

9. Желтякова И.А., Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – СПб: Издательство «Питер», 1999. – 208 с.

10. Инструкция по выявлению монопольных цен: Постановление Министерства предпринимательства и инвестиций Республики Беларусь № 10 от 28.04.2000 г. //Главный бухгалтер. – 2000. – № 39.

11. Котляров С.А. Управление затратами: Учебное пособие. – СПб: Издательство «Питер», 2001. – 160 с.

12. Купреева Л. Меры ответственности за нарушение дисциплины цен //Главный Бухгалтер. – 2001. – № 1. – С. 58.

13. Кухальская Т. Формирование отпускных цен на импортные товары //Портфель бухгалтера и аудитора. – 2002. – № 2. – С. 66-73.

14. Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование. – М.: Издательство «Бек», 1997. – 368 с.

15. Методика ЦО в 2005-2006 годах / сост. И.И. Белоусова.-МН.:Регистр, 2005. - 220с. - (Серия «Современному бухгалтеру»).

16. Негл Т.Т., Холден Р.К. Стратегия и тактика ценообразования. – СПб: Издательство «Питер», 2001. – 544 с.

17. О бюджете Республики Беларусь на 2006 год: Закон Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь на 2006 год» // Вестник МиНС. – 2006. – № 1. – С.57-69

18. О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции»: Закон Республики Беларусь № 364-З от 10.01.2000 г. //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2000. – № 8.

19. О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь № 285 от 19.05.1999 г. «О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь»: Указ президента Республики Беларусь № 434 от 7.08.2002 г. //Главный Бухгалтер. – 2002. – № 32.

20. О совершенствовании механизма защиты доходов населения от инфляции: Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 322 от 13.03.2000 г. //Национальная экономическая газета. – 2000. – № 13.

21. О ценообразовании: Закон Республики Беларусь № 255 от 10.05.1999 г. //Национальная экономическая газета. – 1999. – № 21.

22. Об усилении контроля за соблюдением цен: Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 51 от 01.02.1993 г. //Собрание постановлений Правительства Республики Беларусь. – 1995. – № 4. –
Ст. 43.

23. Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) на предприятиях Республики Беларусь //Приложение № 2 к журналу «Вестник Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь». – Минск, – 2002. – 376 с.

24. Положение о Государственном реестре хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Беларусь //Главный бухгалтер. Ценообразование. – 2005. – № 3.

25. Положение о формировании и применении цен и тарифов с изменениями и дополнениями: Постановление Министерства экономики Республики Беларусь № 43 от 22.04.99 г. //Главный Бухгалтер. Ценообразование. - 2006. - № 1

26. Положение о Государственном реестре субъектов естественных монополий //Главный бухгалтер. Ценообразование. – 2005. – № 3.

27. Поляничко И. Формируем цены на импортную продукцию //Главный Бухгалтер. – 2002. – № 4. – С. 80.

28. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях (в условиях рыночной экономики). – М.: Международные отношения, 1993. – 112 с.

29. Санько Г.Г. Монополизм и антимонопольное регулирование. – Минск: БГЭУ, 1997. – 95с.

30. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 240 с.

31. Тарасов В.И. Ценообразование: Учеб. пособие / В.И. Тарасов. - Мн.: Книжный Дом, 2005.-256с.

32. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика: Учебник. – М.: Издательство «ЭКМОС», 1997. – 224 с.

33. Финансы и цены: Учебное пособие /Под общ. ред. В.А. Слепова. – М.: Издательство «ФБК-ПРЕСС», 1999. – 128 с.

34. Цацулин А.Н. Цены и ценообразование в системе маркетинга: Учебное пособие. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1998. – 448 с.

35. Ценовая политика предприятия: Учебник /Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – СПб: Издательство «Питер», 2001. – 272 с.

36. Ценообразование: Учебник /Под общ. ред. И.И. Полещук. – Минск: БГЭУ, 2001. – 303 с.

37. Ценообразование: Учебное пособие /Под общ. ред. В.П. Сальникова. – СПб: Фонд «Университет», 2000. – 184 с.

38. Цены и ценообразование: Практикум. – Гомель: Гом. кооп. ин-т, Белкоопсоюза, 2001. – 168 с.

39. Цены и ценообразование: Учебник /Под общ. ред. В.Е. Есипова. – СПб: Издательство «Питер», 1999. – 464 с.

40. Цены и ценообразование: Учебник /Под общ. ред. И.К. Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999. – 304 с.

41. Шуляк П.И. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1998. – 152 с.

 

Приложение 1

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.