Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Познавательное развитие. - Непроизвольное внимание: сформировано, однако снижен объем зрительного и слухового внимания




А. Внимание

- Непроизвольное внимание: сформировано, однако снижен объем зрительного и слухового внимания.

- Объем произвольного внимания также существенно сни­жен, отмечается нарушение распределяемости и переключаемости внимания. Недостаточно развита устойчивость, ха­рактерна быстрая истощаемость внимания.

Б. Восприятие

Цвет: ребенок четко опознает и называет все предъявлен­ные цвета и оттенки (черный, белый, красный, синий, зеле­ный, желтый, оранжевый, голубой, фиолетовый, коричневый). Серый опознает, но не называет. Находит заданный цвет в окружающем пространстве.

Плоскостные формы: сличает все плоскостные формы (круг, овал, квадрат, прямоугольник, ромб, многоугольник). При опознании путает ромб и многоугольник. При называ­нии воспроизводит все предъявляемые формы (в том чис­ле ромб и прямоугольник), кроме многоугольника. Самосто­ятельно находит предметы в окружающей действительно­сти в соответствии с заданной плоскостной формой (круг, квадрат, прямоугольник).

Объемные фигуры: сличает весь набор предъявляемых объемных форм (шар, куб, цилиндр, брусок, кирпичик). При опознании путает брусок и кирпичик. При самостоятель­ном назывании обозначает лишь самые элементарные фор­мы (шар, куб).

Восприятие пространства:

Макропространство — может самостоятельно (без помо­щи воспитателя) дойти до столовой. Свободно ориенти­руется в физкультурном зале, кабинете ритмики, акто­вом зале. Самостоятельно показывает и отображает в речи основные пространственные ориентировки. При обозначении правой и левой сторон возникают проблемы, но затем девочка самостоятельно исправляется;

Микропространство — верно сличает, опознает и называ­ет все стороны и части листа, выделяет центр.

Восприятие схемы тела, его частей и сторон:

Ориентировка на себе — показывает и верно называет следующие части тела: голову, нос, рот, лоб, волосы, левые и правые симметричные части тела (уши, реснички, коленки, пятки). Подбородок обозначает как «бороду»; не может назвать брови, шею обозначает как «горло». Дифференцирует правую и левую стороны.

Ориентировка на другом человеке — при называниилевосторонних и правосторонних допускает ошибки, связанные с зеркальностью этих отношении.

Восприятие последовательности частей суток.

Представление о последовательности частей суток сформировано. Воспроизводит с опорой на картинки.

Последовательность времен года. Нет противопоставления осени и весны. Путает смежные времена года (весна — лето, лето — осень, осень — зима, зима — весна). Девочка не дифференцирует их признаки, забывает словесное название некоторых времен года («весна»).

Последовательность месяцев и наполняемость ими вре­мен года. Самостоятельно называет лишь следующие меся­цы: июнь, октябрь, сентябрь, декабрь. Таким образом, у ре­бенка не сформировано представление о последовательнос­ти расположения месяцев друг за другом и наполняемости месяцами времен года.

Дни недели.

Самостоятельно называет лишь среду, четверг, пятницу и воскресенье. Не дифференцирует выходные и будние дни. Таким образом, данные представления сфор­мированы фрагментарно и неустойчивы. Тем более не сфор­мировано представление о порядке следования дней неде­ли друг за другом.

В. Память

Смысловая память превалирует над механической. Объем механической памяти значительно ограничен. Увеличение количества предъявлений (слов, картинок, предметов) увеличивает количество верно воспроизводимых вариантов. Способность к запоминанию стихотворений снижена (требуется до 6 повторений четверостишия). Допускает ошибки в виде перестановки и пропусков слов, заменяет их.

Мышление

Наглядно-действенное мышление сформировано.

Наглядно-образное мышление — отмечен достаточно высо­кий уровень сформированности данного вида мышления, быстро собирает разрезные картинки из 5-6 частей. Конст­руирует из 7 палочек по образцу.

Элементы словесно-логического мышления. Выполняет классификации только «деревьев», «овощей», «фруктов» и других обобщающих понятий, отработанных с дефектологом за осень. «Обувь», «одежда», «мебель», «дикие» и «до­машние животные» вызывают при обобщении и сравнении затруднения.

Вызывают затруднения работа с серией сюжетных карти­нок: картинки не объединяются в сюжет, нет понимания начала действия и его завершения, даже если серия состо­ит из 3 картинок.

Представления о количестве сформированы. Есть понятия «один — много», «больше — меньше». Счет прямой до 15, обратный счет не сформирован. Счетные операции в преде­лах 5 на наглядной основе.

Д. Речевое развитие

Может варьировать темп и интонационную выразительность речи: произносить слова громко и тихо, говорить быстро-мед­ленно.

Фонетическая сторона речи в пределах возрастной нор­мы. С помощью педагога справляется с заданиями, направ­ленными на выделение звука в слове, например, выбрать игрушки, в названии которых есть звук «к».

Грамматический строй речи. Правильно употребляет слова во множественном числе. Почти всегда правильно согласует существительные с прилагательными и су­ществительные и глаголы во времени, иногда сама исправляет свои ошибки. Девочка понимает назначение предлогов и правильно их использует в речи, но затрудняется в использовании сложных предлогов (из-под, из-за),

Лексическая сторона речи. Девочка выделяет объект действия, их признаки, часть-целое. Доступно элементарное обобщение, она объединяет предметы в видовые категории, но затрудняется в дифференциации сходства и различий между ними. В то же время у Маши чаются определенные сложности в усвоении абстрактных понятий (слов — действий, предметов, признаков и т. д)

Связная речь. Передает своими словами впечатления из личного опыта, любит рассказывать о том, что с ней произошло за день.

Маша может пересказать прочитанную ей сказку или небольшой рассказ, но отмечаются нарушения функциональ­но-смыслового единства текста. При пересказе перескаки­вает с одной мысли на другую, предложения не заканчива­ет. Основные мысли в рассказе выделяет с помощью наводящих вопросов.

Описательный рассказ составляет только с помощью педа­гога или с опорой на схему.

Е. Воображение

Воспроизводящее и творческое воображение не отмечается большой оригинальностью и разнообразием. Отмечается склон­ность к упрощенному, схематичному изображению объектов, невысока оригинальность творческих работ, много стереотип­ных, шаблонных композиций, затруднено формирование новых образов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 728; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.