Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ксения (7 лет 0 мес.)




Пример рассказа, когда каждая картинка рассказывается отдельно

И.: (хочет оставить картинки так, как они лежат, потом пере­кладывает: 3-1-2).

Рассказывает каждую картинку отдельно:

— Наступила весна. Из берегов растеклась река. Люди пере­бираются на лодке. Дома все затоплены. Бегут ручейки. Голые деревья.

— Наступила зима. Пошел снег. Замерзает река.

— Наступает лето. Тает снег. Распускаются листья. Люди пе­реодеваются в теплую одежду.

В данном примере ребенок не справился с заданием (—).

 

 

Использование метода наблюдения для определения адаптации первоклассника к школе и учебной деятельности.

Период адаптации первоклассников к школе бывает осо­бенно сложным как для тех, кто учится с 6, так и для тех, кто учится с 7 лет. Наблюдение за детьми позволяет отличить снижение эмоционального контроля, повышенную эмоцио­нальность, отвлекаемость. Возможны индивидуальные моде­ли дезадаптации: от гиперэмотивности, с одной стороны, до гипоэмотивности (зажатости, скованности, робости), — с другой. Эти функциональные нарушения вызваны той нагруз­кой, которую испытывают психика ребенка, его организм в связи с резким изменением образа жизни, значительным уве­личением и качественным усложнением тех требований, ко­торым ребенок должен отвечать'. Конечно, не у всех детей адаптация сопровождается подобными отклонениями, но есть первоклассники, у которых наблюдаются множественные функциональные отклонения. Причины дезадаптации могут быть различны: недостатки и дефекты систематической под­готовки к школе (когда не учитывались отдельные личност­ные и функциональные аспекты готовности), индивидуальные особенности ребенка (повышенная эмотивность и возбуди­мость, слабость произвольного контроля, акцентуированные черты личности), особое отношение родителей к школьной жизни (их опасение за будущность ребенка в школе).

В связи с тем, что своевременная адаптация детей к условиям в школе и учебного процесса во многом определяет эффективность учебной деятельности, психологу необходимо научиться анализировать этот процесс на основе регламентированного наблюдения.

Предлагаемая схема оценки уровня адаптации позволяет систематически осуществлять наблюдения за детьми и фиксировать результаты. Обычное наблюдение, как правило, бывает случайным, эпизодическим. Предлагаемая система обеспечивает единую точку зрения, планомерность единообразие получаемых данных, благодаря чему достигается более высокая надежность, сравнимость и достоверность результатов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.