Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Первые дни ребенка в школе




Знакомство с профессиональной деятельностью

ЧАСТЬ I.

Практика «Знакомство с профессиональной деятельностью» является первой и преследует цель - познакомить студентов со спецификой работы практического психолога в учреждениях разного типа, что впоследствии поможет ему профессионально самоопределиться, кроме того, на этой практике студенты получат возможность первого опыта приложения теоретических знаний к практике работы психолога, познакомятся с документацией, обеспечивающей эффективную деятельность психологической службы учреждений различного типа, приобретут навыки сравнительного анализа специфики работы психолога в них.

Задачи практики:

- познакомиться с современным состоянием психологической службы в различных типах социальных и образовательных учреждений,

- получить представление о видах документации, с которой работает практический психолог

- определиться с выбором специализации будущей профессиональной деятельности

- получить профессиональный опыт использования методов наблюдения и беседы в деятельности практического психолога.

Содержание практики:

1. Посещение всех базовых учреждений в установленном порядке.

2. Наблюдение и анализ специфики деятельности практического психолога в конкретном учреждении по схеме: специфика в работе данного учреждения, как формулирует психолог цели и задачи своей деятельности, какие виды и формы работы он использует, каковы особенности его взаимодействия с другими специалистами.

3. Знакомство с правами, обязанностями и ответственностью психолога в разных учреждениях.

4. Определиться, с выбором собственной будущей специализации и аргументированно его обосновать в своем отчете.

Отчетная документация:

1. Письменный дневник об итогах посещения учебной психологической практики в учебно-воспитательном или социальном учреждении с описанием специфики и направления деятельности данного учреждения и работы психолога в нем (образец ведения дневника см. в приложении №2)

2. Творческий отчет, в котором студент аргументированно обосновывает выбор направления своей будущей практической деятельности.

*Практика не зачитывается студенту, если он посетил менее трёх образовательных и социальных учреждений.

 

Практика «Первые дни ребенка в школе» является важной частью подготовки студентов к профессиональной деятельности. Главная цель этой практики состоит в ознакомлении студентов с особенностями учебно-воспитательного процесса в первые дни обучения ребенка в школе, овладении правилами и приемами выявления уровня готовности к школьному обучению и организации на этой основе процесса адаптации первоклассников. Студенты должны осознать сложность перехода ребенка из одного состояния в другое, научиться диагностировать его готовность к такому переходу и обратить внимание на то, насколько успешно вживается первоклассник в новые условия жизнедеятельности. В связи с этим особое внимание уделяется перцептивным, исследовательским и организационным умениям практикантов, которые будут востребованы при выполнении заданий.

Задачи практики:

- познакомиться со спецификой работы практического психолога в начальном школьном звене;

- познакомиться с содержанием, организацией и методикой проведения учебно-воспитательной работы с первоклассниками в первые недели обучения;

- овладеть умениями, связанными с выявлением уровня подготовленности детей к обучению в школе (умение подобрать необходимые для исследования методики, грамотно провести процедуру исследования, сделать верные выводы, разработать оптимальную систему работы с каждым ребенком в соответствии с полученными результатами);

- оказать помощь учителю в работе с первоклассниками;

- освоить приемы проведения развивающих занятий с детьми, организации и проведения консультационных, психопросветительских мероприятий.

Содержание практики.

1. Наблюдение и анализ учебно-воспитательного процесса в первые дни занятий в школе.

2. Наблюдение и анализ специфики деятельности практического психолога в начальном школьном звене по схеме: как формулирует психолог цели и задачи своей деятельности в младшем школьном звене, какие виды и формы работы он использует, каковы особенности его взаимодействия с другими специалистами.

3. Наблюдение и анализ деятельности учителя с точки зрения организации работы по адаптации детей к школе.

4. Исследование готовности детей к обучению в школе, составление отчета на класс.

5. Изучение процесса адаптации ребенка в школе (по запросу учителя)

6. Разработка программы развивающих (адаптационных) занятий с первоклассниками, проведение нескольких (не менее 3-х) занятий, одно из которых является зачетным.

7. Проведение одного психопросветительского мероприятия

(примерная тематика указана в приложении №2)

8. Проведение индивидуальной консультации - беседы с родителями первоклассника.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.