Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программа психолого-педагогического анализа урока




1. Тема урока. Его место в системе уроков данной темы

2. Основная дидактическая цель урока. Тип урока. Соответст­вие типа урока поставленной цели.

3. Образовательные, воспитательные и развивающие задачи урока. Правильность их постановки в соответствии с содержанием программного материала и особенностями учащихся данного клас­са. Создание условий для принятия учащимися образовательных и развивающих задач урока.

4. Структура урока. Ее рациональность.

5.Организация урока: - готовность учащихся к уроку;

- готовность учителя к уроку (продуманность плана, подготов­ка доски, наглядных, пособий);

- организация учащихся, мобилизация их внимания, требования к подготовке рабочего места, содержанию его в порядке, в те­чение всего урока, создание условий для устойчивого сохранения внимания, его переключения в соответствии с задачами урока.

6. Отбор учебного материала на урок:

- соответствие содержания урока его основной цели;

- научная и идейная направленность изучаемого учебного ма­териала, связь научных знаний с жизнью, с личным опытом учащихся; - доступность, систематичность и последовательность в изучении материала, реализация внутрипредметных и межпредметных связей;

- отражение взаимосвязи теории и практики, достаточность, упражнений для выработки умений и навыков;

- соответствие объема учебного материала программным требованиям, возможностям учащихся.

7. Методы и приемы работы учителя на уроке:

- соответствие используемых методов целям и задачам урока, содержанию учебного материала, возрастным особенностям учащихся;

- сочетание репродуктивной и творческой деятельности на уроке;

- в какой мере и как используемые приемы способствовали развитию памяти, мышления, речи, внимания учащихся, их учебно-познавательных интересов, активности и самостоятельности;

- целесообразность способов контроля за деятельностью уча­щихся на уроке;

- объективность, своевременность и разнообразие форм оценки деятельности учащихся;

- характер приемов, использовавшихся для подведения итогов каждого этапа урока, всего урока в целом.

8. Деятельность учащихся на уроке:

- в какой мере деятельность учащихся при выполнении раз­личных заданий была подчинена учебной задаче;

- устойчиво ли сохранялось внимание учащихся, быстро ли переключалось с одной задачи на другую, и что этому способствовало?

- какие наблюдались внешние проявления совершаемой умст­венной деятельности, как использовалась внешняя и внутренняя речь при выполнении заданий;

- насколько оправданным и целесообразным был характер вы­полнения заданий учащимися (по образцу, путем простого копиро­вания, самостоятельного нахождения способа решения);

- какими конкретными и обобщенными умственными дейст­виями владеют школьники, в какой мере у них сформирована учебная деятельность, каков уровень осознания выполняемых дей­ствий, деятельности в целом);

- в какие моменты урока наиболее ярко были выражены эмо­ции, с чем это связано, как влияли положительные и отрицатель­ные эмоции на познавательную активность учащихся, были ли слу­чаи, когда эмоции изменяли поиск решения задачи, когда деятельность осуществлялась без видимого эмоционального отно­шения;

- было ли отношение учащихся к учебной работе постоянным на протяжении всего урока или оно менялось, с чем было связано изменение отношения.

9. Деятельность учителя на уроке:

- знание учебного материала, умение, выделить в нем – главное, адаптировать его в соответствии, с возрастом учащихся, умение заинтересовать учащихся в.материале урока;

- умение прогнозировать усвоение информации школьниками перестраиваться в соответствии с реальной ситуацией, возникшей на уроке;

- умение устанавливать контакт с классом, стиль общения, педагогический такт, характеристика речи (дикция, культура речи, образность, эмоциональность), экспрессивные качества;

- умение воспринимать психическое состояние учащихся, за внешними фактами поведения видеть личность ребенка;

- умение учителя организовать как собственную деятельность, так и коллективную, и индивидуальную деятельность учащихся, поддерживать дисциплину и порядок на уроке.

10. Общая оценка урока:

- решение во взаимосвязи всех задач урока: образовательных (качество усвоения знаний, уровень сформированности конкретных умственных действий), развивающих (овладение приемами и способами умственной деятельности, развитие памяти, мышления, внимания и т. д., формирование учебной деятельности в единстве, всех ее компонентов: содержательного, операционного и мотивационного), воспитательных (формирование основ научного миро­воззрения, широких социальных и учебно-познавательных интересов, формирование необходимых личностных свойств)

- атмосфера урока (отношение учащихся к предмету, взаимо­отношения учителя и учащихся);

- организационная, логическая и психологическая завершен­ность урока. 11. Предложения по повышению эффективности урока:

- по улучшению управлением учебной деятельностью учащих­ся; - по формированию положительного отношения школьников к учению;

- по формированию учебной деятельности, необходимых свойств личности.

Форма отчетности:

- конспект урока с письменным психологическим обоснованием

- протокол анализа урока.

 

 

Анкета "Рефлексивный анализ урока"

ФИО студента-стажера______________________

Школа_________Учебный предмет___________

Класс____________

Тема урока________________

1. Какой этап урока был:

- наиболее интересен для детей

- наименее интересен для детей

2. Как можно охарактеризовать стиль Вашего общения с детьми:

- авторитарный

- либеральный

- демократический

3. На какие стороны развития личности ребенка может по­влиять Ваш урок?

4. Какие формы оценивания деятельности учащихся Вы ис­пользовали на уроке?

5. Какую цель урока Вы ставили перед собой?

6. Какие средства для ее достижения Вы использовали?

7. Насколько поставленная Вами цель достигнута?

8. Какая, по вашему мнению, часть учебного материала, предложенного учащимся на уроке, понята (усвоена):

- полностью

- в основном объеме (на оценку "хорошо")

- частично

- отрывочно,

- не усвоена совсем

9. Какова причина недостаточного понимания материала?

10. Укажите возможные способы решения этой проблемы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.